Музыкальные занятия по программе "От рождения до школы". Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). Программа для установки через Интернет
Код | СИ-4304 |
Авторы-составители | Арсенина Е. Н. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Музыкальному руководителю ДОО |
Электронная версия | скачать |
УДК | 372.016:78 |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Предложенный опыт организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста отражает художественно-эстетическую, музыкально-игровую, танцевально-ритмическую, театрализованную, импровизационную творческую деятельность малышей на занятиях, утренниках, в играх, забавах и развлечениях и направлен на развитие у дошколят устойчивого интереса к музыке, формирование основ музыкальности.
Предназначено музыкальным руководителям и воспитателям, методистам, педагогам дополнительного образования ДОО; полезно студентам педагогических и музыкальных учебных заведений.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Ты, собаченька, не лай!
ТЫ, СОБАЧЕНЬКА, НЕ ЛАЙ!
Виды детской деятельности: музыкальная, игровая.
Программные задачи: учить передавать ритм ходьбы под муз. И. Кишко в упражнении «Покажи флажок», останавливаться на окончание музыки; продолжать развивать слуховую память в игре «У каждого свой голосок»; учить петь, подстраиваясь к голосу взрослого, в песне «Собачка», откликаться на данную песню посредством движений в игре «Ты, собаченька, не лай!».
Планируемые результаты: прислушивается к музыке, перестает двигаться с ее окончанием; различает громкие – тихие звуки, на слух уверенно определяет источник звука; откликается на песню спокойного характера.
Ход занятия
В руках у воспитателя разноцветные флажки. Дети слушают отрывок мелодии, вспоминают, какие движения они выполняли на предыдущем занятии. Перед выполнением упражнения взрослый предлагает вспомнить каждому ребенку цвет его флажка. Затем показывает один из них со словами: «У кого были синие флажки, подойдите ко мне!» Тем же способом раздает красные и зеленые флажки. Просит также вспомнить, в какой руке дети должны держать предмет. Во время ходьбы взрослый следит за тем, чтобы дети двигались под музыку соответственно характеру, не опережая ее, не отставая. В игре «У каждого свой голосок» дети по желанию выбирают понравившуюся игрушку, извлекают из нее красивые звуки. Например, Виталику понравился барабан. Взрослый, помогая правильно зафиксировать в руках ребенка палочку, может прочесть стихотворение молдавского поэта Г. Виеру «Ежик и барабан».
Музыкальный руководитель. С барабаном за плечами…
Виталик (стучит по барабану, восклицая при этом). Бум! Бум! Бум!
Музыкальный руководитель. Ежик в сад забрел случайно…
Виталик. Бум! Бум! Бум!
Музыкальный руководитель. Очень яблоки любил он…
Виталик. Бум! Бум! Бум!
Музыкальный руководитель. Барабан в саду забыл он…
Виталик. Бум! Бум! Бум!
В игре с дудочкой педагог напоминает потешку «Ай, ду-ду!».
Музыкальный руководитель (наигрывая мелодию песни «Собачка»). А это что за звуки – звонкие, громкие? Кто это так шумит, узнаете, дети?
Играет вступление песни; дети показывают на собачку, подпевают слова первого куплета.
Воспитатель (берет в руки игрушку, приговаривая). Ты, собаченька, не лай – лучше с нами поиграй!
Извлекает из нее звуки, осуществляет звукоподражание: гав-гав! На музыку оживленного характера дети разбегаются по комнате, «собачка» пытается их догнать. Взрослый передает ребенку игрушку. Снова звучит вступление песни, дети возвращаются на свои места, игра повторяется. На смену мелодии ребенок с игрушкой, изображая собачку, «лает», бежит за детьми.
Педагог показывает новую игрушку – бубен; дети знакомятся с новым звуком, пытаются имитировать игру на нем: дзынь-дзынь, бум! В заключение занятия воспитатель, потряхивая бубном, подзывает к себе детей, ставит друг за другом. На музыку ритмично ударяет в него, дети направляются за воспитателем к выходу.
Введение
ВВЕДЕНИЕ
Назначение пособия – оказать методико-информационную поддержку специалистам, имеющим небольшой практический опыт, работающим по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы». Представленные материалы раскрывают основные виды и формы музыкальной деятельности детей группы раннего возраста детского сада: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах. Предложены репертуар, тематические праздники и развлечения, театрализованные представления, игры-забавы, инсценировки к народным и детским песням, дидактические игры, стихи детских поэтов: Г. Галиной «Утром»; Р. Кудашевой «Зимняя песенка»; В. Берестова «Кукла бедная больна», «Искалочка»; А. Барто «Лошадка», «Самолет», «Слон»; Н. Френкель «Погремушки»; Э. Мошковской «Мчится поезд»; Ю. Тувима «Скакалка» и др. (в том числе автора-составителя данного пособия), фольклорные произведения (песни, потешки, прибаутки). Определены основные задачи музыкально-эстетического воспитания детей данной возрастной категории:
• развивать интерес к музыке, пробуждать желание слушать, подпевать, выполнять простейшие движения: приучать внимательно слушать, понимать содержание, характер музыки, песни; эмоционально отзываться на музыку; реагировать на содержание песни; различать тихую и громкую, быструю и медленную музыку, высокое и низкое звучание; различать и называть детские музыкальные инструменты, игрушки (барабан, дудочку, погремушку, бубен, балалайку);
• способствовать формированию певческих навыков: вызывать активность при подпевании и пении; развивать и укреплять дыхательный и артикуляционный аппарат, стремление к правильному интонированию отдельных мотивов; приучать совместно со взрослым подпевать в песне фразы, петь сольно; укреплять первоначальные певческие данные; развивать умение извлекать чистый, красивый звук;
• развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения: учить воспринимать и воспроизводить простейшие движения, показываемые взрослым; формировать умения двигаться с началом музыки, вместе с ней заканчивать движения; передавать игровые образы сказочных персонажей (птички, медведя, зайки, жука и др.); менять движения с изменением характера музыки, соответственно содержанию песни; развивать и совершенствовать умения выполнять различные движения в кругу, двигаться в заданном направлении за взрослым, врассыпную.
Доступность в подаче материала, системная последовательность от простого к сложному, постоянное возвращение к пройденному помогут в решении вышепоставленных задач.
Пособие открывает цикл материалов, аналогичных по содержанию, посвященных музыкальному образованию детей всех возрастных групп ДОО, педагогический коллектив которых реализует основную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы».
Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с ФГОС ДО и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.
Музыкальный репертуар
Музыкальный репертуар
Слушание: «Осенью» (муз. С. Майкапара); «Где ты, зайка?» (рус. нар. мелодия в обр. Е. Тиличеевой); «Устали наши ножки» (муз. Т. Ломовой, сл. Е. Соковниной); «Заиграла дудка» (муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Ос-тровского); «Да-да-да!» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Кукла заболела» (муз. Г. Левкодимова, сл. Г. Миловидовой); «Колыбельная» (муз. Е. Тиличеевой); «Вот платочки хороши» (рус. нар. мелодия); «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» (муз. П. И. Чайковского); «Снежинки» (муз. А. Гречанинова); «Петушиная полька» (укр. нар. мелодия); «Зимнее утро», «Болезнь куклы» из «Детского альбома» (муз. П. И. Чайковского); «Снежный ком» (венг. нар. песня); «Новогодняя песенка» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина); фрагменты пьес «Март», «Апрель» из фортепианного цикла «Времена года» (муз. П. И. Чайковского); «Пришла весна» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен); «Корова» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой); «Спят усталые игрушки» (муз. А. Островского, сл. З. Петровой); «Колыбельная медведицы» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева); «Медвежата» (муз. М. Красева, сл. Н. Френкель); «Веселая дудочка» (муз. М. Красева, сл. Н. Френкель); «Самолет» (муз. М. Магиденко, сл. С. Баруздина); «Жук» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).
Пение: «С добрым утром, солнышко!» (муз. и сл. Е. Арсениной); «Паровоз» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной); «Зайка» (рус. нар. мелодия в обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан); «Приди, солнышко» (попевка); «Собачка» (муз. И. Арсеева, сл. И. Фадеевой); «Песенка ребят» (муз. М. Красева); «Новый год к нам пришел!» (муз. С. Соснина (сл. неизвестного автора)); «Балалайка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой); «Колыбельная» (муз. Е. Тиличеевой); «Маму поздравляют малыши» (муз. Т. Попатенко, сл. Л. Мироновой); «Солнышко» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто); «Веснянка» (укр. нар. песня); «Мишка» (детская песенка); «Веселая дудочка» (муз. М. Красева, сл. Н. Френкель); «Самолет» (муз. и сл. Т. Бырченко).
Музыкально-ритмические движения: «Мы гуляем под дождем» (муз. М. Раухвергера), «Ходят вместе малыши» (муз. М. Миклашевской); «Марш» (муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой); «Марш и бег» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель); «Мы гуляем во дворе» (рус. нар. мелодия спокойного характера); «Прыгаем, как зайчики» (мелодия «Зайчики» (муз. Е. Тиличеевой)); «Флажок» (муз. М. Красева, сл. Н. Френкель); «Покажи флажок» (муз. И. Кишко); «Погремушки» (муз. М. Раухвергера); «Упражнение с платочками» (муз. Я. Степового); «Дудочка» (муз. Т. Ломовой); «Разные зверюшки» (мелодии «Медведь», «Зайка» (муз. Е. Тиличеевой)); «Жук» (венг. нар. мелодия в обр. Л. Вишкарева); «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Миронова); «Ходит гордо петушок, а за ним и курочка» (муз. Г. Фрида); «Наш веселый хоровод» (рус. нар. мелодия в обр. М. Локтева); «Косолапые мишутки» (мелодия «Медведь» (муз. Е. Тиличеевой)); «Резвые козлята» (под ритмичные удары по бубну); «Самолет летит» (муз. Е. Тиличеевой); «Веселые жуки» (венг. нар. мелодия в обр. Л. Вишкарева); «Мишки ходят, мишки пляшут, мишки песенки поют» («Марш», колыбельная «Мишка» (муз. Е. Тиличеевой)); «Ах вы, сени» (рус. нар. мелодия); «Бубен» (муз. Г. Фрида); «Самолетики летят» (муз. Е. Тиличеевой).
Пляски: «Сапожки» (рус. нар. мелодия «По улице мостовой» в обр. Т. Ломовой); «Пляска с погремушкой» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой); «Пляска» (рус. нар. мелодия в обр. Т. Ломовой); «Топ-топ веселей» (укр. нар. мелодия в обр. Н. Ризоля); «Гопачок» (укр. нар. мелодия в обр. М. Раухвергера); «Пляска» (рус. нар. мелодия «Ты канава» в обр. Т. Смирновой); «Топ, топ, перетоп» (рус. нар. мелодия).
Игры: «Игра с бубном» (рус. нар. мелодия «Ах вы, сени»); «Зайка серый, попляши!» (рус. нар. мелодия «Во саду ли, в огороде»); «Прыг, прыг, скок» (рус. нар. мелодия в обр. Г. Лобачева); «Догони зайку» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Ты спляши нам, заинька!» (рус. нар. мелодия «Заинька» в обр. Ю. Слонова, сл. И. Черницкой); «Жмурки с бубном» (рус. нар. мелодия в обр. Т. Шутенко); «Топ, топ, перетоп…» (рус. нар. мелодия); «Ходит Ваня» (рус. нар. попевка в обр. Н. Метлова); «Игра с платочками» (рус. нар. песня); «Музыкант», «Заиграла дудка» (муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского); «Воробышки», «Птички» (муз. Т. Ломовой); «У медведя во бору» (рус. нар. мелодия «Ходила младешенька»), «Ах вы, сени»; «Хлопни громко ты в ладоши» (муз. В. Агафонникова, сл. народные).
Дидактические игры: «Дождик», «Развеселим солнышко» – формирование представления о понятиях «грустно» – «весело», «тише» – «громче» в музыке пьесы М. Миклашевской; «Какое сегодня солныш-ко?» – развитие внимания и наблюдательности
С добрым утром, солнышко!
С ДОБРЫМ УТРОМ, СОЛНЫШКО!
Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, познавательная, двигательная.
Программные задачи: учить понимать и эмоционально реагировать на содержание песни «С добрым утром, солнышко!»; развивать умения подпевать взрослому, воспринимать и воспроизводить показываемые им движения на слова и мелодию данной песни.
Планируемые результаты: дослушивает песню до конца, понимает ее содержание, пытается подпевать, вместе с другими детьми под музыку выполняет игровые действия.
Занятие проводится в ясный, солнечный день, в первой половине дня. Дети слушают песню в исполнении музыкального руководителя или воспитателя, подпевают ему на слог «ля», повторяют за ним движения, играют с солнечным зайчиком, которого пускает взрослый небольшим зеркальцем.
Ход занятия
Под мелодию песни «С добрым утром, солнышко!»* дети заходят в музыкальный зал, освещенный утренними лучами солнца, свободно перемещаются по комнате, слушают музыку. Воспитатель обращает внимание на ясную, солнечную погоду за окном.
Оживленно
По окончании музыки дети садятся на заранее подготовленные для занятия стулья.
Музыкальный руководитель. Ребята, вы заметили, какое сегодня утро? Хорошее, солнечное, светлое, прекрасное. С добрым утром!
Дети отвечают на приветствие.
Педагог эмоционально проговаривает первые два куплета песни, сопровождая слова движениями.
Солнышко лучистое светит нам в окно.
Радость, настроение дарит нам оно.
Мы помашем солнышку, скажем: «С добрым днем!»
Для него веселую песенку споем…
(Машет рукой, приветствуя солнце, затем напевает припев.)
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Ля-ля-ля-ля, ля!
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Ля-ля-ля-ля, ля!..
– Ребята, как вы думаете, понравилась солнышку моя песенка? А вам? Тогда давайте петь вместе!
Еще раз поет; дети пытаются подпевать, затем снова слушают взрослого, вместе с ним четко проговаривают вторую строку третьего куплета:
Здравствуй, утро ясное, солнышко, привет!
Подмигни в окошечко, улыбнись в ответ.
Солнечные зайчики пляшут тут и там –
Услыхало солнышко, улыбнулось нам!
Воспитатель зеркальцем пускает солнечных зайчиков. Дети разглядывают их.
Музыкальный руководитель просит рассказать, о чем была его песенка; кто такие солнечные зайчики, откуда они взялись в комнате; какая прозвучала песенка (грустная, тихая или радостная, веселая, громкая). Дети делятся своими впечатлениями. Под мелодию песни они играют, пытаются потрогать, поймать зайчика.
Взрослый, показывая, как по стенам и полу скользят солнечные лучи, читает стихотворение А. Бродского:
Скачут побегайчики – солнечные зайчики.
Мы зовем их – не идут. Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам. Были там – и нет их там.
Где же зайчики? Ушли. Вы нигде их не нашли?
Солнечные зайки пляшут тут и там
СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙКИ ПЛЯШУТ ТУТ И ТАМ
Виды детской деятельности: музыкальная, игровая.
Программные задачи: учить узнавать знакомую песню «С добрым утром, солнышко!»; продолжать развивать умения подпевать взрослому, воспринимать и воспроизводить показываемые движения, различать радостный, подвижный характер песни; способствовать формированию умения выражать свое отношение к музыке движениями, мимикой, словами.
Планируемые результаты: узнает знакомую песенку, пытается двигаться в соответствии с характером и содержанием песни, повторять движения за взрослым (вращать кистями рук, притопывать ногами, подпевать ему); выражает движениями, мимикой свое отношение к музыке.
Ход занятия
Дети заходят в зал под уже знакомую им мелодию песни «С добрым утром, солнышко!». Прогуливаются по комнате, рассматривают прикрепленную к одной из стен аппликацию, изображающую улыбающееся солнце в окружении танцующих солнечных зайчиков. Дети узнают и называют их. Воспитатель просит познакомиться с ними.
Воспитатель. Здравствуй, солнышко! Узнаешь наших ребяток? Вот Машенька, а это – Виталик…
Подводит детей ближе, каждый четко произносят свое имя. Затем под мелодию песни взрослый рассаживает малышей на стульчики.
Музыкальный руководитель напевает первый куплет.
Музыкальный руководитель. О чем моя песенка, дети? Что солнышко делает? Видите, как оно улыбается? Радуется новому дню, встрече с вами. А вы рады солнышку? (Напевает второй куплет.) Давайте ему помашем ручкой и скажем: «С добрым днем!». (медленно и внятно пропевает фразу, дети повторяют.) А теперь споем для солнышка веселую песенку… (Напевает припев, дети пытаются подпевать. Исполняется третий куплет.) Смотрите, дети, солнечным зайчикам и солнышку понравилась ваша песенка, что они делают? Правильно, весело пляшут. И мы вместе с ними попляшем. (Напевает последний куплет, на проигрыш показывает детям плясовые движения, пляшет вместе с ними.)
– Дети, что мы с вами сегодня делали на занятии? Правильно, слушали песенку, веселились вместе с солнышком, пели, плясали. Как мы плясали, кто из вас покажет? (Показывает.) Кто с вами вместе плясал, веселился? Солнечные зайчики. Какие они? Светлые, тепленькие, желтенькие, смешные. Давайте скажем солнышку и его зайкам «до свидания». (Машет рукой, дети повторяют.) Не скучайте, мы с вами еще увидимся… (Малыши прощаются и под мелодию песни направляются к выхо-ду.)
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом