Тематическое планирование. Немецкий язык. 2-11 классы. Компакт-диск для компьютера
Код | С-322 |
Авторы-составители | Гребенщикова Н. В., Тароватова Н. В., Токарева Е. В. |
Издательство | Учитель, 2011 |
Серия | Образовательные программы и стандарты |
Демо-версия | cкачать |
Штрихкод | 4607128443229 |
Размеры (Ш x В x Т) | 141 x 125 x 10 (мм) |
Вес | 78 г |
Рабочие программы разработаны на основе примерных программ начального и среднего (полного) общего образования по немецкому языку. Каждая рабочая программа включает пояснительную записку и развернутое тематическое планирование, составленные на основе программ к УМК И. Л. Бим "Немецкий язык", "Мосты", УМК Н. Д. Гальсковой, Н. И. Гез "Немецкий язык", УМК О. Ю. Зверловой "Ключевое слово - немецкий язык компакт", "Немецкий язык".
Диск включает в себя три раздела: "Немецкий язык как первый иностранный"; "Немецкий язык как второй иностранный"; "Программы и стандарты". С учетом возрастных особенностей каждого класса выстроена система учебных занятий, продуманы цели, возможные формы контроля, спрогнозирован результат обучения в полном соответствии с минимумом содержания образования.
В последнем разделе диска - "Программы и стандарты" - содержатся Федеральные документы, программы, материалы из опыта работы преподавателей иностранного языка.
Материалы, содержащиеся в предлагаемом диске, помогут учителям спланировать образовательный процесс, позволят реализовать актуальные в настоящее время подходы к содержанию обучения.
Компакт-диск предназначен учителям немецкого языка общеобразовательных учреждений, руководителям методических объединений.
Подробное описание
Электронное пособие «Тематическое планирование. Немецкий язык. 2–11 классы» серии «Образовательные программы и стандарты» предназначено учителям немецкого языка общеобразовательных учреждений, руководителям методических объединений.
Диск включает в себя три раздела: «Немецкий язык как первый иностранный»; «Немецкий язык как второй иностранный»; «Программы и стандарты».
Примерные федеральные программы по немецкому языку созданы на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранным языкам и выполняют информационно-методическую, организационно-планирующую и контролирующую функции. Они включают учебные программы для начальной, основной и старшей школы.
Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку как учебному предмету включает:
– цели изучения иностранного языка;
– обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
– требования к уровню подготовки выпускников начальной, основной и полной средней школы.
Цели иностранного языка направлены:
– на развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной и учебно-познавательной);
– развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка.
Федеральный компонент образовательного стандарта построен с учетом особенностей иностранного языка как учебного предмета, в число которых входят:
– межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
– многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с лексическим, грамматическим, фонетическим аспектами языка; с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
– полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знаний).
Содержание языкового образования включает описание:
– предметного содержания речи;
– речевых умений;
– языковых знаний и умений;
– социокультурных знаний и умений.
В примерной программе конкретизируется каждый из этих компонентов. Кроме того, в примерных программах в основной школе выделяются с учетом психологических особенностей школьников два подэтапа:
– 5–7 классы;
– 8–9 классы.
Требования к уровню подготовки школьников по окончании каждой из ступеней обучения даются в том же виде, как и в стандарте. Они определяют:
– что именно учащиеся должны знать и понимать в области иностранного языка;
– что они должны уметь;
– в каких видах практической деятельности выпускник может и должен уметь использовать полученные умения и знания.
При соизучении языков и культур особое внимание следует уделитъ аутентичности и ценностной значимости иноязычных материалов, используемых на уроках иностранного языка, для формирования у учащихся представлений о современном поликультурном и многоязычном мире, об общечеловеческих и национальных ценностях, культурном наследии родной и зарубежных стран. Используемый в учебном процессе иноязычный культуроведческий материал должен отвечать возрастным особенностям, когнитивным и коммуникативным возможностям школьников на каждой ступени обучения иностранным языкам в школе.
К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового уровня коммуникативного владения иностранным языком в основных видах речевой деятельности, который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя иностранный язык как инструмент общения и познания. В 8–9 классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности.
В старшей школе осуществляется дальнейшее развитие и совершенствование коммуникативных иноязычных умений во всех видах речевой деятельности. Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10–11 классах создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в использовании иностранного языка при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая их профессиональные ориентации).
При разработке предлагаемого развернутого тематического планирования учитывались происходящие существенные изменения в учебно-воспитательном процессе современной школы, а именно:
– введение учебного предмета «Иностранный язык» со 2 по 4 класс не менее 2 часов в неделю, с 5 по 11 класс – не менее 3 часов в неделю в связи с реализацией задачи «обеспечения освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне» (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года);
– в общении между учителем и учениками на смену позиции авторитарного стиля приходят учебное сотрудничество и партнерство;
– парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;
– ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личностный смысл;
– последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения – умение видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.
Календарно-тематическое планирование – это важнейшая часть работы учителя, являющаяся показателем его компетентности, умения распределить весь материал по урокам. Представленное тематическое планирование составлено на основе требований примерной программы учебного предмета «Иностранный язык» и предполагает четкий подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, тем самым обеспечивает содействие сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, учитывая указанные выше тенденции интеграции трех ступеней среднего образования и происходящих изменений в учебно-воспитательном процессе, а также необходимость валеологического подхода.
Тематическое планирование разработано на основе:
• Немецкий язык. 2–4 классы : программы общеобразовательных учреждений : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М. : Просвещение, 2009.
• Немецкий язык. 2–4 классы : программы общеобразовательных учреждений : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез, О. А. Радченко. – М. : Дрофа, 2009.
• Немецкий язык. 5–9 классы : программы общеобразовательных учреждений : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / И. Л. Бим. – М. : Просвещение, 2009.
• Немецкий язык. 10–11 классы : программы общеобразовательных учреждений : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / И. Л. Бим, М. А. Лытаева. – М. : Просвещение, 2009.
• Программа-концепция курса по немецкому языку для общеобразовательных учреждений. 5–11 классы / О. Ю. Зверлова. – М. : Март, 2002.
• Бим, И. Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского) / И. Л. Бим. – Обнинск : Титул, 2001.
В последнем разделе диска – «Программы и стандарты» – содержатся Федеральные документы, программы, материалы из опыта работы преподавателей иностранного языка.
Предлагаемое электронное пособие создано на основе печатных пособий издательства «Учитель» с использованием программных средств. Электронный вариант дает возможность более интенсивно и эффективно работать с предлагаемым материалом, используя все преимущества компьютера (редактирование, комбинирование, поиск, печать и т. п.).
Литература
1. Немецкий язык. 2–4 классы : развернутое тематическое планирование по программам И. Л. Бим, Н. Д. Гальсковой / авт.-сост. Н. В. Тароватова, Е. В. Токарева. – Волгоград : Учитель, 2010. – 71 с.
2. Немецкий язык. 5–11 классы : развернутое тематическое планирование по программам И. Л. Бим, О. Ю. Зверловой / авт.-сост. Н. В. Гребенщикова, Н. В. Тароватова. – Волгоград : Учитель, 2010. – 227 с.
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
Если вы не смогли открыть диск - можете обратиться в службу поддержки издательства:
на форуме:
по электронной почте: soft@uchitel-izd.ru