Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа

Снято с продажи
Код 7973
ISBN 978-5-408-00163-7
Год 2010
Страниц 336
УДК 3888
Штрихкод 9785408001637
Размеры (Ш x В x Т) 125 x 200 x 15 (мм)
Вес 248 г
Предлагаемые автором родительские собрания посвящены самым актуальным вопросам - предстоящему поступлению карапузов в школу, искусству семейного воспитания, правам ребенка, развитию толерантности, психологическому значению игры и многому другому. Отдельное место в книге занимают сценарии совместных праздников для детей и родителей: познавательных игр, спортивных и музыкальных мероприятий. Пособие предназначено педагогам, старшим педагогам, методистам и заведующим ДОУ.

Подробное описание

ОТ АВТОРА

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе.

Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет его образ жизни. Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «положено», «правильно», «неправильно» лавиной обрушиваются на первоклассника. Теперь ребенок должен каждый день ходить школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня подчиняться разнообразным нормам и правилам, выполнять требования учителей и родителей, добиваться хороших результатов в учебе и пр. К новым правилам, требованиям, нормам нужно адаптироваться, привыкнуть. Часть первоклассников достаточно успешно справляется с этой задачей. Однако период привыкания к новым условиям у некоторых детей растягивается на весь первый учебный год. Родители регулярно сталкиваются с такой проблемой, когда ребенок с полноценным интеллектом и нормальным психическим развитием отказывается от посещений школы, конфликтует с учителями, сверстниками. Взрослые пытаются решить эти проблемы своими средствами: заставляют ребенка, взывают к его совести, повышают уровень требовательности. Эти традиционные способы влияния, как правило, не дают значимого эффекта.

Поэтому крайне необходимо помочь родителям и детям подготовитъся к встрече с новой для них школьной ситуацией. И помочь в этом может детский сад.

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его со­циализации в условиях общественного и домашнего воспитании Родительское собрание - это не просто форма связи семьи и дошкольного образовательного учреждения, это университет важной педагогической информации.

В пособии собрана информация из самых разнообразных источников по актуальным проблемам воспитания детей подготовительной к школе группы, представлены конспекты родительских собраний как одной из форм повышения педагогической компетентности родителей. Она будет по-настоящему полезной воспитателям при подготовке родительских собраний, индивидуальных консуль­таций с родителями, а также старшим воспитателям и психологам дошкольных образовательных учреждений. Практические советы родителям окажут помощь воспитателям во взаимоотношениях с воспитанниками.

Предложенный материал носит рекомендательный характер. Главная цель данного пособия - вооружить воспитателей идеями проведения организованных, интересных и содержательных родительских собраний. Тематика разработок представлена в соответ­ствии с наиболее актуальными проблемами возраста.

Многие собрания предполагают активное участие самих родителей в процессе размышления и поиске совместных решений. Только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может принести реальную пользу в деле воспитания детей. Ecли вы подойдете к родительским собраниям неформально, творчески, родители станут вашими единомышленниками и помогут сделать жизнь детей в детском саду ярче, разнообразнее и paдостнее.

Надеемся, что книга облегчит вашу работу по подготовке роди­тельских собраний, а также подвигнет на творчество и поиск новых форм и способов взаимодействия с родителями.

Содержание

От автора    3

Примерное положение о родительском собрании дошкольного образовательного учреждения    4

Требования к проведению родительского собрания    

Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания    10

Основные этапы подготовки родительского собрания    .12

Основные этапы проведения родительского собрания     17

Варианты планирования родительских собраний     21

СЦЕНАРИИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

Организационное родительское собрание    22

Знаю ли я своего ребенка? (Вариант 1)    33

Что мы знаем о своем ребенке? (Вариант 2)    40

На пути к школе (Вариант I)    54

Школьная готовность (Вариант 2)    67

Подготовка детей к школе (Вариант 3)    82

Семья на пороге школьной жизни ребенка (Вариант 4)    89

Роль этикета в воспитании детей    96

Искусство хвалить    100

Ребенок - полноправный партнер в условиях сотрудничества (Вариант 1)    108

Защита прав и достоинств ребенка (Вариант 2)    113

Защищаем права ребенка в детском саду (Вариант 3)    127

Взаимодействие с детьми    142

Во что играют наши дети?    148

Воспитание любознательности средствами природы    163

Гиперактивный ребенок в детском саду и школе    171

Нравственные отношения в семье и в детском саду    182

Семейные традиции. Праздник (Вариант 1)    188

Праздники в детском саду и взаимоотношения родителей и детей (Вариант 2)    203

Семья - здоровый образ жизни    208

Толерантность в разрешении конфликтов    218

Итоговое родительское собрание    221

СЦЕНАРИИ СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЕТЕЙ, ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

День матери    226

Семья знатоков древней Москвы    229

Осень-Несмеяна    233

Воспитание любви к природе    236

За все на Земле мы в ответе    254

Этот чудный мир воды    263

Цветы в доме    266

Усатый-полосатый    269

Азбука птиц    272

Край родной, навек любимый    274

Счастливый случай    278

Большие гонки    282

Мы - читающая семья?    286

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей    294

Приложение 2. Примерная форма протокола родительского собрания    298

Приложение 3. Приемы, используемые в процессе проведения родительского собрания    299

Приложение 4. Семинар-практикум для воспитателей «Развитие коммуникативно-речевых умений педагогов»    325

Литература    330

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос