Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет: совместная деятельность, развивающие занятия

Есть на складе
117 руб.
-10%
105,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4207
Авторы-составители Пашкевич Т. Д.
Издательство Учитель, 2024
Серия Развитие дошкольника
ISBN 978-5-7057-2832-9, 978-5-7057-4296-7
Страниц 123
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705728329, 9785705742967
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 85 г
Социальное развитие дошкольников основано на умении устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций.
В пособии представлена система работы с детьми от трех до семи лет, ориентирующая педагогов на организацию целостного образовательного пространства
на основе партнерства и сотрудничества, эмоционального восприятия событий.
Для каждого возраста определены задачи, продуманы условия и методические приемы для игровой, предметно-практической и музыкальной деятельности, разработано примерное содержание развивающих занятий с учетом положений ФГОС ДО.
Адресовано педагогам и методистам ДОО, студентам педагогических специальностей для использования в учебных целях.

Подробное описание

Введение

Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления российского дошкольного образования и требованиями государственного стандарта.

Педагог, взявшийся за реализацию этого направления в воспитании дошкольников, должен в полной мере осознавать, что он будет выступать для них не только как Учитель, но и как Человек (то есть носитель определенных нравственных ценностей). Невозможно развивать у детей уверенность в себе, оставаясь невнимательным к их чувствам и переживаниям. Без собственной убежденности в том, что каждый человек, в том числе и ребенок, имеет право на свое мнение, свои желания, нельзя научить детей быть доброжелательными и терпимыми друг к другу. Взаимодействие педагогов с детьми, их общение происходит постоянно, начиная уже с того момента, как ребенок переступает порог детского сада. Воспитатель в группе – самый главный человек для маленького ребенка. Ребенок безоглядно доверяет воспитателю, наделяет его непререкаемым авторитетом и всеми достоинствами: умом, красотой, добротой. Это не удивительно, поскольку вся жизнь ребенка в детском саду зависит от Главного Взрослого.

Поэтому предлагаемая система занятий продолжается и в совместной и самостоятельной деятельности (прогулках, играх, режимных моментах, праздниках и т. д.).

Отличительной особенностью такой деятельности является то, что в ней акцентируются не столько диагностика и выявление уровня социально-эмоционального развития детей, сколько разрабатывается содержание социально-эмоционального развития дошкольников, разрешение социальных проблемных ситуаций, усвоение способов жить среди людей.

Она ориентирует педагогов на переосмысление позиции по отношению к ребенку и на необходимость выстраивания целостного воспитательно-образовательного процесса на основе партнерства и сотрудничества.

Для того чтобы быть успешным в делах, уметь общаться с разными людьми, каждый ребенок должен знать, что он может, а что ему пока не удается. Его возможности еще ограниченны, но они совершенствуются и развиваются, и завтра он обязательно сделает то, чего не смог сегодня. Поэтому педагогу необходимо постоянно поддерживать каждого ребенка в разных ситуациях как в случае успеха, так и неудачи. Иными словами, в любой ситуации взрослые должны помогать ребенку поверить в свои силы.

Важно научить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции (чувства и переживания), а также понимать эмоциональное состояние других людей. Педагог знакомит детей с языком эмоций, выразительными средствами которого являются позы, мимика, жесты; обучает их пользоваться ими как для проявления собственных чувств и переживаний, так и для понимания эмоционального состояния других. Педагог способствует постепенному осознанию детьми того, что одни и те же предметы, действия, события могут быть причиной различных эмоциональных состояний, вызывать разное настроение; что свое внутреннее отличие от других людей и схожесть с ними мы познаем, сравнивая чужие и свои собственные ощущения и переживания.

Социальные навыки проявляются в развитии умения устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций. Педагоги обучают детей нормам и правилам поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения; помогают ребенку понять, как легко может возникнуть ссора или даже драка, способствуют осознанию причин конфликтов, обучают способам и приемам их самостоятельного разрешения.

Содержание работы с детьми распределяется по возрастам (3–4; 4–5; 5–6; 6–7 лет). Для каждого возраста определены задачи работы на год, а также предлагаются примерные темы для обсуждения по месяцам. Для реализации эффективной совместной деятельности представлены методические приемы, которые помогут педагогам спланировать занятия (игровую, предметно-практическую, музыкальную и др. деятельность), а также создать условия для возникновения самостоятельной деятельности. В течение месяца предусматривается проведение обязательного развивающего занятия. Такое занятие рекомендуется рассматривать как диагностико-развивающее, а не как заключительно-обобщающее.

Наблюдение педагогов за детьми, их особенностями, взаимодействием в группе в повседневной жизни, а также анализ деятельности детей в процессе специально организованного занятия поможет спланировать коррекционную работу с отдельными детьми, имеющими проблемы социально-эмоционального развития (низкую самооценку, конфликтность, агрессивность, чувство страха и т. д.).

Пособие представляет опыт совместной работы педагогов ДОУ № 100, 186, 199 г. Барнаула, ДОУ № 30 пос. Сибирского, ДОУ «Рябинка» г. Белокурихи. Особенно ценен вклад дошкольного учреждения № 170 Барнаульской междугородной телефонной станции ОАО «Алтайтелеком» (заведующая В. В. Петрусевич).

Содержание

Введение    3

Р. Б. Стеркина, Е. Г. Юдина. Психолого-педагогические проблемы развития социальной компетентности детей дошкольного возраста    6

Т. Д. Пашкевич. Совместная деятельность педагогов и детей (развивающие занятия)    17

Вторая младшая группа (3–4 года)    17

Тема: «Кто я такой?»    17

Тема: «Я и моя семья»    19

Тема: «Кто и что тебе нравится»    21

Тема: «Страшно… Не будем бояться»    23

Тема: «Грустный. Веселый»    26

Тема: «Дружба»    28

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»    31

Тема: «Ссора»    33

Тема: «Должны быть люди разными, во всем своеобразными»    36

Средняя группа (4–5 лет)    39

Тема: «Кто я такой»    39

Тема: «Я и моя семья»    45

Тема: «Что тебе нравится»    48

Тема: «Страшно»    50

Тема: «Грустно»    53

Тема: «Дружба»    56

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»    60

Тема: «Ссора»    62

Тема: «Измени себя»    64

Старшая группа (5–6 лет)    66

Тема: «Кто я такой?»    67

Тема: «Я и моя семья»    70

Тема: «Что я люблю и умею»    72

Тема: «Страшно»    75

Тема: «Мир чувств и эмоций»    77

Тема: «Дружба»    79

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»    84

Тема «Спор, ссора»    87

Тема: «Измени себя»    89

Подготовительная группа (6–7 лет)    91

Тема: «Кто я такой»    92

Тема: «Я и моя семья»    95

Тема: «Что я люблю и могу делать»    97

Тема: «Страшно»    98

Тема: «Мир чувств и эмоций»    100

Тема: «Дружба»    103

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»    108

Тема: «Ссора»    113

Тема: «Когда я стану большим»    115

Литература    117

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Мила Юрьева
7 декабря 2017 (10:39)
Добрый день! Все материалы понравились и пригодились в работе. Спасибо!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос