Речевой материал по автоматизации звуков. Из опыта работы

Снято с продажи
Код 10461
Издательство Айрис-пресс, 2008
ISBN 978-5-8112-3044-0
Страниц 32
УДК 376.36
Штрихкод 9785811230440
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 3 (мм)
Вес 31 г
В пособии представлен оригинальный авторский материал для занятий по развитию речи: рифмованные словосочетания, забавные стихи и потешки. Стихотворный речевой материал можно использовать не только для работы над звукопроизношением и развитием фонематического восприятия, но и для формирования слоговой структуры слова, пополнения лексического запаса, развития связной речи, развития воображения, тренировки слухо-речевой памяти. Пособие адресовано учителям-логопедам, учителям-дефектологам и воспитателям детских садов, а также родителям.

Подробное описание

От редакции

Эта книга состоит из двух частей. В первой части пред­ставлены рифмованные словосочетания и двустишия, во второй — забавные стихи и потешки. Весь материал — автор­ский. Стихи сочинялись не только в процессе специальной работы по развитию речи ребенка, но и в процессе непосредст­венного общения с ребенком. Поэтому в книге нет четкой гра­дации и сложной системы в размещении речевого материала. При выборе тех или иных стихотворных строчек для работы над звукопроизношением необходимо учитывать не только общие закономерности (от простых для произношения пози­ций звука в слове к сложным и т. д.), но и индивидуальные особенности и уровень развития каждого ребенка.

Одним из несомненных достоинств этой книги является то, что все рифмованные строчки и стихи можно использо­вать не только для автоматизации звуков и развития фоне­матического восприятия, но и для формирования слоговой структуры слова, пополнения лексического запаса, развития связной речи, развития воображения, тренировки слухо-речевой памяти.

Можно пополнять словарный (лексический) запас, объяс­няя незнакомые слова и понятия (Иду на мыс попить кумыс.) или задавая вопросы (Пес не ест овес. — А что он ест?). Можно получать новую грамматическую конструкцию, то есть по­строение фразы, изменяя слова (Маленькие киски нюхают сосиски. — Вкусные сосиски в животе у киски.). Можно обу­чать рассказыванию (Расскажи, что было дальше?). А можно придумать с ребенком свои рифмованные фразы (Маленькие киски спрятали сосиски.) и т. д.

Замечательный прием — дидактическая игра «Бывает или не бывает». Можно подобрать фразы, допускающие двойное толкование, фразы-небылицы, фразы-бессмыслицы и дать простор чувству юмора и фантазии ребенка, при этом развивая его мыслительные способности. Таких фраз в книге множество (Геркулес уехал в лес. Бронзовые люди на бронзовом верблюде. Пенал попал в бокал. Шмель попал в метель. Пюре во дворе. Сельдь свалилась со стола, хвостом махнула — уплыла и др.). Эта игра помогает ребенку усваи­вать точный смысл употребляемых в контексте фразы слов, неочевидный на первый взгляд (Шумно шелковые шали шелестели и шуршали. — Не бывает! Шелестеть и шуршать шумно нельзя. А как бывает? Тихо шуршали шелковые шали.). А на примере фразы Я на подушке кушал пампуш­ки можно порассуждать об употреблении слова «кушать». Прямой пример установления причинно-следственных свя­зей: Ли-ли-ли, ли-ли-ли, летом лютики в пыли. — Почему? Потому что растут рядом с дорогой.

Надеемся, эти небольшие пояснения помогут лучше ори­ентироваться на страницах этой книги.

Педагогам от автора

Дорогие педагоги: логопеды, дефектологи и воспитате­ли!

В этой небольшой книге вы найдете не только короткие рифмованные строчки, которые пригодятся вам для развива­ющих и коррекционных занятий, но и короткие стихотворе­ния. Автор надеется, что они понравятся детям и пригодятся вам не только на занятиях, но и в игре или в бытовой жизни детей в детском саду. А может быть, и вашим собственным детям или внукам. Автор будет благодарен за любые отзывы и замечания по содержанию книги, присланные на адрес редакции.

Родителям от автора

Какое это счастье — наблюдать за первыми шагами ма­ленького человека, слышать его первый лепет! А как забавно он произносит первые слова, смешно путает звуки! Эти сло­вечки потом входят в семейные истории и легенды. Как это приятно!

Но проходят месяцы, а иногда и несколько лет... А неко­торые звуки так и не выговариваются. Что же делать? Как помочь малышу правильно заговорить?

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!

Эта книга составлена из маленьких стихотворений в несколько слов. Они пригодятся и на занятиях с логопедом, который учит вашего ребенка, и просто для того, чтобы по­забавить малыша. Звуки в них подобраны так, что ребенок сможет научиться произносить их правильно. Ему будет ин­тересно и весело повторять эти рифмованные строчки.

При работе с определенными звуками надо опираться на звуки, которые ребенок произносит без искажений, просить повторить только нужный слог, договаривать слово за взрос­лым. Можно отрабатывать произнесение отдельных слогов, затем включать их в слова, а затем и в стихи. А позже вы сможете разучить с ребенком новые скороговорки и песенки, которые тоже есть в этой книге.

Содержание

От редакции    3

Педагогам от автора    4

Родителям от автора    4

1Двустишия и рифмованные словосочетания

Гласные    6

Согласные    6

Дифтонги     17

Скороговорки    18

2 Стихотворения

Песенка про ворон    20

Песенка про синичек    20

Про зверушек    21

Это игры для ребят: «Как зверушки говорят?»    21

Потешки для самых маленьких (Тема: «Части тела и лица»)    22

Самолеты    23

Стишочки для еды    23

Про ягодки и фрукты    24

Стишки для купания или для игры «Купание куклы»     24

Стишки для одевания или для игры «Оденем куклу»    25

Направления и движения     26

Какого цвета?    26

Ложимся в кроватку    26

Баю-бай    27

Колыбельная    27

Азбука    28

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос