Музыкальное развитие детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе "Детство"

Снято с продажи
Код 3327
Авторы-составители Сучкова И. М.
Издательство Учитель, 2011
Серия Тематическое планирование в ДОУ
ISBN 978-5-7057-2744-5
Страниц 47
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705727445
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 4 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 77 г
Дошкольный возраст - благоприятный период для формирования и развития музыкальных способностей детей. Музыкальное развитие ребенка происходит в процессе накопления музыкального опыта. С помощью музыки ребенок эмоционально и личностно познает себя и других людей, осуществляет художественное познание окружающего мира, реализует индивидуальный творческий потенциал.
Представленное планирование отражает содержание работы по музыкальному развитию детей различных возрастных групп по программе "Детство" ("Ребенок и музыка", авторы: А. Г. Гогоберидзе, Г. В. Курило) под редакцией Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович.
Комплексный подход к выбору форм и методов проведения занятий (прослушивание музыкальных произведений, элементарное музицирование, пение, выполнение простейших танцевальных и ритмических движений) использованный при составлении перспективных планов для каждой возрастной группы дошкольников, позволит педагогам развивать музыкальную культуру детей 2 - 7 лет, формировать позицию активного участника, исполнителя-создателя музыкальных произведений, будет способствовать накоплению опыта взаимодействия с музыкальными произведениями. В связи с этим планирование каждой возрастной группы содержит две части:
-Музыкальное восприятие - слушание - интерпретация;
-Музыкальное исполнительство - импровизация - творчество.
Предназначено музыкальным руководителям, методистам дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, студентам факультетов дошкольного образования высших и средних педагогических и музыкальных учебных заведений.

Подробное описание

Введение


Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.

В современном мире человек ставит главной целью расширение реальных возможностей для применения своих творческих сил, способностей, дарований для всестороннего развития личности. Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся
с важными общественными событиями. В процессе восприятия музыкальных произведений
у детей развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор. Чтобы приобщить ребенка к музыкальному искусству, необходимо заинтересовать его, познакомить
со средствами музыкальной выразительности, воспитать эстетическое отношение к ней. Сегодня, когда мир музыки представлен чрезвычайно широким спектром различных стилей и направлений, особенно актуальной становится проблема воспитания у дошкольников хорошего вкуса, способного отличать высокохудожественные образцы музыкального искусства от низкосортных. Поэтому очень важно сформировать у юного поколения высокие духовные потребности и разносторонние художественные способности.

По утверждению специалистов, дошкольный возраст – сенситивный период, в котором закладываются первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности, в том числе к формированию музыкальных способностей. Все дети от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому.
От него, и только от него, зависит, каким станет в дальнейшем ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром.

Не последнюю роль в этом процессе играют дошкольные учреждения. Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка. В связи с чем необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия. Музыка предоставляет богатые возможности для общения взрослого и ребенка, создает основу для эмоционального контакта между ними. Музыкальное развитие ребенка дошкольного возраста происходит в процессе накопления музыкального опыта. С помощью музыки ребенок эмоционально и личностно познает себя и других людей, осуществляет художественное познание окружающего мира, реализует индивидуальный творческий потенциал. Обобщенными целями музыкального развития и образования детей, стоящими перед педагогами в каждой возрастной группе, являются:

– развитие музыкальной культуры дошкольника, накопление у него опыта взаимодействия
с музыкальными произведениями;

– развитие у ребенка позиции активного участника, исполнителя-создателя музыкальных произведений, для того чтобы в пении, танце, музицировании доступными средствами выражать себя, свои эмоции и чувства, настроения и переживания.

В пособии представлен перспективный план работы по музыкальному развитию детей
от 2 до 7 лет на основе задач комплексной программы развития и воспитания в детском саду «Детство» из опыта работы музыкальных руководителей муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 367 Красноармейского района г. Волгограда.

Перспективный план включает следующие модульные блоки: формы организации, программное содержание, репертуар. В блоке «Формы организации» описаны виды музыкальной деятельности. В блоке «Программное содержание» обозначены цели и задачи по музыкальному воспитанию детей. «Репертуар» включает в себя музыкальные произведения, рассматриваемые на занятии. Некоторые музыкальные произведения по усмотрению педагога могут быть заменены другими, но с учетом предъявляемых в данном случае художественно-педагогических требований. При этом необходимо помнить как о возможностях группы детей в целом, так и об индивидуальных способностях каждого ребенка. Важно, чтобы в процессе музыкального воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало развитию
музыкальных и общих способностей, формированию основ музыкальной и общей духовной культуры.

Цель данного пособия – помочь музыкальным руководителям дошкольных учреждений организовать планомерную работу по музыкальному развитию детей в возрасте от 2 до 7 лет; систематизировать используемый музыкальный материал.

Задачи:

1. Развивать, обогащать деятельность музыкальных руководителей в работе по музыкальному развитию детей дошкольного возраста.

2. Использовать в музыкальном репертуаре как произведения золотого музыкального фонда, так и новые современные песни и мелодии.

3. Распространять опыт работы среди педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Концептуальные положения:

– совершенствование методического обеспечения дошкольных учреждений по музыкальному развитию детей дошкольного возраста;

– повышение роста профессионального мастерства музыкальных руководителей по вопросам, связанным с музыкальным развитием детей;

– организация музыкального развития детей таким образом, чтобы оно наиболее полно отвечало возрастным возможностям и индивидуальным особенностям детей дошкольного возраста.

Пособие предназначено для музыкальных руководителей, старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений; может быть полезно педагогам дополнительного образования для организации дополнительного образования по музыкальному развитию детей.

Содержание

Введение    3

Первая младшая группа. Вторая младшая группа    5

Пояснительная записка    5

Перспективное планирование (первая младшая группа)    7

Литература    10

Перспективное планирование (вторая младшая группа)    11

Литература    17

Средняя группа    18

Пояснительная записка    18

Перспективное планирование (средняя группа)    20

Литература    26

Старшая группа. Подготовительная к школе группа    27

Пояснительная записка    27

Перспективное планирование (старшая группа)    29

Литература    36

Перспективное планирование (подготовительная к школе группа)    37

Литература    46

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.