Литература. 5-9 классы: рабочие программы по учебникам Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой

Есть на складе
32 руб.
-10%
28,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4610
Авторы-составители Ефремова Л. Р.
Издательство Учитель, 2011
Серия Рабочие программы
ISBN 978-5-7057-2714-8
Страниц 142
УДК 372.016:82*05/09 (073)
Штрихкод 9785705727148
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 13 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, склейка
Вес 212 г
Рабочая программа - это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет оптимальные и эффективные для каждого класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса по предмету с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
В пособии представлены рабочие программы и развернутые тематические планы по литературе для 5-9 классов, составленные в соответствии с Примерной учебной программой основного (общего) и полного (среднего) образования и требованиями федерального компонента государственного стандарта, разработанные по учебникам Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, являющимся составной частью УМК Образовательной системы "Школа 2100".
Каждая программа содержит учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-методическое обеспечение, а также развернутое тематическое планирование системы уроков и педагогических средств.
Пособие предназначено учителям литературы, заместителям директора по УВР, руководителям методических объединений общеобразовательных учреждений.

Подробное описание

Введение

Настоящие рабочие программы по литературе разработаны на основе Примерной программы основного общего образования по литературе и Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень).

Рабочая программа – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. 

Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ГОСа.

Место предмета в базисном учебном плане

Для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской федерации отводит 385 часов:

В 5, 6, 7, 8 классах выделяется по 70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю).

Структура документа

Рабочая программа по литературе включает следующие разделы:

1. Титульный лист (название программы).

2. Пояснительная записка.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание курса.

5. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.

6. Перечень учебно-методического обеспечения.

7. Список литературы.

Цели:

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет оптимальные и эффективные для каждого класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса, например: изменять количество часов, использовать контрольно-оценочную деятельность (виды и формы) с учетом особенностей учащихся, дополнять уроки использованием средств мультимедиа и интернет-ресурсов, варьировать требования к уровню подготовки учащихся. Это позволит увидеть особенности содержания, реализуемого учителем.

Требования к уровню достижений обучающихся 9 классов в соответствии с ФГОС
и с учетом примерной программы

В результате изучения литературы ученик должен:

знать/понимать:

· образную природу словесного искусства;

· содержание изученных литературных произведений;

· основные факты жизни и творческого пути А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя;

· изученные теоретико-литературные понятия;

уметь:

· воспринимать и анализировать художественный текст;

· выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

· определять род и жанр литературного произведения;

· выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

· давать характеристику героев;

· характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

· сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

· выявлять авторскую позицию;

· выражать свое отношение к прочитанному;

· выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

· владеть различными видами пересказа;

· строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

· участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

· писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

· определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

· поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений
и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

– выделение характерных причинно-следственных связей;

– сравнение и сопоставление;

– умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

– самостоятельное выполнение различных творческих работ;

– способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

– осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

– владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор
и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

– составление плана, тезиса, конспекта;

– подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

– использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

– самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:

УО – устный ответ

Т – тест

КР – контрольная работа

СД – свободный диктант

С – сочинение

ДC – домашнее сочинение

ПР – практическая работа

ДПР – домашняя практическая работа

СР – самостоятельная работа

ДСР – домашняя самостоятельная работа

И – изложение

Содержание

Введение    3

Пояснительная записка. 5 класс    6

Развернутое тематическое планирование    14

Пояснительная записка. 6 класс    33

Развернутое тематическое планирование    41

Пояснительная записка. 7 класс    60

Развернутое тематическое планирование    69

Пояснительная записка. 8 класс    85

Развернутое тематическое планирование    93

Пояснительная записка. 9 класс    108

Развернутое тематическое планирование    120

Литература    142

Содержание


Введение    3

Пояснительная записка. 5 класс    6

Развернутое тематическое планирование    14

Пояснительная записка. 6 класс    33

Развернутое тематическое планирование    41

Пояснительная записка. 7 класс    60

Развернутое тематическое планирование    69

Пояснительная записка. 8 класс    85

Развернутое тематическое планирование    93

Пояснительная записка. 9 класс    108

Развернутое тематическое планирование    120

Литература    142

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос