Комплексная диагностика уровней освоения программы "Истоки": диагностический журнал. Вторая младшая группа

Есть на складе
56 руб.
-10%
50,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4808
Составители Барсукова Н. Г.
Издательство Учитель, 2011
Серия Диагностический журнал
ISBN 978-5-7057-2735-3
Страниц 29
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705727353
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 60 г
Педагогическая диагностика призвана оптимизировать процесс обучения, определить его результаты, свести к минимуму ошибки в оценке знаний детей.
При разработке диагностической процедуры и отборе средств в предлагаемом опыте учитывались экономичность и надежность методик, их соответствие возрастным особенностям детей второй младшей группы и возможность включения в образовательный процесс по программе "Истоки" (Т. И. Алиева, Т. В. Антонова, Е. П. Арнаутова и др.).
В качестве основных методов, позволяющих определить степень реализации программы и оценить уровень развития детей, предлагаются наблюдения, несложные эксперименты (в виде отдельных поручений ребёнку и дидактических игр), беседы. Наблюдения за ребёнком организуются в естественной ситуации: в группе, на прогулке, во время прихода в детский сад и ухода из него.
Разработанная система комплексной диагностики позволит оперативно оценивать динамику подготовленности детей 3-4 лет, а также на качественном уровне оценить эффективность образовательной работы детских образовательных учреждений.
Пособие предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Проблема педагогической диагностики одна из актуальных проблем теории и методики воспитания детей дошкольного возраста.

Диагностика позволяет педагогу понять, в верном ли направлении он осуществляет свою педагогическую миссию.

Педагогическая диагностика призвана:

во-первых, оптимизировать процесс индивидуального обучения;

во-вторых, обеспечить правильное определение уровня обучения;

в-третьих, руководствуясь выбранными критериями, свести к минимуму ошибки в оценке знаний детей.

Проблема заключается в том, что каждая образовательная программа предполагает проведение педагогической диагностики, но не каждая содержит методическое обеспечение к её проведению либо предлагает  комплекс диагностических методик непедагогического характера.

Вниманию читателей предлагается опыт решения этой проблемы организационно-управленческой моделью сетевой организации методического сопровождения по теме «Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений по вопросу педагогической диагностики», которая представляет собой творческие группы, взаимодействующие друг с другом.

Результатом организованной целенаправленной работы с педагогами муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Томска № 33, 40, 57, 62, 63, 83, 85, 116 по системному освоению новых знаний и формированию педагогических умений в организации педагогической диагностики для детей второй младшей группы по программе «Истоки»* является предлагаемый диагностический журнал.

Выражаем благодарность коллективу педагогов за помощь в создании диагностического пакета: Г. Н. Тюменцевой, Л. П. Вшивковой, Н. А. Сиджах, А. В. Брункиной, М. В. Опёнышевой,
Л. А. Иванниковой, Т. Н. Серюковой, Т. В. Гавриловой, Е. Ю. Романенко, К. А. Швецовой.


* Программа «Истоки»: базис развития ребёнка-дошкольника / Т. И. Алиева [и др.]; науч. ред. Л. А. Парамонова. М.: Просвещение, 2003. 335 с.

Содержание

Введение    3

Рекомендации к проведению диагностического обследования    4

Способы работы с диагностическими картами    5

Познавательное развитие    6

Диагностические задания    6

Диагностическая карта    14

Речь и речевое общение    16

Диагностические задания    16

Диагностическая карта    22

Социальное развитие    24

Диагностические задания    24

Диагностическая карта    26

Литература    28

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.