Литература. 10 класс: технологические карты уроков по учебнику Ю. В. Лебедева. Базовый уровень

Есть на складе
602 руб.
-13%
525,55 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5815д
Авторы-составители Бахтиярова Л.Р.
Издательство Учитель, 2019
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-5254-6
Страниц 211
УДК 372.016:82*10
Штрихкод 9785705752546
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 301 г
В пособии представлены технологические карты уроков по литературе для 10 класса, разработанные в соответствии с положениями ФГОС, ориентированные на работу по учебнику
Ю. В. Лебедева (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2018).
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности,
способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие обучающихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования.
Предназначено учителям русского языка и литературы, руководителям методических объединений.

Подробное описание

Введение

В пособии представлены технологические карты уроков интегрированного курса русского языка и литературы, в частности уроков литературы в 10 классе. Ориентировано на учителей, работающих по учебнику: Лебедев Ю. В. Русский язык и литература. Литература 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч. М.: Просвещение, 2018 в соответствии с программой по литературе для 10 классов (базовый уровень). Курс рассчитан на 105 учебных часов.

Пособие предполагает творческое использование. Предложенное деление учебных часов по темам является примерным. Учитель может изменить планирование, увеличив или, наоборот, уменьшив количество часов, выделенное на изучение художественного произведения. Пособие отличает ясность и простота изложения материала, продуманность методов и форм работы. Учитывая и объединяя полезные элементы, содержащиеся в других пособиях, автор попытался наполнить уроки разнообразными формами, методами, приемами, способствующими развитию интереса обучающихся к данному предмету, страсти к чтению и воспитанию на этой основе подлинно талантливого читателя.

В практике педагогов могут использоваться как полные сценарии уроков, так и отдельный материал для включения его в собственный план. Используя поурочные разработки полностью или частично, педагог может окрасить свою работу творческим отношением к делу и любовью к литературе, продолжив уроки на факультативных и кружковых занятиях. Главное, что необходимо сохранить, – решение задачи обязательного осмысления художественного текста, внимание к живому слову писателя. Предлагаемые технологические карты уроков помогут учителю-словеснику не только организовать эффективное и качественное преподавание учебного предмета и возможность достижения планируемых результатов освоения литературы в старших классах, но и существенно сократить время на подготовку к уроку. Надеемся, что пособие поможет и молодым, и опытным педагогам в проведении уроков литературы. Профессиональный интерес, научные знания, терпение, желание – именно эти факторы станут самыми главными помощниками в воплощении ваших творческих планов.

Содержание

Введение    3

Урок 1. Русская литература в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века    4

Урок 2. Художественное своеобразие пушкинской лирики, универсальность поэтического языка    6

Урок 3. Поэма «Медный всадник». Образ Петра I во вступлении и в основном тексте поэмы    8

Урок 4. «Бедный Евгений» и «державный исполин»:  смысл их противостояния. Авторская позиция и способы её выражения в поэме    10

Урок 5. Неповторимый облик лирического героя М. Ю. Лермонтова.  Энергия трагических переживаний и углублённый психологизм лермонтовской лирики    13

Урок 6. Образ Акакия Акакиевича Башмачкина. Отношение автора к герою в повести «Шинель»    15

Урок 7. Нравственный смысл повести Н. В. Гоголя «Шинель»    17

Урок 8. Творчество Ф. Стендаля. Роман «Красное и чёрное»    19

Урок 9. Оноре де Бальзак. Романы «Евгения Гранде», «Отец Горио»    22

Урок 10. Судьба писателя. Формирование общественных и философских взглядов И. С. Тур-генева    24

Урок 11. Преходящее и вечное в художественном мире И. С. Тургенева    26

Урок 12. Творческая история романа «Отцы и дети». Герой 60-х годов XIX века нигилист Базаров и его прототипы    28

Урок 13. Споры партий и конфликт поколений в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»    31

Урок 14. Сатирическое изображение Тургеневым представителей «отцов» и «детей». Базаров в кругу единомышленников    33

Урок 15. Автор и герой в романе. Сложность позиции И. С. Тургенева.    36

Урок 16. Внутренний конфликт Базарова. Испытание любовью    38

Урок 17. Базаров и его родители. Изображение Тургеневым путей преодоления конфликта поколений.    40

Урок 18. Базаров как «трагическое лицо». Причины мировоззренческого кризиса и законо-мерность фатального исхода внутренней борьбы героя. Финал романа    42

Урок 19. История создания романа «Что делать?». Сюжет романа как развернутый ответ на вопрос заглавия    44

Урок 20. Своеобразие жанра романа «Что делать?». Основные элементы его художествен-ного мира    47

Урок 21. Личность писателя. Своеобразие художественного таланта И. А. Гончарова    49

Урок 22. Роман «Обломов». Реалистические приемы изображения героя в первой части    51

Урок 23. Полнота и сложность характера Обломова    53

Урок 24. Андрей Штольц как антипод Обломова. Смысл сопоставления героев в романе    55

Урок 25. Обломов и Ольга Ильинская: испытание героя любовью    57

Урок 26. Финал романа. Авторская оценка жизненного пути героя. Историко-философский смысл произведения    59

Урок 27. Классное сочинение по произведениям И. А. Гончарова    61

Урок 28. Личность и творчество А. Н. Островского    62

Урок 29. Творческая история драмы «Гроза»    65

Урок 30. Нравы города Калинова. Изображение А. Н. Островским  драматических противо-речий русской жизни в кризисную эпоху    68

Урок 31. Образ Катерины Кабановой. Народные истоки ее характера. Суть конфликта героини с «темным царством»    71

Урок 32. Смысл названия пьесы. Трагическое и жизнеутверждающее в драме А. Н. Островского    74

Урок 33. Художественное своеобразие драматургии А. Н. Островского    77

Урок 34. Хаос и космос в поэзии Ф. И. Тютчева    79

Урок 35. Любовь в лирике Ф. И. Тютчева    82

Урок 36. Две ветви русской поэзии во второй половине XIX века. Причины и смысл споров о «чистом» и «гражданском» искусстве    85

Урок 37. Личность и творчество поэта. Народные истоки мироощущения Н. А. Некрасова    88

Урок 38. Тема гражданской ответственности поэта перед народом в лирике Н. А. Некрасова    90

Урок 39. Художественное своеобразие лирики Н. А. Некрасова. Новизна содержания
и поэтического языка    92

Урок 40. «Кому на Руси жить хорошо». Творческая история произведения. Масштабность замысла поэмы-эпопеи    95

Урок 41. Роль фольклорно-сказочных мотивов в поэме-эпопее    97

Урок 42. Изменение крестьянских представлений о счастье    99

Урок 43. Крестьянские судьбы в изображении Н. А. Некрасова. Яким Нагой и Ермил Гирин    101

Урок 44. Вера поэта в духовную силу, богатырство народа. Матрёна Тимофеевна и дед Савелий    103

Урок 45. Образ Гриши Добросклонова, его роль в поэме. Открытый финал произведения.  Неразрешенность вопроса о народной судьбе    104

Уроки 46–47. Сочинение по изученным произведениям Н. А. Некрасова    106

Урок 48. Анализ написания сочинения по произведениям Н. А. Некрасова    108

Урок 49. «Остановленные мгновения» в стихотворениях А. А. Фета    110

Урок 50. Характерные особенности лирики Фета, её новаторские черты    112

Урок 51. Стремление к пушкинской универсальности и гармонии в творчестве А. К. Толстого    114

Урок 52. Образ Козьмы Пруткова, его место в русской поэзии    117

Урок 53. Проблематика и жанровое своеобразие сатиры «История одного города»    119

Урок 54. Глуповские градоначальники: гротескное изображение пороков  государственной власти в России    121

Урок 55. Народ в «Истории одного города». Размышления автора о прошлом и будущем России    124

Урок 56. Жизнь и творчество Ч. Диккенса. Социальная проблематика романов писателя.  Религиозно-философские мотивы в рассказе «Рождественская песнь в прозе»    126

Урок 57. Судьба писателя Ф. М. Достоевского.  Трагические обстоятельства, сформировавшие его мировоззрение    128

Урок 58. Атмосфера 60-х годов XIX века и её отражение в романе «Преступление и наказание»    130

Урок 59. Петербургские углы. «Униженные и оскорблённые» в романе    133

Урок 60. Истоки и смысл теории Раскольникова. Преступление Раскольникова. Глубина психологического анализа в романе    135

Урок 61. Идея и натура Раскольникова. Наказание героя    137

Урок 62. Второстепенные персонажи, их роль в повествовании    139

Урок 63. Раскольников и Сонечка. Нравственное возрождение героя    141

Урок 64. Раскольников в эпилоге романа. Нравственный смысл произведения, его связь с почвенническими взглядами Ф. М. Достоевского    143

Урок 65. Русская литературная критика второй половины XIX века     145

Урок 66. Поиски путей сближения с народом в общественной жизни России в 70–80-х годах XIX века. Идеал народности в литературе    147

Урок 67. Л. Н. Толстой. Этапы биографии писателя и их отражение в творчестве     150

Урок 68. Политические и философские взгляды Л. Н. Толстого    152

Урок 69. «Война и мир» как роман-эпопея. Творческая история произведения    153

Урок 70. Сатирическое изображение большого света в романе.  Противостояние Пьера Безухова пошлости и пустоте петербургского общества    155

Урок 71. Семья Ростовых и Болконских: различие семейного уклада и единство нравствен-ных идеалов    157

Урок 72. Изображение безнравственной сути войны 18051807 годов. Аустерлицкое сраже-ние, его роль в судьбе князя Андрея Болконского    160

Урок 73. Образ Наташи Ростовой    161

Урок 74. Духовные искания любимых героев Толстого: Пьера, князя Андрея, Наташи и Николая Ростовых    164

Урок 75. Война 1812 года в судьбах героев романа. Изображение Л. Н. Толстым народного характера войны    166

Урок 76. Наполеон и Кутузов. Взгляд Л. Н. Толстого на роль личности в истории    168

Урок 77. Народность в понимании Л. Н. Толстого. Пьер Безухов и Платон Каратаев    169

Урок 78. Финал произведения. Смысл названия романа-эпопеи «Война и мир»    171

Урок 79. Образы героев Л. Н. Толстого в интерпретации художников, музыкантов, кинема-тографистов    174

Уроки 80–82. Подготовка к сочинению-рассуждению. Сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»    176

Урок 83. Самобытность таланта и особенность идейной позиции Н. С. Лескова    177

Урок 84. Пестрота русского мира в хронике Н. С. Лескова «Очарованный странник»    179

Урок 85. Формирование типа русского праведника в трагических обстоятельствах жизни.  Судьба Ивана Флягина    181

Урок 86. Творческий путь Г. Ибсена. Особенности его драматургии    184

Урок 87. Пьесы Бернарда Шоу. Социальная проблематика пьес. Юмор и сатира в драма-тургии Б. Шоу    186

Урок 88. А. П. Чехов. Личность писателя. Особенности его художественного мировоз-зрения    188

Уроки 89–90. Борьба живого и мёртвого в рассказах А. П. Чехова    191

Урок 91. «Вишнёвый сад». Особенности конфликта, система персонажей в пьесе.    193

Урок 92. Уходящее поколение владельцев сада: Раневская, Гаев    195

Урок 93. Молодые герои пьесы: Лопахин, Варя, Петя, Аня. Отношение автора к героям    197

Урок 94. Черты «новой драмы» А. П. Чехова в пьесе «Вишнёвый сад»    199

Уроки 95–97. Подготовка к сочинению. Классное сочинение по произведениям А. П. Че-хова    201

Урок 98. Нравственные уроки русской литературы XIX века    203

Уроки 99–101. Подготовка к сочинению по произведениям литературы XIX века. Классное сочинение    204

Уроки 102–105. Комплексная контрольная работа по литературе (пробный ЕГЭ)    206

Литература    208

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.