- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Музыкальному руководителю ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Музыкальное развитие детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе "Детство"
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 3327 |
Авторы-составители | Сучкова И. М. |
Издательство | Учитель, 2011 |
Серия | Тематическое планирование в ДОУ |
ISBN | 978-5-7057-2744-5 |
Страниц | 47 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705727445 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 4 (мм) |
Обложка | офсетный лак |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 77 г |
Представленное планирование отражает содержание работы по музыкальному развитию детей различных возрастных групп по программе "Детство" ("Ребенок и музыка", авторы: А. Г. Гогоберидзе, Г. В. Курило) под редакцией Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович.
Комплексный подход к выбору форм и методов проведения занятий (прослушивание музыкальных произведений, элементарное музицирование, пение, выполнение простейших танцевальных и ритмических движений) использованный при составлении перспективных планов для каждой возрастной группы дошкольников, позволит педагогам развивать музыкальную культуру детей 2 - 7 лет, формировать позицию активного участника, исполнителя-создателя музыкальных произведений, будет способствовать накоплению опыта взаимодействия с музыкальными произведениями. В связи с этим планирование каждой возрастной группы содержит две части:
-Музыкальное восприятие - слушание - интерпретация;
-Музыкальное исполнительство - импровизация - творчество.
Предназначено музыкальным руководителям, методистам дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, студентам факультетов дошкольного образования высших и средних педагогических и музыкальных учебных заведений.
Подробное описание
Введение
Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.
В современном мире человек ставит главной целью расширение реальных возможностей для применения своих творческих сил, способностей, дарований для всестороннего развития личности. Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся
с важными общественными событиями. В процессе восприятия музыкальных произведений
у детей развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор. Чтобы приобщить ребенка к музыкальному искусству, необходимо заинтересовать его, познакомить
со средствами музыкальной выразительности, воспитать эстетическое отношение к ней. Сегодня, когда мир музыки представлен чрезвычайно широким спектром различных стилей и направлений, особенно актуальной становится проблема воспитания у дошкольников хорошего вкуса, способного отличать высокохудожественные образцы музыкального искусства от низкосортных. Поэтому очень важно сформировать у юного поколения высокие духовные потребности и разносторонние художественные способности.
По утверждению специалистов, дошкольный возраст – сенситивный период, в котором закладываются первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности, в том числе к формированию музыкальных способностей. Все дети от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому.
От него, и только от него, зависит, каким станет в дальнейшем ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром.
Не последнюю роль в этом процессе играют дошкольные учреждения. Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка. В связи с чем необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия. Музыка предоставляет богатые возможности для общения взрослого и ребенка, создает основу для эмоционального контакта между ними. Музыкальное развитие ребенка дошкольного возраста происходит в процессе накопления музыкального опыта. С помощью музыки ребенок эмоционально и личностно познает себя и других людей, осуществляет художественное познание окружающего мира, реализует индивидуальный творческий потенциал. Обобщенными целями музыкального развития и образования детей, стоящими перед педагогами в каждой возрастной группе, являются:
– развитие музыкальной культуры дошкольника, накопление у него опыта взаимодействия
с музыкальными произведениями;
– развитие у ребенка позиции активного участника, исполнителя-создателя музыкальных произведений, для того чтобы в пении, танце, музицировании доступными средствами выражать себя, свои эмоции и чувства, настроения и переживания.
В пособии представлен перспективный план работы по музыкальному развитию детей
от 2 до 7 лет на основе задач комплексной программы развития и воспитания в детском саду «Детство» из опыта работы музыкальных руководителей муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 367 Красноармейского района г. Волгограда.
Перспективный план включает следующие модульные блоки: формы организации, программное содержание, репертуар. В блоке «Формы организации» описаны виды музыкальной деятельности. В блоке «Программное содержание» обозначены цели и задачи по музыкальному воспитанию детей. «Репертуар» включает в себя музыкальные произведения, рассматриваемые на занятии. Некоторые музыкальные произведения по усмотрению педагога могут быть заменены другими, но с учетом предъявляемых в данном случае художественно-педагогических требований. При этом необходимо помнить как о возможностях группы детей в целом, так и об индивидуальных способностях каждого ребенка. Важно, чтобы в процессе музыкального воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало развитию
музыкальных и общих способностей, формированию основ музыкальной и общей духовной культуры.
Цель данного пособия – помочь музыкальным руководителям дошкольных учреждений организовать планомерную работу по музыкальному развитию детей в возрасте от 2 до 7 лет; систематизировать используемый музыкальный материал.
Задачи:
1. Развивать, обогащать деятельность музыкальных руководителей в работе по музыкальному развитию детей дошкольного возраста.
2. Использовать в музыкальном репертуаре как произведения золотого музыкального фонда, так и новые современные песни и мелодии.
3. Распространять опыт работы среди педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Концептуальные положения:
– совершенствование методического обеспечения дошкольных учреждений по музыкальному развитию детей дошкольного возраста;
– повышение роста профессионального мастерства музыкальных руководителей по вопросам, связанным с музыкальным развитием детей;
– организация музыкального развития детей таким образом, чтобы оно наиболее полно отвечало возрастным возможностям и индивидуальным особенностям детей дошкольного возраста.
Пособие предназначено для музыкальных руководителей, старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений; может быть полезно педагогам дополнительного образования для организации дополнительного образования по музыкальному развитию детей.
Содержание
Введение 3
Первая младшая группа. Вторая младшая группа 5
Пояснительная записка 5
Перспективное планирование (первая младшая группа) 7
Литература 10
Перспективное планирование (вторая младшая группа) 11
Литература 17
Средняя группа 18
Пояснительная записка 18
Перспективное планирование (средняя группа) 20
Литература 26
Старшая группа. Подготовительная к школе группа 27
Пояснительная записка 27
Перспективное планирование (старшая группа) 29
Литература 36
Перспективное планирование (подготовительная к школе группа) 37
Литература 46
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом