Обществознание. 6-11 классы: рабочие программы по учебникам А. Ф. Никитина

Есть на складе
158 руб.
-10%
142,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4620
Авторы-составители Ковригина Т. В.
Издательство Учитель, 2011
Серия Рабочие программы
ISBN 978-5-7057-2760-5
Страниц 123
УДК 372.016:3*06/11(073)
Штрихкод 9785705727605
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 11 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, склейка
Вес 182 г
Рабочая программа - это индивидуальный инструмент педагога, в котором определены оптимальные и эффективные для конкретного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса по предмету, соответствующего Требованиям к результату основного общего образования, представленным в федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения.
Предлагаемые в пособии рабочие программы по обществознанию для 6-11 классов созданы на основе программы к авторской линии учебников А. Ф. Никитина с учетом целей и задач Примерной программы по обществознанию для основной школы и отражают пути реализации содержания учебного предмета. Каждая программа содержит учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-методическое обеспечение, а также развернутое тематическое планирование системы уроков и педагогических средств.
Пособие предназначено учителям обществознания, руководителям методических объединений и заведующим кафедрами учителей-предметников.

Подробное описание

Введение

Рабочие программы по обществознанию разработаны на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) и авторской программы А. Ф. Никитина (Никитин А. Ф. Обществознание. 6–11 классы. Программы для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2010).

Рабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся учитель создает индивидуальную модель образования на основе государственного образовательного стандарта.

Место предмета «Обществознание» в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание»
на этапе основного общего образования в 6–9 классах (по 35 часов в год, из расчета 1 час в неделю) и 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне в 10–11 классах (по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю). Таким образом, общее время, выделенное на изучение обществознания в 6–11 классах по программе А. Ф. Никитина, составляет 280 часов.

Реализация программы обществоведческого образования предполагает определенную специфику межпредметных связей (освоение нового содержания осуществляется с опорой на курсы «История», «Литература», «География», ОБЖ, «Экология», МХК, на историю таких наук, как физика, химия, биология). Межпредметные связи позволяют включать в учебный процесс исторические факты, литературные образы и, что особенно важно, обобщения, сформулированные при изучении тем различных учебных дисциплин, которые могут быть пройдены одновременно
с изучением обществознания или опережая его. Учет межпредметных связей в преподавании обществознания позволит устранить дублирование между новым и уже знакомым учащимся содержанием. В свою очередь, обществоведческая подготовка учащихся вносит свой вклад в формируемые у них при изучении других учебных предметов знания и представления о мире и человеке, о способах познания и изменения действительности, а также способствует выработке универсальных учебных умений.

Обществознание – учебный предмет, фундаментом которого являются научные знания о человеке и обществе, о влиянии различных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии), а также философии.

Структура рабочей программы.

Рабочая программа по обществознанию включает следующие разделы:

1. Титульный лист (название программы).

2. Пояснительная записка.

3. Учебно-тематический план.

4. Список литературы для учителя и учащихся.

5. Учебно-методическое обеспечение.

6. Содержание курса (почасовое планирование).

Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для конкретного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Педагог имеет возможность внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей образовательного учреждения и учащихся определенного класса: изменить количество часов, типы и формы проведения уроков, скорректировать контрольно-оценочную деятельность (вид контроля, измерители) с учетом особенностей учащихся,
использовать на уроках средства мультимедиа и Интернет-ресурсы, дополнять требования
к уровню подготовки учащихся. Это позволит увидеть особенности содержания, реализуемого учителем.

Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

· воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

· развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации – в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личностному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации
к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

· формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию школьникам младшего и среднего подростково-
го возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности
и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей
человека и гражданина;

· овладению умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать и анализировать полученные данные; освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

· формированию опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.

Требования к результатам обучения и освоения
содержания курса основной школы по обществознанию

Личностные результаты.

· Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

· заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

· ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия
и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты.

Уметь:

· сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

· объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-фило-софских позиций; рассматривать их комплексно, в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

· анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

· использовать различные виды публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;

· выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, направленные:

1) на использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты:

в познавательной сфере

· относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

· знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

· знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

· умения находить нужную социальную информацию в различных источниках, адекватно
ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать
в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

в ценностно-мотивационной сфере

· понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

· знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

· приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

в трудовой сфере

· знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

· понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;

в эстетической сфере

· понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

· понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

в коммуникативной сфере

· знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

· знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

· понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

· понимание значения коммуникации в межличностном общении;

· умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

· знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Цели изучения обществознания на ступени среднего (полного) общего образования
на базовом уровне:

· развитие личности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; развитие интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

· воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, чувства собственного достоинства, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам,
к правам и свободам другого человека, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

· освоение системы знаний об экономических и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;

· овладение умениями получать и критически осмысливать социальную, экономическую, правовую информацию, анализировать и систематизировать эту информацию; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для реализации и защиты прав и законных интересов личности, содействия поддержанию правопорядка
в обществе, участия в жизни гражданского общества и государства;

· формирование опыта, способности и готовности применения полученных знаний и умений для решения задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, межличностных отношений, в семейно-бытовой сфере; к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

Требования к общеучебным умениям и навыкам, универсальным способам деятельности и ключевым компетенциям на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне:

в области познавательной деятельности

· умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

· самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

· участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследователь-ской работы;

· выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами прогноза, исследовательской деятельности;

· определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

· решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

в области информационно-коммуникативной деятельности

· работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

· поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, диаграмма, график, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и т. д.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

· умения развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

· умение объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика);

· пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

· применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

в области рефлексивной деятельности

· понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

· объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;

· учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды;

· осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Содержание

Введение    3

6 класс

Пояснительная записка    8

Календарно-тематическое планирование    10

7 класс

Пояснительная записка    23

Календарно-тематическое планирование    25

8 класс

Пояснительная записка    34

Календарно-тематическое планирование    36

9 класс

Пояснительная записка    54

Календарно-тематическое планирование    56

10 класс

Пояснительная записка    77

Календарно-тематическое планирование    81

11 класс

Пояснительная записка    104

Календарно-тематическое планирование    107

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Зеленовский В..И..
25 мая 2011 (16:03)
Работаю в сельской школе, Программы к учебнику А.Ф. Никитина не могу купить.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.