Изобразительное искусство. 5-8 классы: рабочие программы по учебникам под редакцией Б. М. Неменского

Снято с продажи
Код 4627
Авторы-составители Шампарова Л. В.
Издательство Учитель, 2012
Серия Рабочие программы
ISBN 978-5-7057-2841-1
Страниц 55
УДК 372.016:741*05/08(073)
Штрихкод 9785705728411
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 90 г
Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
В пособии представлены рабочие программы, которые включают в себя развернутое тематическое планирование для 5-8 классов по курсу "Изобразительное искусство", разработанные на основе программы "Изобразительное искусство и художественный труд" авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского (М.: Просвещение, 2010) по учебникам для 5-8 классов под ред. Б. М. Неменского (М.: Просвещение, 2010). При работе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник, рабочая тетрадь, методические пособия для учителя, методическая и вспомогательная литература, учебно-наглядные пособия, аудиозаписи, видеофильмы.
Программа "Изобразительное искусство и художественный труд" для основной школы строится как продолжение и развитие программы для начальной школы. Основная школа - это базовый этап художественного образования учащихся. На протяжении всего обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Программа строится так, чтобы дать школьникам представление о значении искусства в их личном становлении.
В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков.
В отличие от начальной школы средняя школа построена по принципу углубленного изучения каждой группы видов искусства. "Основы художественного мышления и знаний" - тема всего курса обучения изобразительному искусству в основной школе включает в себя: "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" - 5 класс; "Изобразительное искусство в жизни человека" - 6, 7 классы; "Дизайн и архитектура в жизни человека" - 8 класс.
Предназначено учителям изобразительного искусства, руководителям методических объединений и заведующим кафедрами учителей-предметников.

Подробное описание

Введение

Рабочие программы разработаны на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского для 1–9 классов общеобразовательных учреждений. При работе по программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебники, рабочие тетради, методические пособия для учителя, методическая и вспомогательная литература, учебно-наглядные пособия, видеофильмы.

Основная школа – это базовый этап художественного образования учащихся. На протяжении всего обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Программа строится так, чтобы дать школьникам представление о значении искусства в их личном становлении.

Цели художественного образования:

· развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

· воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

· освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

· овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

· формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» для основной школы строится как продолжение и развитие программы для начальной школы. В отличие от начальной школы, где изучается все многоголосие видов пространственных искусств в их синтетическом единстве, средняя школа построена по принципу углубленного изучения каждой группы видов искусства. «Основы художественного мышления и знаний» – тема всего курса обучения изобразительному искусству в основной школе.

Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся учитель создает индивидуальную модель образования на основе Государственного образовательного стандарта. Программа предполагает целостный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство, дизайн и архитектуру.

Одна из главных целей преподавания искусства – развитие интереса к внутреннему миру человека, способности углубляться в себя как основы развития умения сопереживать и понимать других людей, осознавать свои внутренние переживания в контексте истории культуры.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком отношения к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа, а также знакомство с новыми видами искусства.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории – исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика).

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме с натуры, по памяти и представлению; объемно-пространственное моделирование, проектно-конструктивная деятельность; декоративная работа с различными материалами.

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

Пособие значительно облегчит учителям изобразительного искусства создание собственных рабочих программ.

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения предмета «Изобразительное искусство».

Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Рабочая программа – индивидуальный инструмент учителя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Учитель имеет возможность внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей образовательного учреждения и учащихся конкретного класса.

Структура документа.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5–8 классов включает следующие разделы:

1. Титульный лист (название программы).

2. Введение.

3. Пояснительная записка для каждого класса.

4. Список литературы.

5. Учебно-тематические планы.

Содержание

Введение    3

5 класс

Рабочая программа    5

Пояснительная записка    5

Тематическое планирование    9

6 класс

Рабочая программа    16

Пояснительная записка    16

Тематическое планирование    20

7 класс

Рабочая программа    29

Пояснительная записка    29

Тематическое планирование    33

8 класс

Рабочая программа    41

Пояснительная записка    41

Тематическое планирование    46

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос