- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Инклюзивное образование
Интеграция детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс. Начальная школа
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 4550 |
Авторы-составители | Возняк И. В., Годовникова Л. В. |
Издательство | Учитель, 2011 |
ISBN | 978-5-7057-2835-0 |
Страниц | 87 |
УДК | 371 |
Штрихкод | 9785705728350 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 8 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 135 г |
В пособии представлены: нормативно-правовая база, диагностический комплекс исследований, коррекционно-развивающие программы и занятия, модель внедрения интегрированного образования в условия общеобразовательной школы. Описан опыт работы и даны рекомендации по некоторым аспектам содержания и организации педагогического процесса, совместной деятельности всех участников образовательного процесса на уроках и внеурочных мероприятиях, групповых и индивидуальных занятиях. Модель работы с проблемными учащимися массовой школы предусматривает две части коррекционно-развивающей работы - педагогическую и психологическую, которую на основном этапе работы осуществляют учителя, дефектологи и педагог-психолог, он же осуществляет и координацию совместных действий психолого-педагогического сопровождения и адаптации учащихся.
Адресовано руководителям и педагогам специальных (коррекционных), и общеобразовательных учреждений, студентам педагогических вузов и колледжей, а также родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.
Подробное описание
Введение
Изменения, происходящие в России, затрагивают все сферы жизни и деятельности общества, особенно это касается школьного образования. Приоритетным направлением модернизации современного общего и специального образования в изменяющейся России выступает интегрированное образование. Интегрированное образование – это процесс совместного образования обычных и нетипичных детей, установление между детьми разных групп, категорий более тесных взаимоотношений в процессе их обучения и воспитания в одном классе массовой школы.
Проблема совместного обучения обычных и нетипичных детей чрезвычайно сложна и многогранна. Её рассматривали отечественные педагоги и психологи ещё в начале XX века (П. П. Блонский, Л. С. Выготский, В. П. Кащенко, П. О. Эфрусси и др.).
Психологами и дефектологами Т. А. Власовой, Ю. З. Гильбухом, А. А. Дмитриевым, З. И. Калмыковой, И. Ю. Кулагиной, В. И. Лубовским, Н. М. Назаровой, М. М. и Н. Я. Семаго, У. В. Ульенковой, О. Н. Усановой, Л. М. Шипицыной, Н. Д. Шматко и другими доказано, что дети, имеющие пограничные нарушения физического и психического здоровья, парциальные отклонения в функциональном развитии, способны обучаться в массовой школе при учете их особых образовательных потребностей.
С каждым годом увеличивается число детей с легкой патологией, которые обучаются в массовой школе. С целью помощи таким детям организуются классы коррекционно-развивающего обучения, однако в силу ряда причин количество таких классов в настоящее время явно недостаточное. Дети, нуждающиеся в специальных подходах, зачастую оказываются в массовых школах в ситуации один на один со школьными трудностями и соответствующими проблемами. При этом специалистами признается необходимость создания определенных предпосылок для интегрированного образования, имеющих морально-нравственную, финансово-экономическую и научно-практическую стороны. Образование детей с ограниченными возможностями в массовой школе, по мнению ученых и практиков, возможно при создании специальных материально-технических и психолого-педагогических условий, предусматривающих сотрудничество различных служб сопровождения с массовой школой.
Однако на сегодняшний день в школах отсутствует четкая система выявления проблемных детей, определения причин испытываемых ими затруднений, прогнозирования возможных школьных трудностей. Не определены условия и возможность организации интегрированных классов в массовой школе. В случае стихийной интеграции специальная работа с проблемными детьми не ведется, чаще всего учителя не могут организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с особыми нуждами таких детей в силу отсутствия необходимых знаний, умения наладить продуктивное взаимодействие со специалистами психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся, что отрицательно сказывается на школьной адаптации проблемных детей.
Случаи продуманной, планомерной интеграции являются в настоящее время единичными (в порядке эксперимента), координацией работы в данном направлении зачастую централизованно не занимаются. Массовая школа, официально принявшая необычного ученика, сталкивается с множеством проблем: подготовка учителей, коллектива учащихся и родителей, создание особых материально-технических и психолого-педагогических условий. Проблематичным вопросом для массовой школы является установление сотрудничества со специалистами-смежниками (дефектологами, преподавателями специальных школ, специальными психологами, специалистами психолого-медико-педагогических консультаций и реабилитационных центров и др.).
В пособии представлены материалы из опыта работы специалистов г. Белгорода по комплексному сопровождению детей с ограниченными возможностями в условиях их интеграции в массовые образовательные учреждения. Все материалы рассмотрены и рекомендованы к использованию методическим советом научно-методического информационного центра управления образования администрации г. Белгорода. Надеемся, что книга будет полезна педагогам, работающим с особыми детьми, и специалистам психолого-педагогического сопровождения в организации интегрированного обучения в условиях массовых образовательных учреждений.
Содержание
Введение 3
Нормативные документы, регламентирующие организацию интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья 4
Федеральный закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации (извлечение) 4
О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) (письмо Министерства образования Российской Федерации от 16.04.2001 № 29/1524-6) 6
Примерное положение о классе (классах) компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях (приказ Министерства образования Российской Федерации № 30-95-6 от 09.09.92) 7
Приложение 1 к Примерному положению о классах компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях. Рекомендации по отбору детей в классы компенсирующего обучения (разработано НИИ дефектологии РАО) 10
О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития (письмо Министерства образования Российской Федерации от 90.05.2003 № 27/2887-6) 11
О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения (письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6) 12
Приложение 2. О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения 13
Положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме 15
Наумов А. А. Что такое интегрированная школа 18
Возняк И. В., Дубинина В. В. Муниципальная модель организации интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья 27
Годовникова Л. В. Модель психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях интегрированного обучения 37
Командирова В. М., Жеребненко О. А. Педагогическая и психологическая диагностика в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности 45
Диагностический комплекс исследований 49
Шкала оценки уровня психологической готовности к школьному обучению по результатам диагностики 54
Возняк И. В., Михеева С. А., Южбабенко Л. А. Диагностическая карта целостного развития учащегося с ОВЗ на начальной ступени обучения 56
Годовникова Л. В. Особенности психологического сопровождения семьи ребенка с ограниченными возможностями 63
Круглянская Л. П. Программно-методическое обеспечение комплексного сопровождения учащихся с ОВЗ 67
Евсеенко Н. С. Особенности развития письменной речи у детей с ОВЗ 70
Программа профессиональной подготовки подростков в межшкольном учебном комбинате 75
Положение о социально-реабилитационной службе 80
Положение о классном руководителе-воспитателе в классах коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения 82
Литература 85
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Директору школы
- Администрации
- Заместителям директора школы
- Администрации
- Методическая и инновационная работа в школе
- Преподавателям
- Инклюзивное образование
- Психологам и логопедам
- Психологам
- Психологам и логопедам
- Специальным педагогам
- Инклюзивное образование
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом