- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Воспитателю ДОО
- Акции
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет: совместная деятельность, развивающие занятия
- Отзывы: 1
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 4207 |
Авторы-составители | Пашкевич Т. Д. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | Развитие дошкольника |
ISBN | 978-5-7057-2832-9, 978-5-7057-4296-7 |
Страниц | 123 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705728329, 9785705742967 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 5 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 85 г |
В пособии представлена система работы с детьми от трех до семи лет, ориентирующая педагогов на организацию целостного образовательного пространства
на основе партнерства и сотрудничества, эмоционального восприятия событий.
Для каждого возраста определены задачи, продуманы условия и методические приемы для игровой, предметно-практической и музыкальной деятельности, разработано примерное содержание развивающих занятий с учетом положений ФГОС ДО.
Адресовано педагогам и методистам ДОО, студентам педагогических специальностей для использования в учебных целях.
Подробное описание
Введение
Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления российского дошкольного образования и требованиями государственного стандарта.
Педагог, взявшийся за реализацию этого направления в воспитании дошкольников, должен в полной мере осознавать, что он будет выступать для них не только как Учитель, но и как Человек (то есть носитель определенных нравственных ценностей). Невозможно развивать у детей уверенность в себе, оставаясь невнимательным к их чувствам и переживаниям. Без собственной убежденности в том, что каждый человек, в том числе и ребенок, имеет право на свое мнение, свои желания, нельзя научить детей быть доброжелательными и терпимыми друг к другу. Взаимодействие педагогов с детьми, их общение происходит постоянно, начиная уже с того момента, как ребенок переступает порог детского сада. Воспитатель в группе – самый главный человек для маленького ребенка. Ребенок безоглядно доверяет воспитателю, наделяет его непререкаемым авторитетом и всеми достоинствами: умом, красотой, добротой. Это не удивительно, поскольку вся жизнь ребенка в детском саду зависит от Главного Взрослого.
Поэтому предлагаемая система занятий продолжается и в совместной и самостоятельной деятельности (прогулках, играх, режимных моментах, праздниках и т. д.).
Отличительной особенностью такой деятельности является то, что в ней акцентируются не столько диагностика и выявление уровня социально-эмоционального развития детей, сколько разрабатывается содержание социально-эмоционального развития дошкольников, разрешение социальных проблемных ситуаций, усвоение способов жить среди людей.
Она ориентирует педагогов на переосмысление позиции по отношению к ребенку и на необходимость выстраивания целостного воспитательно-образовательного процесса на основе партнерства и сотрудничества.
Для того чтобы быть успешным в делах, уметь общаться с разными людьми, каждый ребенок должен знать, что он может, а что ему пока не удается. Его возможности еще ограниченны, но они совершенствуются и развиваются, и завтра он обязательно сделает то, чего не смог сегодня. Поэтому педагогу необходимо постоянно поддерживать каждого ребенка в разных ситуациях – как в случае успеха, так и неудачи. Иными словами, в любой ситуации взрослые должны помогать ребенку поверить в свои силы.
Важно научить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции (чувства и переживания), а также понимать эмоциональное состояние других людей. Педагог знакомит детей с языком эмоций, выразительными средствами которого являются позы, мимика, жесты; обучает их пользоваться ими как для проявления собственных чувств и переживаний, так и для понимания эмоционального состояния других. Педагог способствует постепенному осознанию детьми того, что одни и те же предметы, действия, события могут быть причиной различных эмоциональных состояний, вызывать разное настроение; что свое внутреннее отличие от других людей и схожесть с ними мы познаем, сравнивая чужие и свои собственные ощущения и переживания.
Социальные навыки проявляются в развитии умения устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций. Педагоги обучают детей нормам и правилам поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения; помогают ребенку понять, как легко может возникнуть ссора или даже драка, способствуют осознанию причин конфликтов, обучают способам и приемам их самостоятельного разрешения.
Содержание работы с детьми распределяется по возрастам (3–4; 4–5; 5–6; 6–7 лет). Для каждого возраста определены задачи работы на год, а также предлагаются примерные темы для обсуждения по месяцам. Для реализации эффективной совместной деятельности представлены методические приемы, которые помогут педагогам спланировать занятия (игровую, предметно-практическую, музыкальную и др. деятельность), а также создать условия для возникновения самостоятельной деятельности. В течение месяца предусматривается проведение обязательного развивающего занятия. Такое занятие рекомендуется рассматривать как диагностико-развивающее, а не как заключительно-обобщающее.
Наблюдение педагогов за детьми, их особенностями, взаимодействием в группе в повседневной жизни, а также анализ деятельности детей в процессе специально организованного занятия поможет спланировать коррекционную работу с отдельными детьми, имеющими проблемы социально-эмоционального развития (низкую самооценку, конфликтность, агрессивность, чувство страха и т. д.).
Пособие представляет опыт совместной работы педагогов ДОУ № 100, 186, 199 г. Барнаула, ДОУ № 30 пос. Сибирского, ДОУ «Рябинка» г. Белокурихи. Особенно ценен вклад дошкольного учреждения № 170 Барнаульской междугородной телефонной станции ОАО «Алтайтелеком» (заведующая В. В. Петрусевич).
Содержание
Введение 3
Р. Б. Стеркина, Е. Г. Юдина. Психолого-педагогические проблемы развития социальной компетентности детей дошкольного возраста 6
Т. Д. Пашкевич. Совместная деятельность педагогов и детей (развивающие занятия) 17
Вторая младшая группа (3–4 года) 17
Тема: «Кто я такой?» 17
Тема: «Я и моя семья» 19
Тема: «Кто и что тебе нравится» 21
Тема: «Страшно… Не будем бояться» 23
Тема: «Грустный. Веселый» 26
Тема: «Дружба» 28
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» 31
Тема: «Ссора» 33
Тема: «Должны быть люди разными, во всем своеобразными» 36
Средняя группа (4–5 лет) 39
Тема: «Кто я такой» 39
Тема: «Я и моя семья» 45
Тема: «Что тебе нравится» 48
Тема: «Страшно» 50
Тема: «Грустно» 53
Тема: «Дружба» 56
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» 60
Тема: «Ссора» 62
Тема: «Измени себя» 64
Старшая группа (5–6 лет) 66
Тема: «Кто я такой?» 67
Тема: «Я и моя семья» 70
Тема: «Что я люблю и умею» 72
Тема: «Страшно» 75
Тема: «Мир чувств и эмоций» 77
Тема: «Дружба» 79
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» 84
Тема «Спор, ссора» 87
Тема: «Измени себя» 89
Подготовительная группа (6–7 лет) 91
Тема: «Кто я такой» 92
Тема: «Я и моя семья» 95
Тема: «Что я люблю и могу делать» 97
Тема: «Страшно» 98
Тема: «Мир чувств и эмоций» 100
Тема: «Дружба» 103
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» 108
Тема: «Ссора» 113
Тема: «Когда я стану большим» 115
Литература 117
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Воспитателю ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом