Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа
Код | 4251 |
Авторы-составители | Ковригина Т. В., Косьяненко М. В., Павлова О. В. |
Издательство | Учитель, 2012 |
Серия | Комплексное занятие в ДОУ |
ISBN | 978-5-7057-2820-6 |
Страниц | 234 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705728206 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 20 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 341 г |
Авторы пособия предлагают планирование педагогической работы на один учебный год, реализующее содержание "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой для второй младшей группы. Представлена система развернутых комплексных занятий, в содержание которых включены 2-3 программных раздела, объединенных одним сюжетом, подвижные, дидактические, развивающие игры, элементы музыкального и физического воспитания в виде динамических пауз. Систематический комплексный подход позволит решить проблему рациональной совместимости видов деятельности, предусмотренных программой, а также ряд задач: развивать переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение; учить достигать результат при решении проблемных ситуаций; формировать игровые навыки; воспитывать доброжелательность, отзывчивость; способствовать снижению статической нагрузки на детский организм; создавать условия для дальнейшего мотивированного обучения.
Рационально структурировать педагогический процесс воспитателю позволит календарно-тематическое планирование, рекомендации к организации предметно-развивающей среды.
Предназначено воспитателям, методистам дошкольных образовательных учреждений, рекомендовано студентам педагогических заведений; может быть полезно родителям.
Подробное описание
Введение
Ребенок 3–4 лет встает на новую ступень развития. Этот возрастной период является переходным из раннего детства в средний дошкольный возраст. Перед педагогами стоит сложная задача – подготовить детей к этому, вооружить знаниями, обогатить впечатлениями.
Очень важно не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребностях в движении, смене деятельности даже в рамках занятия. Организация занятий в дошкольных учреждениях часто не дает возможности ребенку отвлечься, поиграть, перейти от сложного задания к более легкому, что влечет за собой потерю интереса к образовательному процессу, нежелание выполнять требования педагога на занятии. Как следствие, ребенок младшего дошкольного возраста теряет интерес ко всему.
В то же время творческие педагоги дошкольных образовательных учреждений стремятся изменить отношение детей к обучающей деятельности, находят новые методы и средства для проведения интересных, познавательных и увлекательных занятий. Таковыми являются комплексные занятия, система которых представлена в пособии на весь учебный год по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (М.: Мозаика-Синтез, 2011). В нее входят: сетка-расписание, календарно-тематический план, развернутые конспекты занятий.
С учетом программной сетки занятий все обучающие разделы на неделю распределены в том количестве, как того требует программа. Основы физического и музыкального воспитания представлены как часть занятия.
Организационный момент позволяет детям сосредоточиться на учебной деятельности и перейти к основной части занятия, где предлагаются обучающие задания, подкрепляемые дидактическими, развивающими, подвижными играми, упражнениями. Итоговая совместная игра, ответы на вопросы воспитателя закрепляют полученные знания.
Такая организация учебно-воспитательного процесса позволяет решать следующие задачи:
– развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;
– учить находить решение проблемной ситуации, достигать результата, применять приобретенные умения в повседневной жизни;
– воспитывать желание учиться, узнавать новое.
Опираясь на календарно-тематический план, даже начинающий педагог сможет без затруднений реализовать комплексный подход к воспитанию и обучению в средней группе.
При планировании используется совмещение следующих разделов:
- Ребенок и окружающий мир. Лепка с элементами музыкального воспитания.
- Формирование элементарных математических представлений. Элементы физического воспитания.
- Развитие речи. Конструирование (аппликация).
- Художественная литература. Элементы музыкального воспитания.
- Рисование. Элементы физического воспитания.
Творческий подход, мастерство и желание педагогов позволят реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывая у дошколят положительные эмоции от общения с миром знаний.
Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу «Программы воспитания и обучения в детском саду», разработанной с учетом практики отечественного дошкольного образования, обеспечивающей становление личности ребенка и раскрывающей его индивидуальные особенности.
Содержание
Введение 3
Сетка-расписание комплексных занятий 4
Календарно-тематическое планирование комплексных занятий 5
I полугодие 15
Сентябрь 15
1-я неделя 15
Занятие 1. Здравствуйте! Знакомство с глиной 15
Занятие 2. Шар и куб. Подвижно-дидактические игры 16
Занятие 3. Звуковая культура речи. Звук [у]. Башенка 17
Занятие 4. Чтение стихотворения Саши Черного «Приставалка». Русские народные колы-бельные песни 19
Занятие 5. Знакомство с карандашами и бумагой. Комплекс общеразвивающих упражне-ний «Солнышко» 20
2-я неделя 22
Занятие 1. Что нам осень подарила? Лепка палочек 22
Занятие 2. Кошечки. Игра «Подбери клубочек» 23
Занятие 3. Звуковая культура речи: звуки [у], [а]. Большие и маленькие мячи 24
Занятие 4. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Музыкальная игра «Угадай, что звучит» 25
Занятие 5. Дождь. Комплекс общеразвивающих упражнений «Дождик» 26
3-я неделя 28
Занятие 1. «Листопад, листопад, засыпает старый сад…». Разноцветные линии 28
Занятие 2. Путешествие в зоопарк. Игра «Поезд» 30
Занятие 3. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок». Башенка и лесенка 31
Занятие 4. Чтение русской народной сказки «Колобок» (в обработке К. Ушинского). Игровое упражнение «Ладушки» (муз. Н. Римского-Корсакова) 31
Занятие 5. Цветные ниточки для шариков. Комплекс общеразвивающих упражнений «Шарики» 32
4-я неделя 33
Занятие 1. Игрушки в нашей комнате. Бублики 33
Занятие 2. Цветочки. Игра «Ромашки» 35
Занятие 3. Звуковая культура речи: звук [о]. Мячики катятся по дорожке 36
Занятие 4. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Образно-игровые упраж-нения под музыку 37
Занятие 5. Красивый полосатый коврик. Двигательные упражнения 38
Октябрь 40
1-я неделя 40
Занятие 1. Хорошо у нас в детском саду! Колобок 40
Занятие 2. Гусеница. Подвижно-дидактическая игра «Не задень» 41
Занятие 3. Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя». Лесенка 42
Занятие 4. Чтение русской народной сказки «Три медведя». Слушание музыки разного характера 43
Занятие 5. Разноцветный ковер из листьев. Упражнения, подвижно-дидактическая игра 44
2-я неделя 46
Занятие 1. Где ночует солнце? Угостим друзей оладушками 46
Занятие 2. Колобок. Подвижные игры с колобком 47
Занятие 3. Звуковая культура речи: звук [и]. Большие и маленькие яблочки на тарелке 48
Занятие 4. Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик». Усвоение песенных навыков 49
Занятие 5. Цветные клубочки. Упражнения с мячом 50
3-я неделя 52
Занятие 1. Кошка и котенок. Подарок любимому котенку 52
Занятие 2. Андрюша и цыпленок. Игры с цыпленком 54
Занятие 3. Рассматривание картинки «Коза с козлятами». Дорожки 55
Занятие 4. Русские народные песенки-потешки: «Кисонька-мурысенька», «Пошел котик на торжок». Музыкальная игра «Поиграем в колпачок и палочку» 56
Занятие 5. Разноцветные мыльные пузыри. Упражнения 58
4-я неделя 59
Занятие 1. Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу 59
Занятие 2. Путешествие в лес за грибами. Сюжетные упражнения 61
Занятие 3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Консервируем фрукты 62
Занятие 4. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Ритмические движения под музыку 62
Занятие 5. Рисование по замыслу. Комплекс упражнений «Путешествие» 63
Ноябрь 64
1-я неделя 64
Занятие 1. Ветер-ветерок. Воздушные шарики 64
Занятие 2. Царевна Несмеяна. Подвижные игры 66
Занятие 3. Игра-инсценировка «У матрешки новоселье». Мебель для куклы 67
Занятие 4. Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке». Музыкально-ритмические движения 68
Занятие 5. Красивые воздушные шары. Упражнения с мячами и шарами 69
2-я неделя 71
Занятие 1. Как звери к зиме готовятся. Пряники 71
Занятие 2. Заплатки для ковриков. Подвижные игры 73
Занятие 3. Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек». Аппликация «Шарики и кубики» 74
Занятие 4. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Слушание музыки 75
Занятие 5. Разноцветные обручи. Упражнения с обручами 75
3-я неделя 76
Занятие 1. Классификация посуды. Лепка по замыслу 76
Занятие 2. Путешествие в лес. Подвижные игры 78
Занятие 3. Звуковая культура речи. Кресло и диван 79
Занятие 4. Русская народная сказка «Репка». Музыкальная игра «Ну-ка выбери, Петрушка» 80
Занятие 5. Блюдце для молока. Подвижные игры 81
4-я неделя 82
Занятие 1. Наш семейный альбом. Миски большие и маленькие 82
Занятие 2. Круг и квадрат. Подвижные игры с мячом 83
Занятие 3. Звуковая культура речи: звуки [м], [м’]. Разноцветные огоньки в домиках 84
Занятие 4. Чтение русской народной сказки «Лиса и волк». Музыкально-ритмические движения с листочками 85
Занятие 5. Рисование «Кто живет в лесу?». Упражнения для зверей 86
Декабрь 87
1-я неделя 87
Занятие 1. Наступила зима. Снеговик 87
Занятие 2. Кот и мыши. Подвижные игры 88
Занятие 3. Звуковая культура речи: звуки [б], [д]. Дорожка для колобка 90
Занятие 4. Чтение «Сказки про глупого мышонка» С. Я. Маршака. «Колыбельная» 91
Занятие 5. Снежные комочки. Упражнения 92
2-я неделя 93
Занятие 1. Зима в лесу. Погремушка для мишутки 93
Занятие 2. Новогодняя елочка. Упражнение «Елочки» 95
Занятие 3. Стихотворение А. Босева «Трое». Снеговик 96
Занятие 4. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Парный танец 98
Занятие 5. Деревья на нашем участке. Комплекс упражнений «В лесу» 98
3-я неделя 100
Занятие 1. Магазин одежды. Вешалки для одежды 100
Занятие 2. Зайчата. Подвижные игры 101
Занятие 3. Звуковая культура речи. Ворота 102
Занятие 4. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Песня «Новый год» 103
Занятие 5. Знакомство с дымковской игрушкой. Узор. Дымковские игрушки 103
4-я неделя 106
Занятие 1. Как мы дружно все живем! Мандарины и апельсины 106
Занятие 2. Белочка и зайчик. Подвижно-дидактические игры 108
Занятие 3. Звуковая культура речи. Пирамидки 109
Занятие 4. Беседа о русской народной сказке «Снегурушка и лиса». Чтение стихов 110
Занятие 5. Елочка. Комплекс упражнений «Идем в лес» 111
II полугодие 113
Январь 113
1-я неделя 113
Занятие 1. День и ночь. Вкусные гостинцы на дне рождения мишки 113
Занятие 2. Треугольник. Подвижная игра 114
Занятие 3. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди». Ворота 115
Занятие 4. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Музыкально-ритмические движения под музыку 116
Занятие 5. Новогодняя елка с огоньками и шариками. Комплекс упражнений «Украшаем елку» 116
2-я неделя 119
Занятие 1. Дикие животные. Игрушки для макета «Зоопарк» 119
Занятие 2. Домик для лягушки. Подвижно-дидактические игры 121
Занятие 3. Рассматривание сюжетных картин. Красивая салфетка 122
Занятие 4. Чтение стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Музыкальная игра «Отгадай этот звук» 123
Занятие 5. Украсим рукавичку-домик. Комплекс упражнений «Теремок» 124
3-я неделя 125
Занятие 1. Новоселье. Табурет для игрушек 125
Занятие 2. Фотография Лошадки. Подвижная игра «Лошадка» 126
Занятие 3. Звуковая культура речи: звук [т]. Ворота 127
Занятие 4. Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушина «Волчишко». Слушание музыки 128
Занятие 5. Украсим дымковскую уточку. Комплекс упражнений «Путешествие в страну мастеров» 129
4-я неделя 131
Занятие 1. Поможем зайке. Морковка 131
Занятие 2. Петушок. Подвижная игра «Птички» 132
Занятие 3. Звуковая культура речи: звук [к]. Грузовик 133
Занятие 4. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Пение песни «Зима» 134
Занятие 5. Мы слепили на прогулке снеговиков. Комплекс упражнений «Прогулка» 135
Февраль 136
1-я неделя 136
Занятие 1. Большие и маленькие звездочки. Большие и маленькие птицы на кормушке 136
Занятие 2. Елочки. Подвижная игра «Собери орешки» 138
Занятие 3. Звуковая культура речи: звук [п]. Домик 139
Занятие 4. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Ритмические движения под музыку 140
Занятие 5. Рисование по замыслу. Комплекс упражнений «Прогулка в лес» 140
2-я неделя 142
Занятие 1. Мы поздравляем наших пап. Лепка по замыслу 142
Занятие 2. Самолетик для папы. Подвижные игры 144
Занятие 3. Звуковая культура речи: звук [ф]. Праздничная панорама 144
Занятие 4. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Пение 145
Занятие 5. Светит солнышко. Комплекс упражнений «Солнышко» 146
3-я неделя 148
Занятие 1. Самолет построим сами. Колеса и рули для автомастерской 148
Занятие 2. Две куклы. Подвижная игра «Маленькие и большие ножки» 149
Занятие 3. Звуковая культура речи: звук [с]. Мебель для игрушек 150
Занятие 4. Русская народная сказка «Рукавичка». Слушание музыки 151
Занятие 5. Самолеты летят. Комплекс упражнений «Самолет» 152
4-я неделя 154
Занятие 1. «Мамы всякие нужны!». Певчая птичка для мамы 154
Занятие 2. Открытки для мам. Подвижные игры 155
Занятие 3. Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки». Узор на круге 156
Занятие 4. Чтение русской народной сказки «Коза-дереза». Ритмические движения под музыку 157
Занятие 5. Деревья в снегу. Комплекс упражнений «Прогулка по сказочному лесу» 158
Март 160
1-я неделя 160
Занятие 1. Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки 160
Занятие 2. Соревнование. Подвижные игры 161
Занятие 3. Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Подарок для мамы 162
Занятие 4. Чтение стихотворений о маме. Пение 163
Занятие 5. Рисование «Солнечный зайчик». Упражнение 164
2-я неделя 165
Занятие 1. Кто живет рядом с нами? Фигурки кошки или собаки 165
Занятие 2. Кораблики. Подвижно-дидактические игры 167
Занятие 3. Звуковая культура речи: звук [з]. Цветы в подарок маме и бабушке 168
Занятие 4. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Слушание музыки 168
Занятие 5. Рисование «Все сосульки плакали». Комплекс упражнений «Прогулка» 169
3-я неделя 171
Занятие 1. Поможем кукле Кате убрать в квартире. Неваляшка для Кати 171
Занятие 2. Цыпленок. Подвижные игры 172
Занятие 3. Звуковая культура речи: звук [ц]. Загон для лошадок 173
Занятие 4. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый – полосатый». Ритмические движения под музыку 174
Занятие 5. Поменяем воду в аквариуме. Комплекс упражнений «Рыбки» 175
4-я неделя 177
Занятие 1. Мы – космонавты. Подарок космонавтам (по замыслу) 177
Занятие 2. Русская народная сказка «Теремок». Подвижная игра «Зверята» 178
Занятие 3. Звуковая культура речи: звук [ч’]. Салфетка 179
Занятие 4. Чтение рассказов Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж». Музыкальная игра «К нам пришли гости!» 180
Занятие 5. Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке. Общеразвивающие упражнения 182
Апрель 183
1-я неделя 183
Занятие 1. Солнечные зайчики. Цыплята гуляют 183
Занятие 2. Игрушечный магазин. Подвижные игры 185
Занятие 3. Звуковая культура речи. Ворота для машины 186
Занятие 4. Чтение русской народной сказки «Теремок». Ритмические движения под музыку 187
Занятие 5. Мой веселый, звонкий мяч. Упражнения с мячом 187
2-я неделя 189
Занятие 1. Деревья и кустарники на нашем участке. Красивая птичка (по дымковской игрушке) 189
Занятие 2. Утро и вечер. Подвижно-дидактическая игра «Солнышко» 190
Занятие 3. Заучивание стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья». Скворечник 191
Занятие 4. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Пение 192
Занятие 5. Праздничные флажки. Комплекс упражнений «Праздник» 193
3-я неделя 195
Занятие 1. Кто построил этот дом? Кирпичики 195
Занятие 2. История «Про бабушку и дедушку». Подвижно-дидактическая игра «Будь внимателен» 196
Занятие 3. Звуковая культура речи: звуки [с], [с’]. Домик 197
Занятие 4. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба». Слушание музыки 198
Занятие 5. Одуванчик. Комплекс упражнений «Прогулка» 199
4-я неделя 200
Занятие 1. Где мы живем? Лепка по замыслу 200
Занятие 2. Котята. Подвижные игры 202
Занятие 3. Звуковая культура речи: звуки [с], [с’], [з], [з’], [ц]. Скоро праздник придет 202
Занятие 4. Чтение рассказа Я. Тайца «Праздник». Пение 203
Занятие 5. Матрешек русский хоровод. Комплекс упражнений «Матрешки» 204
Май 206
1-я неделя 206
Занятие 1. Дождик песенку поет. Утенок в лужице 206
Занятие 2. Знакомство. Игра «Хлопки» 208
Занятие 3. Звуковая культура речи: звук [ш]. Заборчик 209
Занятие 4. Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама!». Музыкально-рит-мические движения 210
Занятие 5. Цып-цып-цып, мои цыплятки. Упражнение «Вот бегут цыплятки» 211
2-я неделя 212
Занятие 1. Шестиногие малыши. Вылепим жучка 212
Занятие 2. Незнайка. Игра «Подбери правильно» 214
Занятие 3. Рассматривание сюжетных картин. Цыплята на лугу 215
Занятие 4. Чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок». Слушание музыки 216
Занятие 5. Рисование по замыслу. Упражнение «Лето приближается» 217
3-я неделя 219
Занятие 1. Классификация предметов. Сладости для магазина 219
Занятие 2. День рождения доброй волшебницы. «Подарок для феи» 220
Занятие 3. Заучивание стихотворения В. Берестова «Котенок». Конструирование из песка 221
Занятие 4. Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Пение 222
Занятие 5. Яркие флажки. Общеразвивающие упражнения с флажками 223
4-я неделя 223
Занятие 1. Наш друг светофор. Лепим светофор 223
Занятие 2. День рождения доброй волшебницы. Игра «День рождения» 224
Занятие 3. «Что такое хорошо и что такое плохо?». Домик 225
Занятие 4. Стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Музыкально-ритмические движения 226
Занятие 5. Листочки и почки. Подвижная игра «Деревья и ветер» 226
Литература 228
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
Для того чтобы купить пособие, нажмите кнопку "Купить"
Если вы хотите отменить заказ - можете сделать это в своем кабинете:
В данном сообщении вы не указали номер заказа, который хотите отменить.