- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Логопедам
- Упражнения по развитию и коррекции речи
Речевые тренинги по автоматизации свистящих звуков для детей с ОНР: комплексы упражнений, игровые занятия, артикуляционная гимнастика, мнемотаблицы
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 711р |
Авторы-составители | Омельченко Л. В. |
Издательство | Учитель, 2013 |
Серия | В помощь логопеду |
ISBN | 978-5-7057-2778-0 |
Страниц | 79 |
УДК | 376.36 |
Штрихкод | 9785705727780 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 3 (мм) |
Обложка | офсетный лак |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 56 г |
Адресовано учителям-логопедам, дефектологам, воспитателям логопедических групп ДОУ и речевых школ, учителям начальных классов; будет полезно родителям для занятий с ребёнком по закреплению артикуляторных движений.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Автоматизация звуков направлена на выработку способности произносить звук без сознательного его регулирования. У детей с ОНР наблюдается чаще всего нарушение свистящих, шипящих, сонорных, а это осложняет подбор речевого материала для автоматизации звуков, особенно свистящих, которые обычно отрабатывают первыми. Проанализировав существующие пособия по автоматизации правильного звукопроизношения, можно сделать вывод, что практически во всех пособиях речевой материал подобран таким образом, что в словах могут встречаться и дефектно произносимые звуки (например, такие слова: слон, снежинка, спор). И поэтому приходится с большим трудом отыскивать слова без дефектно произносимых звуков (хотя бы без шипящих, сонорных, аффрикат) при автоматизации свистящих. Таких слов мало. Однократное употребление неправильно произносимых звуков не страшно. Однако при многократном повторении (автоматизация звуков требует как раз многократного повторения) как правильно, так и неправильно произносимые звуки закрепляются. То есть, закрепляя звук [С], взрослый одновременно будет закреплять неправильное, дефектное произношение нескольких более сложных звуков.
К тому же, чтобы успешно работать с детьми дошкольного возраста, логопеду нужно много картинного материала, а обычно в пособиях очень много текстового материала, который доступен только взрослому, умеющему читать. Это еще больше осложняет подбор необходимого речевого и картинного материала. В представленной работе используются тренировочные упражнения на ограниченном речевом материале, которые способствуют закреплению имеющихся у детей произносительных навыков. Приобретенные на ограниченном речевом материале навыки будут распространяться (на основе переноса навыка) на речевой материал, не подвергавшийся специальной отработке. Работа представляет собой специальные речевые тренинги, включающие слова, словосочетания и предложения, максимально насыщенные отрабатываемым звуком и исключающие неправильно произносимые звуки. Речевой материал преподносится ребенку в игровой форме, с обилием картинок, отрабатываемые слова несколько раз в течение занятия звучат в разных контекстах. Предложенный материал может быть с успехом применен для детей с самой сложной патологией произношения, когда сохранены только простые звуки.
Помимо основной цели – автоматизации звуков [С], [С’], логопед может дополнительно работать с детьми над расширением словаря, грамматическим строем, развитием их мышления и памяти, формированием навыков звукового анализа, над четкостью, громкостью, выразительностью речи на основе правильно произносимых звуков.
В данном пособии отсутствуют материалы по автоматизации звуков: свистящих ([З], [З’], [Ц]), шипящих ([Ш], [Ж], [Щ], [Ч]) и сонорных ([Л], [Л’], [Р], [Р’]).
Содержание
Введение 3
Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков [С]-[С’]-[З]-[З’]-[Ц] 5
Занятие 1. Автоматизация звука [С] в ударном слоге СА в начале слова 8
Занятие 2. Автоматизация звука [С] в ударных слогах СА, СЫ в начале слова 11
Занятие 3. Автоматизация звука [С] в ударном слоге СО в начале слова 16
Занятие 4. Автоматизация звука [С] в ударном слоге СУ в начале слова 20
Занятие 5. Автоматизация звука [С] в ударных слогах СА, СЫ, СУ, СО в середине и конце слова 24
Занятие 6. Автоматизация звука [С] в безударных слогах СА, СЫ, СУ, СО в начале слова 30
Занятие 7. Автоматизация звука [С] в безударных слогах СА, СЫ, СУ, СО в середине и конце слова 34
Занятие 8. Автоматизация звука [С] в обратном ударном слоге 37
Занятие 9. Автоматизация звука [С] в обратном безударном слоге 41
Занятие 10. Автоматизация звука [С] в слогах со стечением согласных 44
Занятие 11. Автоматизация звука [С’] в прямом слоге 49
Занятие 12. Автоматизация звука [С’] в обратном слоге 53
Занятие 13. Автоматизация звука [С’] в слогах со стечением согласных 58
Автоматизация звуков [С], [С’] в стихах (с использованием приемов мнемотехники) 62
Автоматизация звуков [С], [С’] в пересказах (с использованием приемов мнемотехники) 70
Литература 76
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Психологам и логопедам
- Логопедам
- Упражнения по развитию и коррекции речи
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом