Художественно-творческая деятельность. Архитектура: тематические, сюжетные, игровые занятия для детей 5-7 лет

Есть на складе
94 руб.
-10%
84,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4203
Авторы-составители Абашкина И. В.
Издательство Учитель, 2011
Серия Развитие дошкольника
ISBN 978-5-7057-2804-6
Страниц 137
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705728046
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 6 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, склейка
Вес 97 г
Развитие у детей способности к восприятию прекрасного - одна из актуальных задач эстетического воспитания.
В пособии представлены учебно-тематический план, практические материалы к занятиям по ознакомлению с архитектурой, рекомендации для педагогов, которые позволят создать образовательное пространство, способствующее развитию творчества дошкольников 5-7 лет. Интересные занятия, предусматривающие разнообразные виды деятельности и реализующие необычные творческие идеи, помогут педагогам организовать запоминающиеся встречи детей с прекрасным и приобщить их к миру искусства.
Предназначено воспитателям и педагогам изобразительного искусства ДОУ.

Подробное описание

Введение

Мыслим ли человек будущего вне высокой культуры, вне понимания законов красоты в жизни, в искусстве? конечно, нет. Поэтому одним из направлений деятельности воспитателя детей дошкольного возраста является эстетическое развитие через изобразительное искусство.

Изобразительное искусство, в том числе архитектура, оказывает положительное влияние на личность, особенно на формирование художественного вкуса, художественного восприятия. Эти качества очень важны: видящий и умеющий ценить красоту человек будет ее сохранять и приумножать.

Одна из актуальных задач эстетического воспитания – развитие у детей способности к восприятию прекрасного в себе самом, в другом человеке и в окружающем мире. Эстетическое воспитание представляет собой совокупность трех видов деятельности: восприятие, эстетические знания и художественная деятельность, направленная на созидание прекрасного в себе
и вокруг себя. Содержательной стороной познавательного развития являются образы, представления и понятия, те знания
о действительности, которыми ребенок овладеет и сможет оперировать в процессе решения различных задач. Благодаря экскурсиям, прогулкам по улицам родного города у ребенка формируется умение ориентироваться в окружающей действительности, а «путешествуя» по улицам других городов с помощью телевизора, видеомагнитофона, диапроектора, фотографий, слушая рассказы воспитателя, ребенок узнает, насколько необъятна и прекрасна наша страна.

В современных программах воспитания и обучения дошколь-ников немаловажная роль в художественном воспитании отводится именно произведениям архитектуры: ее функции в современном градостроительстве, роли материалов, из которых строятся здания, их расположению, использованию таких декоративных элементов, как колонны, арки, купола.

В пособии представлена система занятий по художественно-творческой деятельности, отражающая именно особенности архитектуры как вида искусства.

Вниманию педагогов дошкольного образования предложены учебно-тематический план и практические материалы к занятиям. Подобран и систематизирован материал для занятий по ознакомлению детей с архитектурой; предусматривается участие
в разных видах деятельности каждого ребенка, привлечение родителей.

Среди задач, стоящих перед воспитателем и педагогом изобразительного искусства в ДОУ, можно выделить следующие:

– через восприятие архитектуры оказывать положительное воздействие на развитие чувства пропорции, цвета, композиционной формы, совершенствовать зрительные и осязательные анализаторы;

– знакомя с памятниками древнего зодчества, способствовать формированию представлений об отдельных фактах истории, о жизни людей той или иной эпохи, их традициях и культуре;

– изучая архитектуру, знакомить детей с широким кругом предметов и явлений, активизировать познавательные интересы
в различных областях знаний;

– развивать умение чувствовать материал, декоративность, пространственное воображение; закладывать предпосылки проектно-художественного мышления; совершенствовать умение творчески отражать в продуктивной деятельности полученные яркие впечатления;

– развивать личность ребенка не только интеллектуально,
но и духовно, воспитывать эмоциональную отзывчивость, чуткость, восприимчивость к прекрасному, любовь к родному го-роду;

– формировать изобретательское и конструктивное детское творчество.

Автор-составитель пособия предлагает коллегам проводить работу в двух направлениях:

знакомство с архитектурой, которое реализуется через экскурсии, прогулки по улицам города, рассматривание зданий разного назначения: жилой дом, детский сад, школа, магазин, кинотеатр, часовня, с определением общей формы зданий, окон, дверей, их расположения, количества этажей, цвета, элементов украшения и др.;

практическая работа, в ходе которой дети изображают  здания разной конструкции, разного назначения, современные, старинные и сказочные.

Содержание творческих работ зависит от впечатлений детей,
от вызванного интереса, от увиденного, от возраста детей.

Пособие предполагает творческое использование: каждый педагог, вероятно, внесет что-то свое в предложенные занятия, но при этом непременно воспользуется предлагаемыми идеями
и рекомендациями.

Хочется надеяться, что представленные материалы позволят педагогам дошкольного образовательного учреждения подготовить и провести интересные и эффективные занятия. Успехов вам и новых методических находок!

Содержание

Введение    3

Слагаемые эффективного занятия (советы педагогов-прак-тиков)    6

Учебно-тематический план (старшая группа)    13

Учебно-тематический план (подготовительная группа)    18

Практический материал    24

Тема «Кто где живёт?»    24

Тема «Сказочные домики для насекомых»    26

Тема «Русская крестьянская изба»    29

Тема «Красна улица домами»    34

Тема «Терем-теремок»    36

Тема «Изготовление звёздочек  и снежинок»    38

Тема «Дворец Снежной королевы»    40

Тема «Достроим дом» (дидактическая игра)    43

Тема «строим панельные жилые дома разной архитек-туры»    44

Тема «Изготовление макета крупнопанельного дома с бал-конами»    47

Тема «Домики для поросят»    49

Тема «Городок-коробок»    53

Тема «Страна Формандия»    60

Тема «Жители Формадонии»    61

Тема «Микрорайон города»    64

Тема «Мосты»    67

Тема «Архитектура и дизайн»    68

Тема «Строим город-крепость»    69

Тема «Виды архитектуры»    71

Тема «Архитектурные стили»    74

Тема «Изображение архитектурных сооружений»    76

Тема «Экскурсия по улице»    79

Тема «Вечерний город»    82

Тема «строим новый микрорайон города» (коллектив-
ная работа)    84

Тема «Пряничный терем»    86

Тема «Сказочный дворец Мороза Ивановича»    89

Тема «Город новый, златоглавый» (по «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина)    92

Тема «Рисование беседки»    97

Тема «Парки, скверы, бульвары»    98

Тема «Старинные решётки»    100

Тема «Искусство витража»    102

Тема «Старинная постройка – терем»    106

Тема «Храмы»    108

Тема «Старинные особняки»    111

Тема «Знакомство с творчеством А. Васнецова»    115

Тема «Образ русских городов»    119

Тема «Архитектура Москвы. Большой театр»    122

Тема «Московский Кремль»    125

Тема «Архитектура зданий, имеющих художественное
и историческое значение»    129

Приложение. Путеводитель по миру архитектуры (крат-
кий справочник для педагога)    131

Литература    133

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.