Речевые тренинги по автоматизации свистящих звуков для детей с ОНР: комплексы упражнений, игровые занятия, артикуляционная гимнастика, мнемотаблицы

Снято с продажи
Код 711р
Авторы-составители Омельченко Л. В.
Издательство Учитель, 2013
Серия В помощь логопеду
ISBN 978-5-7057-2778-0
Страниц 79
УДК 376.36
Штрихкод 9785705727780
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 56 г
Коррекционно-развивающая деятельность в дошкольном образовательном учреждении обязательна в рамках реализации ФГТ. В пособии подобран речевой материал по автоматизации звуков, направленный на выработку у детей способности произносить звуки [с], [с'] без сознательного их регулирования, а также позволяющий эффективно работать над расширением словаря, грамматическим строем, развитием мышления и памяти, формированием навыков звукового анализа, над чёткостью, громкостью, выразительностью речи на основе правильно произносимых звуков.
Адресовано учителям-логопедам, дефектологам, воспитателям логопедических групп ДОУ и речевых школ, учителям начальных классов; будет полезно родителям для занятий с ребёнком по закреплению артикуляторных движений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Автоматизация звуков направлена на выработку способности произносить звук без сознательного его регулирования. У детей с ОНР наблюдается чаще всего нарушение свистящих, шипящих, сонорных, а это осложняет подбор речевого материала для автоматизации звуков, особенно свистящих, которые обычно отрабатывают первыми. Проанализировав существующие пособия по автоматизации правильного звукопроизношения, можно сделать вывод, что практически во всех пособиях речевой материал подобран таким образом, что в словах могут встречаться и дефектно произносимые звуки (например, такие слова: слон, снежинка, спор). И поэтому приходится с большим трудом отыскивать слова без дефектно произносимых звуков (хотя бы без шипящих, сонорных, аффрикат) при автоматизации свистящих. Таких слов мало. Однократное употребление неправильно произносимых звуков не страшно. Однако при многократном повторении (автоматизация звуков требует как раз многократного повторения) как правильно, так и неправильно произносимые звуки закрепляются. То есть, закрепляя звук [С], взрослый одновременно будет закреплять неправильное, дефектное произношение нескольких более сложных звуков.

К тому же, чтобы успешно работать с детьми дошкольного возраста, логопеду нужно много картинного материала, а обычно в пособиях очень много текстового материала, который доступен только взрослому, умеющему читать. Это еще больше осложняет подбор необходимого речевого и картинного материала. В представленной работе используются тренировочные упражнения на ограниченном речевом материале, которые способствуют закреплению имеющихся у детей произносительных навыков. Приобретенные на ограниченном речевом материале навыки будут распространяться (на основе переноса навыка) на речевой материал, не подвергавшийся специальной отработке. Работа представляет собой специальные речевые тренинги, включающие слова, словосочетания и предложения, максимально насыщенные отрабатываемым звуком и исключающие неправильно произносимые звуки. Речевой материал преподносится ребенку в игровой форме, с обилием картинок, отрабатываемые слова несколько раз в течение занятия звучат в разных контекстах. Предложенный материал может быть с успехом применен для детей с самой сложной патологией произношения, когда сохранены только простые звуки.

Помимо основной цели – автоматизации звуков [С], [С’], логопед может дополнительно работать с детьми над расширением словаря, грамматическим строем, развитием их мышления и памяти, формированием навыков звукового анализа, над четкостью, громкостью, выразительностью речи на основе правильно произносимых звуков.

В данном пособии отсутствуют материалы по автоматизации звуков: свистящих ([З], [З’], [Ц]), шипящих ([Ш], [Ж], [Щ], [Ч]) и сонорных ([Л], [Л], [Р], [Р]).

Содержание

Введение    3

Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков [С]-[С’]-[З]-[З’]-[Ц]    5

Занятие 1. Автоматизация звука [С] в ударном слоге СА в начале слова    8

Занятие 2. Автоматизация звука [С] в ударных слогах СА, СЫ в начале слова    11

Занятие 3. Автоматизация звука [С] в ударном слоге СО в начале слова    16

Занятие 4. Автоматизация звука [С] в ударном слоге СУ в начале слова    20

Занятие 5. Автоматизация звука [С] в ударных слогах СА, СЫ, СУ, СО в середине и конце слова    24

Занятие 6. Автоматизация звука [С] в безударных слогах СА, СЫ, СУ, СО в начале слова    30

Занятие 7. Автоматизация звука [С] в безударных слогах СА, СЫ, СУ, СО в середине и конце слова    34

Занятие 8. Автоматизация звука [С] в обратном ударном слоге    37

Занятие 9. Автоматизация звука [С] в обратном безударном слоге    41

Занятие 10. Автоматизация звука [С] в слогах со стечением согласных    44

Занятие 11. Автоматизация звука [С’] в прямом слоге    49

Занятие 12. Автоматизация звука [С’] в обратном слоге    53

Занятие 13. Автоматизация звука [С’] в слогах со стечением согласных    58

Автоматизация звуков [С], [С’] в стихах (с использованием приемов мнемотехники)    62

Автоматизация звуков [С], [С’] в пересказах (с использованием приемов мнемотехники)    70

Литература    76

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос