- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Предметы
Развитие речи учащихся 2-4 классов: конструирование и анализ предложений
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1273я |
Авторы | Мисаренко Г. Г. |
Издательство | Учитель, 2011 |
Серия | В помощь преподавателю начальной школы |
ISBN | 978-5-7057-2722-3 |
Страниц | 87 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705727223 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 3 (мм) |
Обложка | офсетный лак |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 63 г |
Пособие состоит их двух разделов: конструирование (составление) и синтаксический анализ (разбор по членам). Выполняя упражнения первого раздела, дети будут учиться строить предложение по законам русской грамматики, распространять их. Упражнения второго раздела помогут им научиться выделять в предложении грамматическую основу и определять смысловые связи между словами (выделять словосочетания).
Пособие адресовано учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня, рекомендовано логопедам, дефектологам; может быть полезно учащимся для самостоятельной работы.
Подробное описание
Новая информационная эпоха поставила перед школой задачу – формировать речевую компетентность школьников, то есть обучать их умению, с одной стороны, правильно понимать получаемую информацию, анализировать и преобразовывать её, с другой стороны, чётко, ясно, полно и грамматически правильно передавать полученные сведения, превращать возникающие у них мысли в доступные и понятные связные высказывания.
В информационную эпоху значительная часть общения людей происходит без непосредственного контакта в виртуальном пространстве, где нет жестов, интонации, логического ударения и пр., а все нюансы мысли надо передавать при помощи слов и их порядка (сравните: Вечером к нам придут гости. Гости придут к нам вечером. Вечером гости придут к нам). При этом необходимо подбирать такие слова и выражения, которые наиболее точно передают исходную информацию, не допуская её свободного толкования (сравните: Муравьи активны днём. Муравьи активны от восхода солнца до заката. Или: Благополучие земледельца зависит от количества собранного урожая. Благополучие земледельца зависит от количества заложенного на хранение урожая).
Предложение служит основной единицей передачи мысли. Но если внимательно прислушаться к речи окружающих людей, то можно убедиться, что наибольшей трудностью для большинства наших современников является именно построение предложения. Разве редки в их речи фразы типа: «Тем более, как адвокат, память у вас должна быть очень хорошая». «А у меня у дочки в куртке, она всегда ключи с собой носит».
Причина этого кроется в том, что, общаясь друг с другом, мы стремимся в первую очередь передать мысль и при этом обращаем мало внимания на то, в какой форме её излагаем.
Вместе с тем неумение (или нежелание) строить качественные фразы имеет печальные последствия, если учесть, что речь теснейшим образом связана с мышлением.
Долгое время существовало убеждение, что мысль возникает и формируется в сознании, а потом воплощается в речи. Однако выдающийся психолог Л. С. Выготский в своей фундаментальной работе «Речь и мышление» выдвинул другой тезис – о том, что мысль не воплощается, а «совершается» в слове, то есть и при помощи речи осознаётся и оформляется.
Другими словами, в глубинах сознания человека рождается всего лишь туманный, неотчётливый смысл, некая мыслеформа. Чтобы стать ясной, содержательной, точной и осознанной мыслью, она должна быть оформлена в речи, понятной не только окружающим, но и – главное! – самому говорящему. Вспомним известную шутку: «А ты сам-то понял, что сказал?»
Таким образом, небрежно составленные и грамматически неправильные предложения не способствуют развитию мышления, поскольку оставляют мысли в «растрёпанном» состоянии, например, таком (сохранена пунктуация ученика): «Я думаю про эти произведения похожи тем что: они про очень ленивых мальчиков, которые думают о том как бы помочь маме и им хотелось помочь и смысл один и тот же, но они различались тем, что один мальчик придумал причину чтобы не помогать». Как видим, весь сравнительный анализ произведений, причинно-следственные связи поступков героев остались для автора высказывания на уровне неотчётливого представления.
Цель данного пособия – развитие речевого мышления школьников.
Его задачи:
- научить детей анализировать содержащуюся в предложении мысль;
- показать им способы наиболее точной передачи информации;
- в конечном итоге помочь учащимся овладеть умением сознательно конструировать предложения с позиций классического литературного русского языка.
Пособие состоит их двух разделов в соответствии с работой, которая ведётся обычно с предложением – конструирование (составление) и синтаксический анализ (разбор по членам).
Выполняя упражнения первого раздела, дети будут учиться строить предложение по законам русской грамматики, распространять их.
Упражнения второго раздела помогут школьникам научиться выделять в предложении грамматическую основу и определять смысловые связи между словами (выделять словосочетания).
Содержание
Введение 3
Конструирование предложений 6
Составление ответов на вопросы 6
Распространение предложений определениями 17
Распространение предложений обстоятельствами 28
Распространение предложений определениями и обстоятельствами 38
Составление сложных предложений 41
Синтаксический анализ предложения 53
Главные члены предложения 53
Различение простых и сложных предложений 62
Синтаксический анализ предложений 68
Преобразование прямой речи в косвенную 78
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом