- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Библиотекарю
Подросток в библиотеке: взрослеем вместе с книгой: дискуссионные видеосалоны, тематические дни
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 3405 |
Авторы-составители | Плохотник Т. М. |
Издательство | Учитель, 2011 |
Серия | В помощь библиотекарю |
ISBN | 978-5-7057-2802-2 |
Страниц | 204 |
УДК | 371 |
Штрихкод | 9785705728022 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 9 (мм) |
Обложка | офсетный лак |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 142 г |
В пособии представлен опыт работы с книгой, позволяющий расширить границы обычных уроков, наполнить их новым содержанием, организовать работу библиотеки в интересах подростка. Предложены дискуссионные формы занятий, часы размышления и откровенного разговора, тематические библиотечные дни и вечеринки, литературные игры.
Пособие предназначено работникам массовых и школьных библиотек, преподавателям и студентам вузов культуры и искусства, организаторам детского досуга, классным руководителям, педагогам, всем, кто профессионально занимается воспитанием подрастающего поколения.
Подробное описание
Введение
Подростковый возраст считается наиболее сложным периодом в жизни человека, и это не случайно. Его главные приметы – стремление во что бы то ни стало доказать окружающим и самому себе свою человеческую ценность, единственность, неповторимость; поиск ответов на вечные вопросы: «Кто мы?», «Зачем мы живем?», «Какова главная цель нашей жизни?»; буря чувств и эмоций. Взрослеющая душа чутко улавливает все вокруг. Знания и опыт, накопленные и переосмысленные в подростковом возрасте, влияют на всю дальнейшую жизнь.
В воспитании юной души незаменимым помощником может стать книга, которая помогает не только что-то узнавать, но и заочно переживать ситуацию, анализировать ее и, «примерив» на себя, заранее продумать решения.
Посредником своевременной встречи книги и подростка может стать чуткий, понимающий психологию возраста педагог детского чтения – детский библиотекарь. Сегодня библиотеки становятся не только информационными центрами, но и центрами досуга и общения. Важно, чтобы в библиотеке были слышны голоса и Книги, и Библиотекаря, и Читателя.
Детские библиотеки имеют огромный потенциал влияния на становление коммуникативных навыков растущей личности, формирование уровня ее общей культуры.
В настоящем пособии представлен опыт работы сотрудников Городской детской библиотеки им. А. С. Пушкина и заведующей школьной библиотекой лицея № 3 (г. Саров Нижегородской обл.) по проведению библиотечных встреч с подростками. Формы встреч самые разные: обзоры художественных книг, часы размышлений, нравственно-правовые тренинги, литературные игры и др. Дана оригинальная авторская методика проведения диалоговых форм работы (обсуждений книг, дискуссионных видеосалонов).
Надеемся, материал пособия будет интересен детским и школьным библиотекарям, а также педагогам и воспитателям.
Содержание
Введение 3
Т. М. Плохотник. Как воспитать читателя (выступление на школьном собрании для родителей подростков) 4
Обзоры художественной литературы 8
Человек и война (книги о Великой Отечественной войне для учащихся 7–10 классов) 8
Лабиринты решений и судеб (обзор литературы для учащихся 8–10 классов) 19
«Полоса отчуждения»: жизнь людей с ограниченными возможностями (обзор художественной литературы для учащихся 8–11 классов) 31
Беседы с подростками 43
Преступление и наказание в жизни и в литературе (нравственно-правовой тренинг для учащихся 7–9 классов) 43
Н. В. Гурова. Молодежные субкультуры и музыка (материалы для проведения часа знакомства для учащихся 8–11 классов) 52
Т. М. Плохотник. Человек среди людей (час откровенного разговора в рамках цикла библиотечных встреч «Жизнь ставит проблемы») 66
Т. В. Васляева. Чтобы не случилось беды (беседа-обсуждение с учащимися 7–8 классов) 77
Дискуссионные формы работы 86
Т. М. Плохотник, Л. А. Балуева. Обсуждение книги в детской библиотеке: новый взгляд (методика организации и опыт совместной работы школьной и детской библиотек) 86
Т. М. Плохотник. Быть и казаться (обсуждение книги Анатолия Алексина «Безумная Евдокия» с учащимися 8–10 классов) 89
Л. А. Балуева. В. Железников «Чучело» (обсуждение повести) 97
Т. М. Плохотник. Классика на экране: читаем, смотрим, обсуждаем (дискуссионный видеосалон) 104
Н. В. Гурова. О чем рассказала «Метель» (дискуссионный видеосалон по повести А. С. Пушкина в 6–8 классах) 115
Литературно-познавательные игры, конкурсы 121
Н. В. Гурова. Здравствуй, Гарри Поттер, или День открытых дверей в школе Хогвартс (театрализованная литературная игра для учащихся 5–7 классов) 121
Л. И. Чадаева. Суженый – ряженый (вечеринка рождественских гаданий для учащихся 6–9 классов) 134
Т. М. Плохотник. Твои кумиры (вечер современной музыки для ребят 6–9 классов) 141
Пушкиниана 151
Н. В. Гурова. Пушкин – это современно?! (Материалы к проведению часа размышлений для учащихся 7–11 классов) 151
Л. И. Чадаева. Читаем Пушкина от мала до велика (открытый микрофон к Пушкинскому дню в России для учащихся 4–6 классов) 172
Н. В. Гурова. «Кто хочет знать все о Пушкине?» (литературно-познавательная игра для учащихся 7–9 классов) 188
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Библиотекарю
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом