- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Предметы
Русский язык. 1 класс: поурочные планы по учебнику М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1738 |
Авторы-составители | Попова Г. П. |
Издательство | Учитель, 2011 |
Серия | Начальная школа |
ISBN | 978-5-7057-2817-6 |
Страниц | 187 |
УДК | 372.016:811.161.1*01(073) |
Штрихкод | 9785705728176 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 8 (мм) |
Обложка | офсетный лак |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 127 г |
В конспектах уроков предложен разнообразный дидактический материал по русскому языку и развитию речи, призванный помочь учителю формировать пред-метную компетентность учащихся, орфографическую зоркость, навыки анализа, сравнения и обобщения языковых явлений на первоначальном этапе обучения.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных школ для подготовки и проведения уроков содержательно, современно и интересно.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Поурочные планы рассчитаны на работу по пятидневной неделе с нагрузкой 5 часов в неделю (итого 42 часа + 8 часов резервных) в III (предмет «Русский язык» должен начинаться не позднее 1 марта) и IV четвертях и составлены с опорой на педагогический опыт автора-составителя, работавшего по учебнику: Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Русский язык. К тайнам нашего языка: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010 (по программе «Гармония»).
Цель предполагаемого курса русского языка – совершенствование речевой деятельности детей: обучение построению высказываний, правильному, умелому использованию средств языка и в целом эффективному устному и письменному общению в раз-
личных жизненных ситуациях.
Материал в поурочных планах организован так, что обучение, развитие и воспитание учащихся органично сливаются
в единый процесс. Формируются языковые и речевые умения; развивается лингвистическое мышление; совершенствуется языковая интуиция; зарождается учебная самостоятельность – умение пользоваться учебником, различными словарями для решения возникающих языковых вопросов; прививаются внимание и ува-жение к русскому языку.
Условием успешного освоения программы 1 класса является проведение в период обучения грамоте (на уроках письма) такой пропедевтической работы, которая к моменту перехода на учебник обеспечит:
1) наличие у первоклассников представления о речи, ее назначении, видах, об основных правилах общения;
2) приобретение детьми опыта наблюдений за словом, предложением, текстом;
3) хороший уровень фонетических и графических умений;
4) знание об «опасных местах» в словах при их записи, появление умения обнаруживать орфограммы (термин не употребляется) по освоенным признакам.
Таким образом, имеется в виду, что учитель, заранее взяв курс на данный учебник, в период обучения грамоте проведет необходимую подготовительную работу. Поурочные планы для работы по данному учебнику помогают создать внутреннюю готовность учителя к некоторым непривычным методическим решениям, к использованию ряда нетрадиционных приемов обучения: применение транскрипции, печатание слов «с окошками», упражнения с «отрицательным языковым материалом», то есть содержащим различные виды ошибок, и другое.
Содержание
Введение
Примерное тематическое планирование
Урок 1. Тема: Знакомство с учебником
О нашей речи
Урок 2. Тема: Поговорим о речи
Урок 3. Тема: О даре речи, даре слова. Без слов нет речи (продолже-
ние темы)
Какие бывают слова?
Урок 4. Тема: Знакомство с тремя группами слов: названиями, указа-телями, помощниками
Урок 5. Тема: Закрепление и разграничение слов, отвечающих на воп-росы «кто?», «что?» (продолжение темы)
Урок 6. Тема: Собственные имена
Уроки 7–8. Тема: Собственные имена. Закрепление изученного
о собственных именах
Урок 9. Тема: Какие бывают слова? (обобщение и проверка знаний)
Урок 10. Тема: Какие бывают языки? Разные языки: родной и ино-странные
Урок 11. Тема: Зачем нужны переводчики? Разные языки: родной
и иностранные (закрепление темы)
Речь устная и письменная
Уроки 12–13. Тема: Оформление границ предложения
Урок 14. Тема: Выразительность устной и письменной речи. Сло-
весное рисование
Урок 15. Тема: Раздельное написание слов в предложении. Запя-
тая при перечислении. Разграничение приставок и предлогов
Урок 16. Тема: Раздельное написание слов в предложении. Оформ-ление предложений и слов в письменной речи
Звуки русского языка
Уроки 17–18. Тема: Звуки речи. Новый способ их обозначения. Пар-
ные и непарные согласные, запись значками звуков
Уроки 19–20. Тема: Запись слов значками звуков. Звуковой анализ
слов и упражнение в обозначении звуков
Урок 21. Тема: Звуковой анализ слов и упражнение в их звуковой записи
Буквы русского языка
Урок 22. Тема: Алфавит
Урок 23. Тема: Освоение алфавита
Уроки 24–25. Тема: Тренировка в расположении слов по алфавиту. Конкурс знатоков алфавита (обобщение)
Как работают буквы
Урок 26. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков буквами гласных
Урок 27. Тема: Как работают буквы? Обозначаем мягкость соглас-
ных звуков
Уроки 28–29. Тема: Как работают буквы. Обозначение мягкости со-гласных звуков
Урок 30. Тема: Буквы е, ё, ю, я как способ обозначения звука [й’]
Урок 31. Тема: О другой работе букв е, ё, ю, я
Уроки 32–33. Тема: О другой работе букв е, ё, ю, я. Упражнение
в обозначении звука [й’] при письме
Урок 34. Тема: Обозначение мягкости согласных и звука [й’] (обоб-щение)
Урок 35. Тема: Правильное письмо – письмо без ошибок. Что значит писать правильно?
Урок 36. Тема: Правильное письмо – без ошибок
Урок 37. Тема: Учимся письму без ошибок и описок
Уроки 38–39. Тема: Тренировка в правильной записи словарных
слов и свободном списывании текста. Повторение изученного. Прове-рочная работа
Урок 40. Тема: Контрольный диктант
Урок 41. Тема: Обобщение по теме. Анализ диктанта. Письмо под диктовку
Учимся писать записки
Урок 42. Тема: Записка и ее строение
Урок 43. Тема: Конструирование и самостоятельное написание
записок
Как пишут письма и телеграммы?
Урок 44. Тема: Письмо, его содержание и построение
Урок 45. Тема: Пишем письмо учителю
Урок 46. Тема: Телеграмма и ее особенности
Урок 47. Тема: Учимся составлять телеграммы
Поздравим друг друга!
Урок 48. Тема: Как пишут поздравления
Урок 49. Тема: Написание поздравлений
Перелистаем учебник
Урок 50. Тема: Обобщающее повторение по страницам учебника
Литература
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом