Музыкальные занятия по программе "От рождения до школы". Младшая группа (от 3 до 4 лет). Программа для установки через Интернет

Есть на складе
162 руб.
-10%
145,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-4305
Авторы-составители Арсенина Е. Н.
Издательство Учитель, 2023
Серия Музыкальному руководителю ДОО
Электронная версия скачать
УДК 372.016:78
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В пособии предлагаются конспекты музыкальных занятий с детьми младшей группы дошкольного учреждения, разработанные в соответствии с ФГОС ДО на основе комплексного подхода к освоению содержания образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", обеспечивающие развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях по основной образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез).
Содержание занятий направлено на познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие, формирование эмоциональной отзывчивости, певческих навыков, чувства ритма, выразительности движений и песенного творчества младших дошкольников. Доступность подачи материала, системная последовательность его изложения от простого к сложному, повторение пройденного материала помогут педагогам в решении задач музыкально-эстетического воспитания детей.
Предназначено музыкальным руководителям, методистам, воспитателям дошкольных образовательных организаций.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

Примеры документов

Курица-хлопотунья (развлечение)

КУРИЦА-ХЛОПОТУНЬЯ
(развлечение)

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, игровая.

Цель: развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

Планируемые образовательные результаты (целевые ориентиры как возможные достижения развития): проявляет положительные эмоции и интерес к участию в развлечении; выразительно и с чувством передаёт характер игровых и сказочных персонажей.

Ход мероприятия

Под мелодию песни «Цыплята», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной (см. ноты, занятие 25 «Зарядка для зверяток»), воспитатель заходит вместе с детьми в музыкальный зал и предлагает им поиграть в игру «Курочка и цыплята».

Звучит музыка М. Коваль «Курица-хлопотунья», и воспитатель, накинув на плечи большой цветастый платок с бахромой, тут же превращается в «курицу»: «квохчет», размахивает «крыльями», собирает «цыплят» возле себя и ведёт их на «прогулку».

Музыкальный руководитель (читает стихотворение).

Курочка-наседка*

Такая домоседка:

Целый день хлопочет,

То и дело квохчет.

Напевает первый куплет песни «Цыплята».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки.

Воспитатель в образе «курочки» «прогуливается» со своими «цыплятами». Затем останавливается и, выполняя характерные движения, напевает второй куплет.

Воспитатель. Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите…

Звучит музыка Р. Рустамова «Птички клюют» (см. занятие 50 «Птички прилетели»). Дети выполняют движения, изображая, «как ищут зёрнышки, разгребают лапками землю». Затем под мелодию песни «Цыплята» воспитатель вновь «прогуливается» с детьми.

Музыкальный руководитель (на мотив той же песни напевает).

Важно курочка идёт,*

За собой детей ведёт,

Маленьких ребяток,

Малышей-цыпляток.

Вслед за мамою спешат

Малышата в детский сад.

Ваня, Коля, Вера, Маша,

Толик, Надя, Катя, Даша,

Лена, Витя и Андрей –

Много у неё детей…

«Мама-курочка» садится на стул, «отдыхает», разрешает «своим деткам» поиграть.

Мама-курочка. На полянке погуляйте,

Далеко не убегайте!

Звучит плясовая мелодия. Дети выполняют разнообразные движения под музыку: приплясывают, бегают, гуляют. По окончании музыки «курочка» начинает считать своих «цыпляток», но они прячутся. «Курочка» сбивается со счёта, ищет детей.

Воспитатель. Ваня, Коля, Вера, Маша,*

Толик, Надя, Катя, Даша…

Пожимает плечами, разводит руками.

Где же Леночка, Андрей?

Растеряла я детей!

Находит пропажу, считает заново.

Вот Андрюша, Лена, Саша,

Вот Ванюша, вот и Даша…

Вроде всех я отыскала,

До чего же я устала!

Обмахивается краем платка, присаживается на стул, «отдыхает». Звучит плясовая мелодия. «Цыплята» вновь разбегаются в разные стороны. Играют и танцуют. «Мама-курочка» спохватывается. Размахивая руками-«крыльями», «кудахчет»:

Мама-курочка. Куд-куда, куд-куда?!

Детки, ну-ка все сюда…


Введение

ВВЕДЕНИЕ

Музыка детства – хороший воспитатель и друг на всю жизнь. Сопутствуя человеку на протяжении всей его жизни, музыка является источником эстетического и духовного наслаждения. Но это зависит от подготовленности личности к восприятию музыки, развития слухового внимания и общей культуры человека. Учёными доказано: если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даст положительный эффект в формировании его музыкальности.

Необходимо организовать музыкальное воспитание маленьких детей так, чтобы учитывались их возрастные и индивидуальные особенности, задачи всестороннего развития и специфика музыкального искусства. Поэтому содержание работы музыкального руководителя должно соответствовать требованиям ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года). А планирование организации всех видов деятельности должно строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии со спецификой, возрастными возможностями и особенностями детей, а также предполагать «комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях»1. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра2.

С учётом примерного перечня основных видов организованной образовательной деятельности, согласно принципу интеграции, музыкальное воспитание детей осуществляется при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкально-художественной, восприятия и понимания текстов разных жанров детской литературы.

Такая организация образовательного процесса позволяет определить результаты освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров образования в младенческом и раннем возрасте, представленных в ФГОС ДО и рассматриваемых как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

• интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий;

• использует специфические культурно фиксированные предметные действия; стремится проявлять самостоятельность в игровом поведении;

• соблюдает правила элементарной вежливости;

• владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

• стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; эмоционально откликается на игру, принимает игровую задачу;

• проявляет интерес к совместным играм со сверстниками;

• проявляет интерес к стихам, песням, сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

• проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх;

• с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями;

• проявляет интерес к продуктивной деятельности3.

В предлагаемых конспектах музыкальных занятий для детей младшей группы (от 3 до 4 лет) содержание программы по художественно-эстетическому развитию и организации музыкально-художественной деятельности распределено на весь учебный год (сентябрь – май) и предполагает достижение следующих целей и решение задач: приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении4.

Составитель пособия выражает благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с ФГОС ДО и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.


Вот какой наш петушок! (театрализованное представление)

ВОТ КАКОЙ НАШ ПЕТУШОК!
(театрализованное представление)

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная.

Цели: познакомить детей с жанром театра; учить следить за развитием сюжета, делиться впечатлениями от просмотра.

Планируемые образовательные результаты (целевые ориентиры как возможные достижения развития): с эмоциональной заинтересованностью следит за развитием сюжета спектакля; сопереживает персонажам сказки, выразительно передаёт в движениях их характеры.

Ход мероприятия

В мероприятии задействованы трое воспитанников старшей группы. Один из них изображает петушка. На нём – вышитая рубашка с косым воротом, красная фуражка и сапожки. Другой воспитанник изображает муравья – на голове у него ободок, к которому прикреплены две проволочки-«антенки». Дети инсценируют песню «Петушок» (см. ноты: Соколов М. Маленький пианист. М.: Музыка, 1991. С. 120) и рассказ Я. Тайц «Кыш».

Действующие лица: Бабушка – воспитатель; Внучка Надя; Петушок; Муравей – воспитанники старшей группы.

Ход мероприятия

Звучит русская народная плясовая мелодия. Дети заходят в зал, рассматривают его оформление и садятся на приготовленные для них места. Появляется воспитатель в образе гостеприимной хозяйки деревенского дома. В руках у неё чашка. Хозяйка «разбрасывает пшено», приговаривая: «Цыпа-цыпа-цыпа…»

Звучит мелодия «Петушиной польки». Появляется Петушок. Важно прохаживается по «двору». Бабушка, любуясь им, приговаривает прибаутку.

Бабушка. Идёт петушок,

Красный гребешок,

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Двойная бородка,

Чистая походка.

Рано утром встаёт,

Красны песенки поёт.

Петушок (читает стихотворение М. Мревлишвили «Важный петух»).

Просто так, по пустяку,

Не пою «кукареку», –

Утро привечаю,

Солнышко встречаю.

(Повернувшись в сторону солнышка.)

Ку-ка-ре-кууу!

Бабушка (машет руками). Тише, тише, Петенька, внученьку разбудишь!

Напевает песенку «Петушок», музыка Н. Бордюг, слова В. Данько.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Громко песни поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Петушок обиженно «хлопает крыльями», уходит. Появляется внучка, зевает, потягивается. Хозяйка грозит пальцем в сторону Петушка.

Бабушка. Разбудил-таки, Петя, мою внученьку!

Инсценировка рассказа Я. Тайц «Кыш».

Внучка Надя. Ой, бабушка, а что ты делаешь?

Бабушка. Курочек кормлю…

Внучка Надя. Можно я их покормлю?

Бабушка. Можно! (Передаёт девочке чашку.)

Внучка Надя. Куры, куры, сюда! Бабушка, они не идут!

Бабушка. А ты им скажи: «Цып-цып».

Внучка Надя (поворачивается к детям). Цып-цып-цып!

Звучит пьеса Р. Рустамова «Птички клюют». Дети подбегают к девочке, изображают цыплят, клюющих зёрнышки. Надя показывает им пустую тарелку, но «цыплята» не уходят.

Внучка Надя. Всё! Больше нет! Бабушка, они не уходят!

Бабушка. А ты скажи им: «Кыш-кыш!»

Девочка «прогоняет цыплят». Дети возвращаются на свои места. Хозяйка обращается к обиженному Петушку.

Бабушка. Ну и чего ты, Петя, обиженный такой стоишь, хвостик распушил? Иди сюда, я тебя тоже завтраком накормлю…

Петушок выходит. Неторопливо прохаживается взад-вперёд, с достоинством «клюёт зернышки».

Инсценировка песни «Петушок».

Оживлённо


Весёлая квампания (музыкально-литературное развлечение)

ВЕСЁЛАЯ КВАМПАНИЯ
(музыкально-литературное развлечение)

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, игровая.

Цель: развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

Планируемые образовательные результаты (целевые ориентиры как возможные достижения развития): проявляет положительные эмоции и интерес к участию в развлечении; выразительно и с чувством передаёт характер игровых и сказочных персонажей.

Ход мероприятия

Музыкальный руководитель (загадывает детям загадку).

Весёлая квампания*

в пруду одном живёт,

С утра до ночи песенку

на все лады поёт.

У лягушачьей песенки

забавные слова,

Какие, угадайте-ка…

Дети. Ква-ква, ква-ква, ква-ква!

Дети инсценируют стихотворение Саши Чёрного «Концерт», затем поют песню «Про лягушек и комара», слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко. Воспитатель надевает на руку пальчиковую куклу, читает стихотворение. На слово «Ква» показывает, как лягушка раскрывает рот, дети произносят слово.

Музыкальный руководитель.

Мы – лягушки-кваксы,

Ночь чернее ваксы…

Шелестит трава.

Дети. Ква!

Музыкальный руководитель.

Разевайте пасти –

Больше, больше страсти!

Громче! Раз и два!

Дети (громко). Ква!

Музыкальный руководитель.

Красным помидором

Месяц встал над бором.

Гукает сова…

Дети. Ква!

Музыкальный руководитель.

Под ногами кочки,

У пруда – цветочки.

В небе – синева.

Дети. Ква!

Музыкальный руководитель.

Месяц лезет выше.

Тише-тише-тише,

Чуть-чуть-чуть – едва:

Дети (тихо). Ква!..

На вступление к песне выходят два ребёнка в шапочках лягушек и располагаются на ковре: один ложится на живот, подпирает подбородок руками, машет согнутыми в коленях ногами. Второй – садится, вытягивает ноги вперёд, опирается на руки позади спины. Лягушата «любуются луной», подпевают взрослому на припев первого куплета.

Шутливо

Музыкальный руководитель (напевает).

Две лягушки вечерком

На лужку сидели,

Две лягушки вечерком

На луну глядели.

Лягушки. Ква-ква, ква-ква,

Ква-ква-ква!

Ква-ква, ква-ква,

Ква-ква! (Припев повторяется 2 раза.)

Музыкальный руководитель.

Тут комарик на лужок

Прилетел под липки,

Сел на тонкий лопушок,

Заиграл на скрипке.


Что у осени в корзине? (праздник)

ЧТО У ОСЕНИ В КОРЗИНЕ?
(праздник)

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, игровая.

Цель: развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

Планируемые образовательные результаты (целевые ориентиры как возможные достижения развития): проявляет положительные эмоции и интерес к участию в празднике; выразительно и эмоционально передаёт характеры игровых и сказочных персонажей.

Ход мероприятия

Под бодрую музыку дети заходят в зал. «Гуляют», рассматривают оформление, с окончанием музыки садятся на стулья.

Музыкальный руководитель. Дети, посмотрите, как красиво в музыкальном зале. Сегодня у нас праздник – к нам в гости пришла Осень. Вы заметили, как изменилась природа? Появилось больше ярких красок: покраснела рябина, расцвели прекрасные осенние цветы, многие деревья меняют свой зелёный наряд на разноцветный. А какие ещё произошли изменения в природе с приходом Осени?

Дети отвечают на вопрос, читают известные им стихи. Звучит мелодия осеннего вальса. Входит Осень в длинном жёлтом платье, на голове – венок из осенних листьев, на шее – бусы из плодов рябины, в руках – корзина с фруктами и овощами.

Осень. Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

Дети отвечают на приветствие.

Музыкальный руководитель. Конечно, дорогая Осень! Мы только что говорили о тебе. Рады видеть. Какая ты красивая, нарядная… Можно мы тебя поближе рассмотрим?

Дети подходят к Осени, любуются её нарядом, заглядывают в содержимое корзины. Музыкальный руководитель напевает первый куплет песни.

Пришла к нам Осень с гроздьями

Огненной рябины.

Спросим у Осени, спросим у Осени,

Что в её корзине?

Осень (показывая на корзину, напевает).

Полна корзина фруктами,

Чудо-овощами,

Очень-очень вкусными, очень вкусными

Разными вещами.

Живо, весело

Осень.У меня корзинка, полная загадок,*

Нарвала их с веток, набрала из грядок…

Ставит корзинку на низенький столик, чтобы детям было хорошо видно её содержимое. Загадывает загадки. В подтверждение ответа просит выбрать из корзины тот фрукт или овощ, о котором идёт речь, а также рассказать, где он растет – на дереве или грядке.

Осень. На кустах висят молодцы,*

Так и просятся в салат…

Дети. Огурцы.

Осень. Я родился, рос на грядке.*

С моим ростом всё в порядке.

У меня тугой бочок,

А зовусь я…

Дети. Кабачок.

Осень (показывает на баклажан).

А вот это что такое – овощ или фрукт,

Как его зовут?

Дети называют, рассказывают. Осень показывает детям баклажан, читает стихотворение:

Я похож на кабачок,*

Только синий мой бочок.

Красотой своей горжусь –

Баклажаном я зовусь.

Загадывает следующую загадку, показывает абрикос.

А я на дереве висел себе

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.