- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Музыкальному руководителю ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Музыкальные игры в детском саду для детей 5-7 лет
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 10421 |
Издательство | Айрис-пресс, 2009 |
ISBN | 978-5-8112-3735-7 |
Страниц | 176 |
УДК | 373.2 |
Штрихкод | 9785811237357 |
Размеры (Ш x В x Т) | 165 x 235 x 7 (мм) |
Вес | 180 г |
Подробное описание
От автора
Перед вами, уважаемый читатель, методическое пособие для занятий с детьми 5-7 лет музыкальной, речевой, театрализованно-игровой деятельностью. Разрабатывались и проводились они автором данной книги на музыкальных занятиях, позже — на занятиях по театрализованной деятельности в детском саду № 1787 Южного округа г. Москвы. Как появились эти занятия и почему? Наверное, потому, что меня всегда привлекало все то новое и свежее, что порой появляется в дошкольной педагогике. Это новое всегда хотелось попробовать сделать самой и придумать нечто подобное: вот и появился целый цикл игровых занятий, который был апробирован в названном учебном заведении в течение 12-13 лет.
Первым человеком, показавшим и раскрывшим мне суть речевых и пальчиковых игр, была Татьяна Анатольевна Боровик, замечательный педагог и специалист из Беларуси. Работая в течение ряда лет с детьми, страдающими разного рода физическими недугами, она объяснила нам, слушателям организованных ею курсов, всю важность речевых и коммуникативных игр, привила нам интерес к слову, к звуку, к жесту. Курсы эти меня заинтересовали и увлекли, потому как и сама я всегда внимательно и трепетно относилась к слову, к речи вообще. Я переиграла со своими детьми все речевые игры, предложенные Т. Боровик, и, как хороший ученик, пошла дальше своего учителя — стала искать, находить и создавать свои пальчиковые и речевые игры и играть в них с детьми.
На других курсах, уже московского специалиста Татьяны Эдуардовны. Тютюнниковой, я научилась слушать и слышать звуки и шумы окружающего мира и постаралась это умение развить у своих юных воспитанников. С тех пор мы с детьми с удовольствием находим и собираем различные предметы, издающие интересные звуки, стараемся слышать мир звуков и шумов, окружающих нас в повседневной жизни.
А потом были курсы по театрализованной деятельности, организованные Светланой Ивановной Бекиной — знающим и опытным специалистом в дошкольном образовании г. Москвы. Они позволили мне узнать и познакомиться с опытом работы лучших наших педагогов, работающих с детьми в этом виде деятельности. Позже мы не раз встречались с некоторыми из них на круглых столах по музыкальному воспитанию дошкольников, а музыкальный руководитель и педагог по театрализованной деятельности Южного округа Лариса Гераскина стала одним из моих товарищей и коллег по этому виду деятельности.
Еще назову несколько важных для меня имен. Валентина Николаевна Зимонина — научный руководитель экспериментальной площадки, которой является наш детский сад в течение многих лет. Именно благодаря ей появились самые первые музыкально- физкультурные занятия с детьми, переросшие в игровые занятия, основу которых составляли пальчиковые и коммуникативные игры.
С неизменной теплотой и благодарностью я произношу имя своего наставника, методиста Южного округа г. Москвы по музыкальному воспитанию дошкольников Натальи Александровны Кокиной, организатора круглых столов для музыкальных руководителей округа, проводившихся на базе нашего учреждения. Именно она планомерно и регулярно наблюдала в течение целого ряда лет за моим становлением не только как музыкального руководителя, но и как педагога по театрализованной деятельности в детском саду, вносила методические поправки в разрабатываемые мною занятия, всегда давала точную и верную оценку тому, что и как я делала, играя, развивая и воспитывая детей.
Говоря о людях, оказавших влияние на меня как специалиста, не могу не назвать имена руководителей учреждения, где я работаю с 1996 г.: это старший воспитатель Галина Алексеевна Рожина и заведующая детским садом Наталья Борисовна Горбачева. Мне очень повезло, что, благодаря их задумкам, в детском саду было выделено помещение для создания музыкального театра «Пьеро», на подмостках которого наши дети 5-7 лет переиграли целый ряд русских народных и литературных сказок советских писателей, инсценировали немало произведений современных авторов. Всегда приятно видеть интерес к своей деятельности, поддержку руководства, что так немаловажно для плодотворной работы любого специалиста.
Желаю всем тем, кто держит сейчас в руках это методическое пособие, искать и находить новое, нужное и интересное, что необходимо вам, а значит, станет необходимым и вашим детям. И еще: воспитывая и обучая других, не забывайте учиться сами. У кого? Отвечу словами JI.H. Толстого: «Многому я научился у своих наставников, еще более — у своих товарищей, но более всего — у своих учеников»
Содержание
Oт автора 3
Занятия с детьми 5-6 лет
Методические рекомендации 5
Мы давно не ели, кушать захотели 9
Попевка «Мы давно не ели» 10
Речевая игра «Как у бабушки Наташи» 11
Музыкальная игра «Бай-качи» 12
Игра со скороговоркой 14
Игра на развитие воображения и памяти физических действий
«Пьем чай» 15
Музыкальная игра «Федя-медя» 16
Речевая игра «Робин Бобин» 17
Песня «Обжора» 19
Сказки тетушки Курицы 23
Песня «Курица-красавица» 24
Попевка «Курица жмурится» 30
Театрализованная игра «Тайна» 31
Музыкальная игра «Колобок» 32
Игра со скороговоркой. 34
Игра на развитие чувства ритма и ритмического творчества
«Кто стучится у ворот?» 36
Кто живет в квартире? 39
Песенка «День добрый!» 40
Попевка «Квартира» 41
Игра «Лихой наездник» 44
Интегрированное занятие «Трубочист» 46
Песенка о шляпной коробке 47
Игра со скороговоркой 52
Игра на развитие двигательного творчества «Придумай жест» 55
Занятия с детьми 6-7 лет
Методические рекомендации 57
Жили-были 61
Речевая игра «Ехал Грека» 61
Театрализованная игра «Жил да был Жилдабыл» 63
Игра со скороговоркой 65
Театрализованная игра «Муха-чистюха» 67
Песня «Котелок» 68
Под окном светлицы сундук 78
Речевая игра «Здравствуй!» 78
Попевка «Солнышко» 79
Игра на развитие чувства ритма «Ритмическое эхо» 81
Речевая игра-считалка «Мы сидели на печи» 82
Подвижная игра «Бабка Ёжка» 83
Речевая игра «Аты-баты, шли солдаты» 85
Игра на развитие фантазии «Что пил?» 86
Песня «Казначей» 86
Театрализованная игра «Сорока» 87
Игры со скороговорками 89
Игра на фантазию «Что сшил?» 90
Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы считать! 91
Игра в слова «Доскажи словечко» 91
Театрализованная игра «Я считаю» 93
Попевка «Квартира» 94
Песня «В доме моем тишина» 95
Ритмическая игра «Придумай свой стук» 98
Игра в слова «Доскажи словечко» 98
Игра со скороговоркой 99
Песня «Часы и мышки» 100
Игра на развитие песенного и ритмического творчества
«Песенка часов» 108
Игра на развитие танцевального творчества «Танец часов» 108
Шляпная коробка 109
Игра на развитие фантазии «Расскажи о своей короне» 111
Театрализованная игра «Людоед и принцесса, или Все наоборот» 111
Игра со скороговоркой 114
Игра на развитие фантазии «Как живешь, бабушка?» 115
Театрализованная игра-импровизация «Бабушка» 116
Песня «Чудаки» 117
Игра-импровизация на тему «Спор чудаков» 119
Играем в театр! 121
Игра-упражнение на память физических действий
«Мы идем в театр» 121
Попевка «Часы» 125
Песня «Часы и мышки» 127
Игра со скороговоркой 127
Театрализованная игра «Кое-что из жизни кошек» 128
Песня «Кошка на такси» 129
Театрализованные инсценировки и сказки
Методические рекомендации 135
Эдуард Успенский «Тигр вышел погулять» 140
Николай Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» (отрывок) 145
Петр Синявский «Непобедимое Пугало» 145
Агния Барто «Не одна» 150
Сундук 153
Сорока-белобока (сказка) 157
Послесловие 165
Литература 166
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом