- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Изобразительное искусство. 5-8 классы: рабочие программы по учебникам под редакцией Б. М. Неменского
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 4627 |
Авторы-составители | Шампарова Л. В. |
Издательство | Учитель, 2012 |
Серия | Рабочие программы |
ISBN | 978-5-7057-2841-1 |
Страниц | 55 |
УДК | 372.016:741*05/08(073) |
Штрихкод | 9785705728411 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 5 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 90 г |
В пособии представлены рабочие программы, которые включают в себя развернутое тематическое планирование для 5-8 классов по курсу "Изобразительное искусство", разработанные на основе программы "Изобразительное искусство и художественный труд" авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского (М.: Просвещение, 2010) по учебникам для 5-8 классов под ред. Б. М. Неменского (М.: Просвещение, 2010). При работе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник, рабочая тетрадь, методические пособия для учителя, методическая и вспомогательная литература, учебно-наглядные пособия, аудиозаписи, видеофильмы.
Программа "Изобразительное искусство и художественный труд" для основной школы строится как продолжение и развитие программы для начальной школы. Основная школа - это базовый этап художественного образования учащихся. На протяжении всего обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Программа строится так, чтобы дать школьникам представление о значении искусства в их личном становлении.
В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков.
В отличие от начальной школы средняя школа построена по принципу углубленного изучения каждой группы видов искусства. "Основы художественного мышления и знаний" - тема всего курса обучения изобразительному искусству в основной школе включает в себя: "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" - 5 класс; "Изобразительное искусство в жизни человека" - 6, 7 классы; "Дизайн и архитектура в жизни человека" - 8 класс.
Предназначено учителям изобразительного искусства, руководителям методических объединений и заведующим кафедрами учителей-предметников.
Подробное описание
Введение
Рабочие программы разработаны на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского для 1–9 классов общеобразовательных учреждений. При работе по программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебники, рабочие тетради, методические пособия для учителя, методическая и вспомогательная литература, учебно-наглядные пособия, видеофильмы.
Основная школа – это базовый этап художественного образования учащихся. На протяжении всего обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Программа строится так, чтобы дать школьникам представление о значении искусства в их личном становлении.
Цели художественного образования:
· развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
· воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
· освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
· овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
· формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» для основной школы строится как продолжение и развитие программы для начальной школы. В отличие от начальной школы, где изучается все многоголосие видов пространственных искусств в их синтетическом единстве, средняя школа построена по принципу углубленного изучения каждой группы видов искусства. «Основы художественного мышления и знаний» – тема всего курса обучения изобразительному искусству в основной школе.
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся учитель создает индивидуальную модель образования на основе Государственного образовательного стандарта. Программа предполагает целостный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство, дизайн и архитектуру.
Одна из главных целей преподавания искусства – развитие интереса к внутреннему миру человека, способности углубляться в себя как основы развития умения сопереживать и понимать других людей, осознавать свои внутренние переживания в контексте истории культуры.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком отношения к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа, а также знакомство с новыми видами искусства.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории – исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика).
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме с натуры, по памяти и представлению; объемно-пространственное моделирование, проектно-конструктивная деятельность; декоративная работа с различными материалами.
Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.
Пособие значительно облегчит учителям изобразительного искусства создание собственных рабочих программ.
Место предмета в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения предмета «Изобразительное искусство».
Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Рабочая программа – индивидуальный инструмент учителя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Учитель имеет возможность внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей образовательного учреждения и учащихся конкретного класса.
Структура документа.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5–8 классов включает следующие разделы:
1. Титульный лист (название программы).
2. Введение.
3. Пояснительная записка для каждого класса.
4. Список литературы.
5. Учебно-тематические планы.
Содержание
Введение 3
5 класс
Рабочая программа 5
Пояснительная записка 5
Тематическое планирование 9
6 класс
Рабочая программа 16
Пояснительная записка 16
Тематическое планирование 20
7 класс
Рабочая программа 29
Пояснительная записка 29
Тематическое планирование 33
8 класс
Рабочая программа 41
Пояснительная записка 41
Тематическое планирование 46
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом