Проекты в ДОО. Экологический образовательный проект "Солнечный круг" для детей 5-7 лет

Есть на складе
181 руб.
-10%
162,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4448б
Авторы-составители Иваничкина Т.А., Никитина И.А., Ускова О.Ю., Рыбина М.И., Корнеева С.Г., Косенкова Т.Л., Рябова С.Е., Бойцова Л.С., Дягилева А.В.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС ДО: практика реализации. Инновационная деятельность
ISBN 978-5-7057-5257-7
Страниц 69
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705752577
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 111 г
В пособии предложены материалы, раскрывающие педагогический опыт технологии проектирования как оптимального инновационного метода организации обучения дошкольников 5-7 лет, позволяющего интегрировать содержание из разных образовательных областей и применять на практике различные виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО, обеспечить сотрудничество, сотворчество детей, педагогов и родителей в исследованиях, наблюдениях, реализовать личностно ориентированный подход в дошкольном образовании.
Представленные проект "Солнечный круг", подпроекты и занятия в рамках реализации проектной деятельности способствуют многогранному развитию воспитанников - социальному, творческому, экологическому, игровому, познавательному, речевому, успешности каждого ребенка и позволяют достигать качественных результатов педагогической деятельности.
Предназначено воспитателям, специалистам и методистам ДОО; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Мир, окружающий ребенка, – прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума…

В. А. Сухомлинский

В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы, исследовательской активности. Задача воспитания такой личности стоит на всех ступенях образования. Уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Взрослые должны способствовать накоплению детьми опыта эмоционально-положительного отношения к природе в целом, учить любить природу, радоваться общению с ней.

Поэтому цель образовательного проекта «Солнечный круг» создание предпосылок для изучения природного мира, формирования умения детей размышлять о причинах природных явлений, осуществлять познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами.

На основе проведенной педагогической диагностики развития кругозора и познавательно-исследовательской деятельности детей в природе ДОО были выявлены следующие проблемы:

 Кругозор у детей ограничен, представления о природе бедны, рассказы о временах года однообразны, примитивны, ошибочны.

• Ребенок действует в природе необдуманно, совершает негативные поступки по отношению к живым существам, не реагирует на замечания сверстников и взрослых людей.

• Интерес к изучению природы поверхностный, неустойчивый.

• Не проявляет желания ухаживать за растениями и не умеет этого делать.

Актуальность проблемы определила основное направление работы педагогического коллектива – проектную деятельность по познавательному развитию дошкольников в направлении Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения)».

Спецификой метода является сотворчество детей и родителей, педагогов в решении проблемы, лично значимой для ребенка. Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, игровая, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь. Детская работа по проекту в полном объеме не может осуществляться вне семьи, без ее поддержки и положительного примера. Опыт показал, что большинство родителей с удовольствием оказывают помощь детям в решении их проблем. В результате работа проходит эффективнее, плодотворнее, качественнее, расширяются границы общения детей и взрослых, которые сильно сужены в наш информационный век.

Проектная деятельность успешно объединяет возможности социализации и индивидуализации обучения, которые подчеркиваются в Стандарте. Дошкольники смогут прочувствовать, прожить индивидуализированную картину мира, приобщаясь к обществу и общественным знаниям; преодолевать возникающие трудности и проблемы, общаться со сверстниками и взрослыми.

Представления о природе являются содержательной основой для осуществления разнообразной детской деятельности. Поэтому данное содержание может успешно интегрироваться практически со всеми образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: создание системы работы по познавательному развитию дошкольников в направлении «Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения, способствующие формированию экологического мышления и творческого воображения в процессе проектной деятельности детей)» на основе интеграции образовательных областей и комплексно-тематического планирования.

Задачи по образовательной области «Познавательное развитие»:

– учить обобщать и систематизировать представления о временах года через познавательно-исследовательскую деятельность;

– закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности;

 продолжать учить исследовательской практике, формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;

– формировать экологическое мышление.

Задачи по образовательной области «Речевое развитие»:

– приучать детей широко пользоваться словарным запасом, быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль ребенка;

– формировать умение придумывать несложные сказки и рассказы с использованием схем;

– способствовать развитию речетворчества и речевой самостоятельности ребенка.

Задачи формирования интереса и потребности в чтении детей 5–7 лет:

– пробуждать интерес к художественной и познавательной литературе;

 развивать умения и навыки внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, загадки, скороговорки;

– научить детей проявлять чуткость к художественному слову, вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, выразительно, с естественными интонациями читать стихотворения, участвовать в чтении текста по ролям в инсценировках.

Задачи по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

– учить использовать в создании творческих работ разнообразные материалы и техники, различные способы создания изображения, соединять в одной работе различные материалы с целью создания выразительного образа;

 воспитывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, лепке, аппликации, дополняя создаваемый образ интересными деталями;

– развивать и воспитывать самостоятельность, активность и творчество.

Задачи музыкального воспитания детей 5–7 лет:

– пробуждать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость, музыкально-слуховые представления, музыкально-ритмическое чувство;

 прививать исполнительскую культуру (выразительность, эмоциональность, умение слышать друг друга);

 развивать способности детей выразительно и ритмично двигаться и передавать пластические образы, используя разнообразные виды движений.

Задачи по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

– формировать потребность трудиться;

 воспитывать любовь к труду, приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы;

– воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремиться быть полезными окружающим, добиваться результатов.

Задачи безопасного поведения в природе детей 5–7 лет:

– формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;

– знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира.

Задачи по образовательной области «Физическое развитие»:

– формировать начало личности, развивать индивидуальность, базис личной культуры;

– создать условия для активного отдыха детей в природе;

– обеспечить ребенку чувства психологической защищенности, доверия к миру, радости;

 расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;

 расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и об их влиянии на здоровье.

Задачи по развитию игровой деятельности:

– побуждать детей широко и творчески использовать полученные знания в сюжетно-ролевых, дидактических играх, играх-драматизациях в повседневной жизни;

– совершенствовать стиль партнерских отношений.

В проекте использованы педагогические технологии: личностно ориентированного взаимодействия педагога с детьми, здоровьесберегающие, игровые, экологического воспитания, информационно-коммуникационные, проектной деятельности.

Таким образом, авторы пособия считают, что процесс становления ценностной ориентации, нравственного отношения ребенка к окружающей природе требует системного подхода, то есть организации проектной деятельности, которая ориентируют детей на успешное обучение в школе, удовлетворяет потребности детей и семьи в услугах ДОО и способствует развитию самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности, гуманно-ценностному отношению к природе.

Актуальность проблемы определила основное направление образовательного проекта, которое можно сформулировать как обучение, обобщение и систематизация представлений о временах года детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям, формирование экологически целесообразного поведения детей в природе через проектную деятельность.

Педагогическая диагностика развития кругозора и познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в природе на начало работы над проектом наглядно показывает актуальность проблемы.

Содержание

Введение    3

Педагогическая диагностика индивидуального развития дошкольников    6

Использование технологии проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе в результате внедрения образовательного проекта «Солнечный круг»    7

План работы над проектом    7

Паспорт проекта «Солнечный круг»    10

Содержание деятельности и этапы реализации проекта «Солнечный круг»    13

Системная паутина «Познавательное развитие дошкольников»    15

Подпроект «Времена года»    16

Занятие «Осень чудная пора» (познавательное развитие дошкольников: направление «Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения)»)    18

Занятие-викторина «Зимушка-зима» (познавательное развитие дошкольников: направление «Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения)»)    20

Занятие «Весна». Игра «Солнечный круг» (познавательное развитие дошкольников: направление «Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения)»)    24

Занятие «Лето красное» (познавательное развитие дошкольников: направление «Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения)»)    26

Досуг «Солнечный круг» (познавательное развитие дошкольников: направление «Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения)»)    29

Подпроект «Явления зимней природы в картинах русских художников»    38

Цикл наблюдений за зимними явлениями природы    42

Цикл бесед по рассматриванию картин  русских художников-пейзажистов    46

Конспект НОД «Выставка картин» (приобщение к искусству, подготовительная группа)    49

Конспект НОД «Рассматривание картин: «Зима» И. Шишкина, «Февральская лазурь» И. Грабаря, «Волшебница-зима» К. Юона    51

Подпроект «Огород на окне»    55

Подпроект «Огород своими руками»    57

Паспорт центра познавательно-исследовательской  деятельности «Познавай-ка» (подготовительная группа)    59

Мастер-класс «Развивающий куб»    64

Консультация для педагогов по использованию лэпбуков в образовательной деятельности    65

Литература    67

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос