- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Логопедам
Комплексное планирование для логопедических групп. Старший дошкольный возраст: календарно-перспективные и индивидуальные планы, циклограмма деятельности педагога, сетка занятий.
- Отзывы: 5
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 3326 |
Издательство | Учитель, 2020 |
ISBN | 978-5-7057-2717-9, 978-5-7057-4606-4 |
Страниц | 34 |
УДК | 376.36 |
Штрихкод | 9785705727179, 9785705746064 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 1 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 64 г |
в логопедических группах, охватывающее все основные направления образовательной деятельности и компоненты, сопровождающие ребенка на пути формирования языковой системы, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО к примерной образовательной программе дошкольного образования. Предложены календарно-перспективные и индивидуальные планы, циклограмма рабочего времени логопеда, сетка занятий, раскрывающие содержание коррекционных технологий, позволяющих обеспечить развивающее обучение, всестороннее совершенствование интеллектуально-волевых качеств.
Предназначено учителям-логопедам, дефектологам, воспитателям дошкольных образовательных организаций, специальным педагогам.
Подробное описание
Введение
В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей с такими нарушениями, как ЗПР и ОНР.
ЗПР (задержка психического развития) относится к слабовыраженным отклонениям в психическом развитии и занимает промежуточное место между нормой и патологией. Дети с ЗПР имеют трудности, связанные с социальной (в том числе школьной) адаптацией и обучением.
Объяснением этому служит замедление темпов созревания психики. У каждого отдельно взятого ребенка ЗПР может проявляться по-разному и отличаться и по времени, и по степени проявления. Для большинства детей с ЗПР характерны следующие особенности развития:
1) Незрелость эмоционально-волевой сферы выражается в сложности сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. Следствием является нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
2) Нарушение восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности знаний об окружающем мире. Страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
3) Особенности памяти проявляются в лучшем запоминании наглядного материала, чем вербального.
4) Темп развития речи зависит от формы тяжести ЗПР и характера основного нарушения: небольшая задержка или соответствие нормальному уровню развития до нарушения лексико-грамматической стороны речи.
5) Отставание в развитии всех форм мышления. К началу обучения дети не владеют
в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование).
ОНР (общее недоразвитие речи) – различные сложные расстройства, при которых у детей нарушается формирование всех компонентов речи, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.
У детей с ОНР наблюдается диссоциация между речевым и психическим развитием, выражающаяся в темповой задержке речевого развития, отставании экспрессивной речи, недостаточной речевой активности. Речь аграмматична, малопонятна, недостаточно фонетически оформлена.
Формирование сенсорной, интеллектуальной, эффективно-волевой сферы у детей с диагнозом ОНР имеет свои особенности: недостаточная устойчивость внимания, ограничение возможности его распределения; при относительно сохранной смысловой логической памяти снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания; общая соматическая ослабленность, замедленное развитие локомотивных функций, отставание в развитии двигательной сферы, характеризующаяся плохой координацией движений детей, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения, особенно по словесной инструкции. Дети отстают от нормально развивающихся сверстников в точном воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действий, опускают его составные части.
В связи с этим система коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития требует комплексного подхода, который предусматривает взаимодействие и преемственность работы всех специалистов ДОУ и родителей. Комплексное педагогическое воздействие направлено на выравнивание речевого и психофизического развития детей. В логопедических группах коррекционное направление является ведущим, а общеобразовательное – подчиненным. Безусловно, одной из основных задач коррекционной работы с данной категорией детей было и остается обучение связной, грамматически правильной речи, навыкам речевого общения, ознакомление с фонетической системой русского языка, элементами грамоты, подготовка к обучению в школе. Все специалисты ДОУ, родители под руководством учителя-логопеда должны следить за речью детей и закреплять навыки, сформированные логопедом.
В пособии представлено комплексное планирование коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития в возрасте 5–7 лет. Календарно-перспективные и индивидуальные планы, циклограмма деятельности логопеда, сетка занятий раскрывают содержание коррекционно-развивающей работы и составлены таким образом, что позволяют обеспечить развивающее обучение, всестороннее совершенствование интеллектуально-волевых качеств, дают возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как любознательность, инициативность, ответственность, самостоятельность. Объем учебного материала рассчитан в соответствии с физиологическими возрастными нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Для каждой возрастной группы предложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности, сбалансированное чередование специально организованных занятий и нерегламентированной деятельности. В основе комплексного планирования лежат принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждой возрастной группе. Это позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения и обеспечивает поступательное развитие. Лексический материал отобран с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей.
Предназначено учителям-логопедам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, специальным педагогам.
Содержание
Введение 3
Циклограмма деятельности учителя-логопеда 5
Расписание работы учителя-логопеда 5
Распределение фронтальных логопедических занятий 6
Распределение индивидуальных логопедических занятий 6
Сетка фронтальных занятий учителя-логопеда по периодам обучения в старшей группе 6
Сетка фронтальных занятий учителя-логопеда по периодам обучения в подготови-тельной к школе группе 6
Перспективное планирование логопедической работы в старшей группе 7
Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе 10
календарно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей и подготовительной к школе группах 14
календарно-тематическое планирование по развитию фонематического восприятия и обучению грамоте (навыки чтения и письма) в старшей и подготовительной к школе группах 15
Календарно-тематическое планирование по формированию и развитию навыков звукового анализа в старшей и подготовительной к школе группах 16
Календарно-тематическое планирование по развитию связной речи и обучению рассказыванию в старшей и подготовительной к школе группах 18
Календарно-тематическое планирование по формированию предложно-падежных конструкций в старшей и подготовительной к школе группах 19
Календарно-тематическое планирование по формированию грамматического строя речи в старшей и подготовительной к школе группах 21
Календарно-тематическое планирование по развитию графомоторных навыков в старшей и подготовительной к школе группах 25
Календарно-тематическое планирование по работе с родителями в старшей и подготовительной к школе группах 26
Календарно-тематическое планирование по координации работы с педагогами ДОУ в старшей и подготовительной к школе группах 27
Приложения
Приложение 1. лексико-грамматический словарь по теме «Наше тело» (старшая группа) 29
Приложение 2. лексико-грамматический словарь по теме «Предметы туалета» (старшая группа) 30
Приложение 3. лексико-грамматический словарь по теме «Наше тело и здоровье» (подготовительная к школе группа) 31
Приложение 4. лексико-грамматический словарь по теме «Моя семья» (подготови-тельная к школе группа) 32
Литература 33
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
Для того, чтобы получить эту книгу, вам необходимо оформить заказ нажав кнопку "купить", далее следовать всем инструкциям!
Оплата производится одним из следующих способов: