Изобразительное искусство. 1-4 классы: рабочие программы по учебникам под редакцией Б. М. Неменского

Снято с продажи
Код 4626
Авторы-составители Шампарова Л. В.
Издательство Учитель, 2012
Серия Рабочие программы
ISBN 978-5-7057-2836-7
Страниц 51
УДК 372.016:741*01/04(073)
Штрихкод 9785705728367
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 4 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 86 г
Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
В пособии представлены рабочие программы, которые включают в себя развернутое тематическое планирование для 1-4 классов по курсу "Изобразительное искусство", разработанные на основе программы "Изобразительное искусство и художественный труд" авторского коллектива под руководством Б.М. Неменского (М.: Просвещение, 2010) и ориентированные для работы по учебникам для 1-4 классов под ред. Б.М. Неменского (М.: Просвещение, 2010). Рабочая программа предполагает использование учебно-методического комплекта: учебник, рабочая тетрадь, методические пособия для учителя, методическая и вспомогательная литература, учебно-наглядные пособия, аудиозаписи, видеофильмы.
Программа "Изобразительное искусство и художественный труд" входит в учебный комплект "Школа России" (для начальной школы) и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики.
В развернутых тематических планах определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков.
Рабочая программа предусматривает освоение трех способов художественного выражения действительности: изобразительного, декоративного и конструктивного, которые в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности. Поэтому система уроков опирается на знакомство учащихся начальной школы с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволит систематически приобщать их к миру искусства.
Предназначено учителям изобразительного искусства, руководителям методических объединений и заведующим кафедрами учителей-предметников.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Рабочие программы разработаны на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского для 1–9 классов общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2011). При работе по программе для каждого класса предполагается использование учебно-методического комплекта: учебники, рабочие тетради, методические пособия для учителя, методическая и вспомогательная литература, учебно-наглядные пособия, видеофильмы.

Цели обучения изобразительному искусству на ступени начального общего образования:

 развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

 освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

– овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

–  воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Тематическое планирование, предложенное в рабочих программах, построено так, чтобы полнее раскрыть связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном человеческом бытии, в жизни общества. Значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы занятий по изобразительному искусству.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной, которые в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображения, украшения, постройки. Поэтому система уроков опирается на знакомство учащихся начальной школы с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки, которые будут сопровождать учащихся все годы обучения. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволит систематически приобщать их к миру искусства.

Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовывать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

Рабочая программа индивидуальный инструмент учителя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Учитель имеет возможность внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей образовательного учреждения и учащихся конкретного класса.

Пособие значительно облегчит учителям изобразительного искусства создание собственных рабочих программ.

Место предмета в базисном учебном плане

Для обязательного изучения учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» на этапе начального общего образования федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 135 часов в год.

Структура документа

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1–4 классов включает следующие разделы:

1. Титульный лист (название программы).

2. Введение.

3. Пояснительная записка для каждого класса.

4. Список литературы.

5. Учебно-тематические планы.

Содержание

Введение    3

1 класс

Рабочая программа    5

Пояснительная записка    5

Тематическое планирование    9

2 класс

Рабочая программа    16

Пояснительная записка    16

Тематическое планирование    20

3 класс

Рабочая программа    28

Пояснительная записка    28

Тематическое планирование    32

4 класс

Рабочая программа    40

Пояснительная записка    40

Тематическое планирование    44

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Крысанова Ольга Петровна
27 августа 2011 (08:24)
Огромное спасибо за предоставленный материал.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос