Музыка. 2-4 классы: промежуточный и итоговый контроль

Есть на складе
279 руб.
-10%
251,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2842
Авторы-составители Лагунова О. П.
Издательство Учитель, 2023
Серия Образовательный мониторинг. Оценка достижений учащихся
ISBN 978-5-7057-2822-0, 978-5-7057-4728-3
Страниц 74
УДК 372.016:78*02/04
Штрихкод 9785705728220, 9785705747283
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 160 г
Тестирование как одна из форм контроля на уроках музыки позволяет развивать познавательные и регулятивные учебные действия учащихся, прогнозировать и планировать личностные и предметные результаты обучения в соответствии с положениями ФГОС НОО.
В пособии представлены промежуточные и итоговые тесты по музыке для учащихся 2-4 классов, составленные на основе требований авторской программы Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной (М.: Просвещение). Предлагаемые тестовые задания разработаны в двух вариантах и позволят учителю оперативно оценивать уровень усвоения знаний, развивать учебные умения учащихся, вносить коррективы в учебный процесс.
Предназначено учителям музыки, руководителям методических объединений для использования в учебных целях, полезно учащимся 2-4 классов для самостоятельной работы.

Подробное описание

Урок музыки так же, как и любой другой учебный предмет в школе, нуждается в такой организации, при которой учитель мог бы наблюдать за продвижением своих учеников на каждом этапе работы. Из практики известно, что, если учёт ведётся от случая к случаю, результаты оставляют желать лучшего. И наоборот, систематический контроль побуждает обучающихся к регулярной работе. Проверка даёт возможность активизировать мыслительную деятельность младших школьников. Контроль и учёт знаний на уроке музыки должны стать стимулом в достижении успешных учебных результатов, активизировать обучающихся, воспитывать у них критическое отношение к своей работе и приучать их к самоконтролю.

Педагогическая наука требует от учителя при оценке знаний учащихся достигать объективности, то есть соответствия качеству усвоения учеником музыкального содержания. Объективная оценка достижений обучающихся на уроке музыки, несомненно, важнейший фактор совершенствования знаний младших школьников в области музыкального искусства.

В пособии предложены задания для проведения контроля в следующих видах: промежуточный, в основу которого положен тематический принцип (соответствует тематике и содержанию разделов образовательной программы по музыке), и итоговый, представленный формой комплексного тестирования проверки знаний и умений учащихся на уроках музыки в начальной школе; даются критерии оценки результатов обучения школьников по предмету «Музыка». Тестирование как одна из форм итогового контроля на уроках музыки позволяет развивать познавательные и регулятивные учебные действия учащихся, прогнозировать и планировать личностные и предметные результаты обучения.

В сфере образования чаще всего применяются тесты достижений, которые помогают педагогу оценивать успехи обучающихся в том или ином виде деятельности, в той или иной сфере познания, скажем, продуктивность памяти, логичность мышления, устойчивость внимания, уровень развития вербального мышления и др.

Использование на уроках музыки тестовых форм контроля даёт наиболее объективную оценку качества усвоения учеником программных требований по предмету «Музыка», так как содержание тестовых заданий основано на знании обучающимися произведений, включённых в учебную программу и изученных на уроках, умении определять их на слух, знании точного названия произведения, его жанра и каким композитором оно написано.

Можно выделить ряд преимуществ использования тестовых форм контроля на уроках музыки:

  • индивидуальный характер контроля, возможность осуществления контроля за музыкальной и учебной деятельностью каждого ребёнка;
  • возможность регулярного, систематичного проведения тестового контроля на всех этапах процесса обучения;
  • возможность сочетания с другими традиционными формами педагогического контроля;
  • всесторонность, заключающаяся в том, что педагогический тест может охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков обучающихся;
  • учёт специфических особенностей учебного предмета и отдельных его разделов за счёт применения современных методик разработки и многообразия форм тестовых заданий;
  • возможность применения современных компьютерных средств в тестировании;
  • единство требований ко всем испытуемым, вне зависимости от их прошлых учебных достижений;
  • стандартизированность тестового контроля, возможность разработки единого теста для различных учебных заведений на основе требований государственных образовательных стандартов;
  • высокая надёжность тестового контроля, позволяющая говорить о полноценном педагогическом измерении уровня обученности ребёнка;
  • высокая содержательная валидность тестового контроля, основанная на включении всех дидактических единиц программы обучения в задания теста; высокая прогностическая валидность вступительных тестовых испытаний, позволяющая предвидеть успехи ребёнка в будущем;
  • эффективность педагогического теста, позволяющая проводить контроль любой выборки испытуемых, за короткое время с минимальными затратами;
  • средство стимулирования систематической деятельности обучающихся на уроке.

Оценивать знания школьников необходимо в соответствии с требованиями программы. Это могут быть задания с выбором ответа, на дополнение, соответствие музыкального произведения другим видам искусства, установление порядка, определение названия произведения по звучащим отрывкам, соответствие названия произведения и его автора и т. п.

Структуру программы «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной составляют 7 разделов, которые позволят учителю музыки проводить промежуточный контроль за качеством освоения младшими школьниками содержания этих разделов. В связи с этим проводятся промежуточные тесты, содержание которых основано на большом объёме материала.

Содержание

Введение    3

Промежуточные тесты    5

2 класс

Вариант I    5

Вариант II    12

3 класс

Вариант I    19

Вариант II    28

4 класс

Вариант I    38

Вариант II    46

Ответы    54

Итоговые тесты    60

2 класс

Вариант I    60

Вариант II    62

3 класс

Вариант I    64

Вариант II    66

4 класс

Вариант I    68

Вариант II    70

Ответы    72

Литература    73

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос