Год космонавтики. 1-11 классы: познавательно-игровая деятельность

Снято с продажи
Код 5400
Авторы-составители Плахова Т. В. и др.
Издательство Учитель, 2011
Серия ФГОС. Внеурочная деятельность
ISBN 978-5-7057-2828-2
Страниц 137
УДК 371
Штрихкод 9785705728282
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 6 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, склейка
Вес 99 г
Каждый человек, а ребенок в большей степени, тяготит к тайнам космического пространства и ис-следования. Эту тягу к познанию детей позволит удовлетворить реализация в практике общеобразова-тельных учреждений представленного цикла тематических разработок, приуроченного к юбилейному году Космонавтики.
В пособии предложен опыт организации внеурочной деятельности образовательного учреждения, основанный на использовании тематических мероприятий в рамках знаменательного события в жизни общества - юбилейного года Космонавтики, направ-ленный на привлечение учащихся всех возрастных групп к познанию тайн космического пространства, сведений о первооткрывателях Галактики, биогра-фических фактов о Ю. А. Гагарине и его полете, научных источников о спутниках и ракетах. Реализа-ция представленной модели подчинена использованию эффективтивных деятельностных форм: эври-стические беседы, викторины, заочные путешествия и экспедиции, "космические" аттракционы и кон-курсы, выставки, обзоры, игровые, творческие и информационно-исследовательские проекты, оказыва-ющих исключительное влияние на развитие интеллектуального уровня ученика, воспитание граждани-на, испытывающего гордость за свою страну - первооткрывательницу науки о Вселенной и ее достижениях в космических исследованиях и космических технологиях, чувство особого уважения к покорителям космоса, к тем, кто делал первые шаги в неведомое, кто преодолевал земное притяжение и, рискуя жизнью, изучал и осваивал космос во имя его прогресса.
Книга посвящена 50-летию со дня исторического полета в космическое пространство нашего сооте-чественника Юрия Алексеевича Гагарина, поэтому содержание многих мероприятий рассказывает именно о нем, гжатском пареньке, открывшем звездный час человечества, его космических делах, жиз-ни, подвигах, стремлениях. И именно имя Гагарина служит в этом случае путеводной звездой и приме-ром для детей, упорства в приобретении знаний, трудолюбия, безграничной преданности идее, целе-устремленности, стремлении достигнуть намеченных высот и исполнить мечту, самовыражения, свиде-тельством неограниченных возможностей человеческого разума.
Предназначено учителям, организаторам внеурочной деятельности, педагогам дополнительного об-разования, а также всем, кому интересны познания науки о Вселенной.

Подробное описание

введение

Увидеть Землю с высоты, объять взглядом всю разом, узнать, что там, в глубине, за синевой небосвода, – было и остается дерзновенным желанием человечества, а стать непременно космонавтом – мечта каждого мальчишки. Интерес этот – жажда познания окружающего мира, жажда могучая и неутомимая, ведущая человечество с одной ступени своего развития на другую, более высокую.

В прошлом веке на эту новую ступень общественного развития первым вступил наш народ. Он же в октябре 1957 года поднял в космос первый искусственный спутник Земли, положил начало космической эре.

В те знаменательные дни человечество устами Фредерико Жолио-Кюри восторженно крикнуло: «Человек больше не прикован к своей планете!»

Так подтвердилось предвидение другого великого сына Земли К. Э. Циолковского: «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели… Человечество не останется вечно на Земле».

Первыми, кто осмелился покинуть «колыбель», стали наши соотечественники Юрий Гагарин и Герман Титов. Вслед за ними это сделал американец Джон Гленн.

Со времени запуска первого искусственного спутника Земли прошло более 50 лет. Но эти годы предваряли десятилетия напряженного труда ученых, теоретически и практически обосновавших возможность совершения того поистине великого, что произошло 12 апреля 1961 года.

Великий русский ученый К. Э. Циолковский заложил теоретические основы современного ракетного двигателя, многоступенчатых ракет-носителей, орбитальных станций и межпланетных сообщений. Это обстоятельство привлекло к проблемам космонавтики внимание широкой общественности. Именно тогда во всей полноте проявился выдающийся талант конструктора С. П. Королева, других ученых и инженеров, внесших существенный вклад в становление основ ракетного моделизма и в разработку ракетно-космической техники в стране, а затем обеспечивших ее интенсивное развитие. Их научные достижения позволили нашей стране завоевать приоритет в самом начале пути проникновения человека в космос, еще на основополагающих его этапах.

Создание условий, способствующих формированию у школьников устойчивой мотивации к познавательной деятельности, привлечение учащихся всех возрастных групп к активным и оригинальным формам деятельности, позволяющим глубоко и всесторонне изучить круг вопросов, связанных с наукой о Вселенной, ее строении, процессах, протекающих в ее просторах и на космических телах, оказывают исключительное влияние на развитие интеллектуального уровня ученика, воспитание гражданина, испытывающего гордость за свою страну – первооткрывательницу космоса, ее достижения в космических исследованиях и космических технологиях, чувство особого уважения к покорителям космоса, к тем, кто делал первые шаги в неведомое, кто преодолевал земное притяжение и, рискуя жизнью, изучал и осваивал космос во благо прогресса всего человечества.

Страницы предлагаемого пособия освещают 50-летний период истории создания, испытания и применения космических ракетных комплексов, начавшийся со дня исторического первого полета в космическое пространство нашего соотечественника Юрия Алексеевича Гагарина, поэтому содержание многих мероприятий рассказывает именно о нем, гжатском пареньке, открывшем звездный час человечества, его космических делах, жизни, подвигах, стремлениях. И именно мирный подвиг Гагарина служит путеводной звездой и примером для детей в упорном приобретении знаний, трудолюбии, безграничной преданности идее, целеустремленности, стремлении достигнуть намеченных высот и исполнить мечту, самовыражении, свидетельством неограниченных возможностей человеческого разума.

Как создать яркую, радостную атмосферу вокруг празднования юбилейной календарной даты – Дня космонавтики и построить систему работы в Год космонавтики?

Как организовать работу с детьми познавательно, интересно и творчески?

Как вовлечь в активную жизнь класса всех и каждого?

Как научить школьников играть и добиваться успеха в процессе соревнования, соперничества?

Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашем сборнике.

Предложенные внеклассные мероприятия рассчитаны на достижение воспитательного результата определенного уровня:

1-й уровень: познавательная и эвристическая беседы, игра с ролевым акцентом;

2-й уровень: игра с деловым акцентом, интеллектуальный клуб, тематический диспут;

3-й уровень: детский исследовательский проект, конференция, интеллектуальный марафон.

Оригинальные, интересные разработки, представленные в пособии, помогут педагогам расширить и углубить знания учащихся в вопросах освоения космоса, космических исследований и открытий, раскрыть тайны Вселенной, совершить заочные «полеты» в космос, в игровой форме испытать свои физические, творческие и интеллектуальные способности и возможности.

Заместители директоров по учебно-воспитательной работе, классные руководители, воспитатели, педагоги дополнительного образования, организаторы внеурочной деятельности с помощью опубликованного в пособии материала смогут успешно реализовать собственную практику по формированию таких действий и компетентностей, которые помогут активизировать познавательную и творческую деятельность школьников, развить их интерес к внеклассной жизни, организовать коллективное сотворчество.

Содержание

Введение    3

Т. В. Плахова

Космическая экспедиция  «Через тернии – к звездам!» (игровой проект для подростков)    8

Советы, подсказки, незабудки для неравнодушных организаторов системы общения (просвещения) и деятельности субъектов воспитания в год космонавтики    14

Е. И. Подольская

День космонавтики (спортивный праздник юных космонавтов в 1–4 классах)    38

Ю. А. Вакуленко

Наш веселый экипаж  (большое космическое путешествие с элементами театрализации в 1–6 классах)    44

О. В. Калашникова

Сегодня мы космонавты-фантасты (командная игра в 15 классах)    58

Г. П. Попова

Нас околдовали космические дали, о космосе мечтаем и в космос мы играем (игровая шоу-программа ко Дню космонавтики в 1–11 классах)    61

Т. В. Шепелева

День космонавтики (КВН в 4–7 классах)    70

Ю. Погорянская

12 апреля – День космонавтики: заглянем в прошлое (эвристическая беседа с игровыми элементами в 1–4 классах)    76

Н. Апошева

День космонавтики (беседа с игровыми элементами в начальных классах)    80

Г. В. Погорелова

«Сквозь пыль космических дорог…» (межпланетное путешествие)    84

Е. Н. Арсенина

«Он был первым…» (вечер рассказа с проблемным обсуждением,  посвященный памяти Ю. А. Гагарина)    87

История отечественной космонавтики (презентация творческих и исследовательских проектов  в старших классах)    95

Юные знатоки космоса и астрономии (интеллектуальный поединок для старшеклассников, посвященный Дню космонавтики или Дню науки)    99

М. М. Черевичко

Космические путешественники (КВН в 5–8 классах)    103

Г. П. Попова, М. М. Черевичко

Путь к звездам. Юрий Гагарин (литературно-музыкальная композиция в 8–11 классах)    109

С. В. Николаева

Первые советские покорители космоса (классный час с использованием ИКТ в начальной школе)    126

Приложение    133

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос