Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа
Код | 4252 |
Авторы-составители | Ефанова З. А. |
Издательство | Учитель, 2013 |
Серия | Комплексное занятие в ДОУ |
ISBN | 978-5-7057-2786-5, 978-5-7057-3306-4 |
Страниц | 247 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705727865, 9785705733064 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 21 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 355 г |
Занятия ориентированы на развитие личности ребенка: ее творческих способностей, воображения, логики, памяти, художественного вкуса, пространственной ориентации и включают в себя дидактические, музыкальные, подвижные игры с комментированием по методике их проведения. Каждое занятие построено по принципу комплексного обучения и развития ребенка, предусматривающего логическое сочетание нескольких дисциплин и предполагающего реализацию через организацию игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой деятельности дошкольников. Частая смена видов деятельности в рамках одного занятия позволяет детям не переутомляться, органично овладевать знаниями и умениями. Применение различных форм работы (групповая, коллективная, индивидуальная, работа в паре) обеспечивает дифференцированный подход к обучению.
Пособие будет интересно воспитателям средних групп ДОУ, может быть полезно учителям начальных классов, а также методистам при организации работы методических объединений.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Средний дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растет и приобретает новые формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки к школьному обучению.
Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребностях в движении, смене деятельности даже в рамках занятия. Организация занятий в дошкольных учреждениях часто не дает возможности ребенку отвлечься, поиграть, перейти от сложного задания к более легкому, что влечет за собой потерю интереса к учебной деятельности и нежелание выполнять требования педагога на занятии. Как следствие, ребенок 4–5 лет в самый пик своей любознательности не хочет ничему учиться, теряет интерес ко всему. В то же время творческие педагоги дошкольных образовательных учреждений стремятся изменить отношение детей к обучающей деятельности, находят новые методы и средства для проведения интересных, познавательных и увлекательных занятий. Таковыми являются комплексные занятия, система которых представлена в пособии на весь учебный год по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (М.: Мозаика-Синтез, 2011). В нее входят сетка-расписание, календарно-тематический план, развернутые конспекты занятий. С учетом программной сетки занятий все обучающие разделы на неделю распределены в том количестве, как того требует программа. Основы физического и музыкального воспитания включены как вспомогательные и отдельные элементы.
Организационный момент занятия позволяет детям сосредоточиться на учебной деятельности и перейти к основной части, где дошкольникам предлагаются основные задания, подкрепляемые дидактическими, развивающими, подвижными играми, упражнениями, переходящими ко второй части занятия по следующему разделу. Итоговая совместная игра, ответы на вопросы воспитателя закрепляют полученные знания.
Такая организация учебно-воспитательного деятельного процесса позволяет решать следующие задачи:
– развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;
– учить находить решение проблемной ситуации, достигать результата, применять приобретенные умения в повседневной жизни;
– воспитывать желание учиться, узнавать новое.
Опираясь на календарно-тематический план, даже начинающий педагог сможет без затруднений реализовать комплексный подход к воспитанию и обучению в старшей группе.
При планировании используются следующие разделы:
– Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение.
– Ребенок и окружающий мир. Природное окружение.
– Развитие речи.
– Художественная литература.
– Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация.
– Конструирование.
– Формирование элементарных математических представлений (сенсорное воспитание).
– Музыкальное воспитание.
– Физическое воспитание.
Творческий подход, мастерство и желание педагогов позволят реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывая у детей старшего возраста положительные эмоции от общения с миром знаний.
Автор-составитель пособия выражает благодарность авторскому коллективу «Программы воспитания и обучения в детском саду», разработанной с учетом практики отечественного дошкольного образования, обеспечивающей становление личности ребенка и раскрывающей его индивидуальные особенности.
Содержание
Введение 3
Сетка-расписание 3
Календарно-тематическое планирование комплексных занятий в средней группе на ___/___ учебный год 4
Сентябрь
1-я неделя 16
Занятие 1. Детский сад. Рисование игрушек 16
Занятие 2. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Режим дня 17
Занятие 3. Жизнь в детском саду. Лепка Чебурашки 19
Занятие 4. Модель детского сада. Комплекс упражнений «Веселые ребята» 20
Занятие 5. Рассказ В. Осеевой «Сторож». Песня «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского) 21
2-я неделя 22
Занятие 1. Сезонные наблюдения (ранняя осень). Рисование на тему «Осень в лесу» 22
Занятие 2. Геометрические фигуры (прямоугольник). Подвижные игры 23
Занятие 3. Ранняя осень. Лепка осеннего дерева 24
Занятие 4. Аппликация «Букет в вазе». Игра «Что нам осень принесла?» 26
Занятие 5. Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге». Песня «Осень» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина) 27
3-я неделя 28
Занятие 1. Игрушки. Рисование любимой игрушки 28
Занятие 2. Числа 1, 2. Геометрические фигуры. Комплекс развивающих движений «Лягушата» 29
Занятие 3. Описание игрушки. Лепка пирамидки 31
Занятие 4. Бумажная лягушка. Упражнения «Мяч», «Матрешки» 32
Занятие 5. Играем вместе. Музыкальная композиция «Болезнь куклы» (из «Детского альбома П. Чайковского) 33
4-я неделя 34
Занятие 1. Овощи. Рисование на тему «Любимый овощ» 34
Занятие 2. Геометрическая фигура «овал». Счет до 2. Игры с мячом 36
Занятие 3. Описание овощей. Лепка овощей 37
Занятие 4. Аппликация «Овощи на тарелке». Комплекс упражнений «Овощи на грядке» 38
Занятие 5. Русская народная сказка «Мужик и медведь». Игры с пением 39
Октябрь
1-я неделя 41
Занятие 1. Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» 41
Занятие 2. Счет до 2. Порядковые числительные, геометрические фигуры. Комплекс упражнений «Яблоко» 43
Занятие 3. Описание фруктов. Лепка фруктов 44
Занятие 4. Фруктовый ларек. Комплекс упражнений «Апельсин» 45
Занятие 5. Сказка «Как варить компот». Песня «Колхозный сад» 46
2-я неделя 47
Занятие 1. Семья. Рисование на тему «Моя семья» 47
Занятие 2. Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2. Прыжки 48
Занятие 3. Описание семьи. Помощь по дому. Цветок для мамы 50
Занятие 4. Аппликация «Щенок». Комплекс упражнений «Ловкие ножки» 50
Занятие 5. Помощь родителям. Колыбельная песня «Баю-бай» (муз. М. Красина, сл. М. Черной) 51
3-я неделя 52
Занятие 1. Золотая осень. Октябрь. Рисование на тему «Лес в октябре» 52
Занятие 2. Куб. Счет в пределах 3. Подвижно-речевые игры 53
Занятие 3. Изменение в природе в октябре. Красная рябина 55
Занятие 4. Конструирование дерева. Подвижные игры 56
Занятие 5. Рассказ В. Осеевой «Синие листья». Танец с осенними листочками 57
4-я неделя 58
Занятие 1. Мебель. Рисование на тему «Ковер» 58
Занятие 2. Счет в пределах 3. Подвижные игры. 60
Занятие 3. Описание мебели. Оборудование комнаты. Лепка стола, стула, кровати 61
Занятие 4. Аппликация «Коврик». Подвижные игры 62
Занятие 5. Новая квартира. Игра с пением «Веселая девочка Таня» (муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской и Р. Борисовой) 63
Ноябрь
1-я неделя 64
Занятие 1. Деревья. Рисование листьев 64
Занятие 2. Шар. Порядковый счет до 3. Комплекс упражнений «Деревья» 66
Занятие 3. Описание деревьев. Лепка березы и елочки 69
Занятие 4. Аппликация «Бабочка». Подвижные игры 71
Занятие 5. Русская народная сказка «Дурак и береза». Песня «Ива» (муз. А. Князькова, сл. И. Токмаковой) 73
2-я неделя 74
Занятие 1. Посуда. Тарелка 74
Занятие 2. Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры. Подвижные игры 76
Занятие 3. Описание посуды. Чашка, тарелка 78
Занятие 4. Салфетка. Стаканчик. Игра с мячом 80
Занятие 5. Помощь по дому. Танец с ложками 81
3-я неделя 82
Занятие 1. Поздняя осень. Паучок и рябиновая ветка 82
Занятие 2. Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры 84
Занятие 3. Поздняя осень. Овощи на зиму 86
Занятие 4. Аппликация «Береза». Двигательные упражнения 87
Занятие 5. Ноябрь. Песня «Дождик» (муз. М. Красева, сл. Н. Френкель) 88
4-я неделя 89
Занятие 1. Профессии. Дорога для автомобиля 89
Занятие 2. Геометрические фигуры. Счет до 4. Подвижные игры 91
Занятие 3. Описание профессий. Пирожное 93
Занятие 4. Шапочка из бумаги. Упражнения с обручем 95
Занятие 5. Стихотворение С. Михалкова «А что у вас?». Этюд-драматизация «Барабанщик» (муз. М. Красева) 96
Декабрь
1-я неделя 97
Занятие 1. Наземный транспорт. Машина 97
Занятие 2. Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4. Подвижные игры 99
Занятие 3. Описание транспорта. Грузовик 100
Занятие 4. Поезд. Подвижные игры 102
Занятие 5. «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. С. Берга. Песня «Паровозик» (муз. К. Влаха, сл. Н. Алпаровой) 103
2-я неделя 103
Занятие 1. Водный и воздушный транспорт. Пароход 103
Занятие 2. Геометрические фигуры. Цифра 5. Подвижные игры 106
Занятие 3. Описание транспорта. Самолет 108
Занятие 4. Кораблик из скорлупы ореха. Подвижные игры 111
Занятие 5. Русская народная сказка «Кораблик». Песня «Необычайный самолет» (муз. С. Крупа-Шушариной, сл. О. Крупенчук-Вознесенской) 112
3-я неделя 112
Занятие 1. Правила дорожного движения. Светофор 112
Занятие 2. Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5. Подвижные игры 115
Занятие 3. Поведение на дороге и в транспорте. Машина у светофора 116
Занятие 4. Светофор и машины. Подвижные игры 118
Занятие 5. Светик-трехцветик. Песня «Я по городу иду» (муз. А. Перескокова, сл. Т. Антоновой) 119
4-я неделя 119
Занятие 1. Праздник «Новый год». Нарядная елка 119
Занятие 2. Счет до 5. Понятия: низкий – высокий, длинный – короткий. Подвижные игры 121
Занятие 3. Новый год. Новогодние подарки 123
Занятие 4. Гирлянда. Упражнения с движениями 124
Занятие 5. Рассказ Л. Воронковой «Как елку наряжали». Песня «К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик, сл. З. Петровой) 126
январь
1-я неделя 127
Занятие 1. Зима. Зимние узоры 127
Занятие 2. Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине. Подвижные игры 128
Занятие 3. Составление рассказа по картинке. Снег на деревьях 131
Занятие 4. Дворец Снежной королевы. Упражнения с движениями. Подвижные игры 132
Занятие 5. Русская народная сказка «Мороз и заяц». Музыкальная композиция «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (муз. П. Чайковского) 133
2-я неделя 134
Занятие 1. Зимние забавы. Снеговик 134
Занятие 2. Геометрические фигуры. Порядковый счет до 5. Понятия: тоньше – толще. Подвижные игры 135
Занятие 3. Составление рассказа. Лепка снеговика 136
Занятие 4. Аппликация «Снеговик». Подвижные игры 137
Занятие 5. Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок». «Песня снеговика» Ю. Энтина 138
3-я неделя 139
Занятие 1. Одежда, обувь, головные уборы. Перчатка с узором 139
Занятие 2. Счет до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше – меньше, короче – длиннее. Подвижные игры 141
Занятие 3. Описание одежды. Игра «Одень куклу». Головные уборы: шляпа, шапка, кепка 142
Занятие 4. Головной убор. Эстафеты 143
Занятие 5. Рассказ В. Карасевой «Оля пришла в садик». Песня «Сапожки скачут по дорожке» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) 144
4-я неделя 145
Занятие 1. Книги. Рисование на основе силуэта 145
Занятие 2. Геометрические фигуры. Двигательные упражнения 146
Занятие 3. Игра-викторина. Любимый сказочный герой 149
Занятие 4. Аппликация «Лягушонок». Подвижные игры 151
Занятие 5. Сказка В. И. Даля «Лиса-лапотница». Музыкально-ритмическое упражнение «Лиса и зайцы» под музыку А. Майкапара «В садике» 153
февраль
1-я неделя 154
Занятие 1. Дикие животные. Ежик 154
Занятие 2. Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше – ниже. Упражнения. Подвижные игры 155
Занятие 3. Описание зверей. Заяц 157
Занятие 4. Аппликация «Белка». Подвижные игры 159
Занятие 5. Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь». Песня «Заинька пушистый» 160
2-я неделя 161
Занятие 1. Домашние животные. Кошка 161
Занятие 2. Геометрические фигуры. Длинный – короткий, выше – ниже. Счет до 5. Подвижные игры 162
Занятие 3. Описание животных. Рассказ по картинкам. Лепка лошадки 164
Занятие 4. Собачка из бумаги. Подвижные игры 165
Занятие 5. Мордовская народная сказка «Как собака друга искала». Песня «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой) 165
3-я неделя 166
Занятие 1. Домашние питомцы. Петушок 166
Занятие 2. Сравнение предметов по ширине и длине. Счет до 5. Подвижные игры 167
Занятие 3. Описание домашних птиц. Корзинка с яйцами 169
Занятие 4. Аппликация «Цыпленок». Подвижные игры 170
Занятие 5. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». Игра-драматизация «Утки и волк» 171
4-я неделя 172
Занятие 1. День защитника Отечества. Танк 172
Занятие 2. Геометрические фигуры. Счет до 5. Подвижные игры 174
Занятие 3. Беседа о профессиях. Вертолет 175
Занятие 4. Бинокль. Подвижные игры 175
Занятие 5. Рассказ В. Бороздина «Звездолетчики». Музыкальная игра «Самолеты» (муз. М. Магиденко) 176
март
1-я неделя 177
Занятие 1. Весна. Признаки весны 177
Занятие 2. Геометрические фигуры. Ориентация в пространстве. Счет до 5. Подвижные игры 178
Занятие 3. Описание весны. Птица 179
Занятие 4. Кораблик. Подвижные игры 180
Занятие 5. Сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце». Украинская народная песня «Ах, весна» 182
2-я неделя 182
Занятие 1. Забота о маме. Ваза с цветами 182
Занятие 2. Геометрические фигуры. Счет до 5. Ориентирование в пространстве. Подвижные игры 183
Занятие 3. Подготовка к празднику. Кувшинчик 185
Занятие 4. Открытка. Упражнения с мячом 185
Занятие 5. Произведение С. Прокофьевой «Сказка про маму». Песня «Мамочка моя» (муз. А. Перескокова, сл. С. Антоновой) 186
3-я неделя 187
Занятие 1. Цветы. Трава и цветы на лужайке 187
Занятие 2. Геометрические фигуры. Счет до 5. Подвижные игры 188
Занятие 3. Описание цветов. Тюльпан 189
Занятие 4. Цветок тюльпана. Подвижные игры 190
Занятие 5. Рассказ В. Вангели «Подснежники». Этюд-драматизация «Подснежники» (из цикла «Времена года» П. И. Чайковского) 191
4-я неделя 191
Занятие 1. Птицы. Снегирь 191
Занятие 2. Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус. Подвижные игры 193
Занятие 3. Описание птиц. Составление рассказа по картинкам. Дерево с кормушками 194
Занятие 4. Аппликация «Совенок». Физические упражнения. Подвижные игры 195
Занятие 5. Сказка В. Осеевой «Сороки». Песня «Ласточка» (муз. А. Перескокова, сл. С. Антоновой) 197
апрель
1-я неделя 198
Занятие 1. Насекомые. Бабочка 198
Занятие 2. Геометрические фигуры. Конус. Подвижные игры 199
Занятие 3. Описание насекомых. «Божья коровка» 200
Занятие 4. Пчелка из бумаги. Подвижные игры 202
Занятие 5. Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди». Песня «Про меня и муравья» (муз. Л. Абелян, сл. В. Степового) 203
2-я неделя 203
Занятие 1. Ящерица. Дорисовывание незаконченного рисунка 203
Занятие 2. Геометрическая фигура – цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Подвижные игры 204
Занятие 3. Черепаха. Фигурка черепашки 206
Занятие 4. Черепаха из бумаги. Подвижные игры 206
Занятие 5. Произведение М. Пляцковского «Сказка о перевернутой черепахе». Заучивание «Песенки львенка и черепахи» (муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова) 207
3-я неделя 208
Занятие 1. Комнатные растения. Фиалка в горшке 208
Занятие 2. Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте. Подвижные игры 209
Занятие 3. Описание комнатных растений. Фиалка 210
Занятие 4. Букет роз. Упражнения с обручем 211
Занятие 5. Чтение стихотворения В. Паспалеевой «Лесная фиалка». Песня «Незаметная фиалка» (муз. С. В. Крупа-Шушариной, сл. О. Крупенчук-Вознесенской) 213
4-я неделя 213
Занятие 1. Моя страна. Мой город 213
Занятие 2. Пирамида. Время суток. Упражнения с коротким шнуром (косичкой) 214
Занятие 3. Моя страна. Сказочные герои 216
Занятие 4. Аппликация «Башня». Упражнения с «косичкой» 217
Занятие 5. Рассказ А. Гайдара «Поход». Песня «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой) 218
май
1-я неделя 218
Занятие 1. Москва. Звезда Кремля 218
Занятие 2. Геометрические фигуры. Части суток. Упражнения с гимнастической палкой 220
Занятие 3. Описание Москвы. Твой город. Карусель 221
Занятие 4. Мой двор. Подвижные игры 222
Занятие 5. Рассказ Л. Н. Толстого «Хотела галка пить…». «Пляска с султанчиком» (украинская народная мелодия в обработке М. Раухвергера) 223
2-я неделя 224
Занятие 1. День Победы. Военная техника 224
Занятие 2. Геометрические фигуры. Сравнивание предметов. Подвижные игры 225
Занятие 3. Рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату». Вертолет 226
Занятие 4. Самолет из бумаги. Подвижные игры 227
Занятие 5. Рассказ Н. Сладкова «Неслух». Подскоки под музыку «Полька» М. Глинки 228
3-я неделя 229
Занятие 1. Ягоды. Кузовок с ягодами 229
Занятие 2. Геометрические фигуры. Сравнивание предметов. Двигательные упражнения 230
Занятие 3. Описание ягод. Черника 231
Занятие 4. Гроздь рябины. Упражнения с кубиками 233
Занятие 5. Сказка Н. Павловой «Земляничка». Хоровод «Мы вокруг рябинушки» (Ю. Михайленко) 234
4-я неделя 235
Занятие 1. Грибы. Мухоморы в лесу 235
Занятие 2. Геометрические фигуры. Сравнивание предметов. Подвижные игры 236
Занятие 3. Описание грибов. Мухоморы 238
Занятие 4. Мухомор из бумаги. Подвижные игры 239
Занятие 5. Сказка В. Сутеева «Под грибом». Песня «Я шагаю по грибы» (муз. и сл. Ю. Парфенова) 240
Литература 241
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
Скачать книгу нельзя. Вы можете приобрести её, оформив заказ через интернет-магазин.