Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику Н. А. Чураковой
Код | 1730 |
Авторы-составители | Лободина Н. В. |
Издательство | Учитель, 2011 |
Серия | Начальная школа |
ISBN | 978-5-7057-2707-0 |
Страниц | 349 |
УДК | 372.016:811.161.1*02 |
Штрихкод | 9785705727070 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 215 x 15 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 252 г |
Разработки уроков содержательны и насыщены разнообразным дидактическим материалом: игровые задания, упражнения проблемного характера, вариативные карточки-задания для индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, лексические занимательные факты и явления, тесты, что позволит учителю за непродолжительное время качественно подготовиться к учебной деятельности, систематизировать образовательный процесс и провести каждое занятие профессионально и творчески.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных учреждений всех типов, рекомендовано студентам педагогических вузов, колледжей.
Подробное описание
Введение
Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные планы по русскому языку для 2 класса, составленные по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа».
· Чуракова, Н. А. Русский язык : 2 класс : учебник : в 3 ч. Ч. 1 /
Н. А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.
· Чуракова, Н. А. Русский язык : 2 класс : учебник : в 3 ч Ч. 3 /
Н. А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.
· Каленчук, М. Л. Русский язык : 2 класс : учебник : в 3 ч. Ч. 2 /
М. Л. Каленчук, О. В. Малаховская, Н. А. Чуракова – М. : Академкнига/Учебник, 2010.
· Байкова, Т. А. Русский язык : 2 класс : тетрадь для самостоятельной работы № 1 / Т. А. Байкова, О. В. Малаховская, Е. Р. Ерышева ; под ред. М. Л. Каленчук. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.
· Байкова, Т. А. Русский язык : 2 класс : тетрадь для самостоятельной работы № 2 / Т. А. Байкова, О. В. Малаховская, Е. Р. Ерышева ; под ред. М. Л. Каленчук. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.
Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развития и воспитания учащихся.
Расположение материала соответствует реальному ходу урока. Для каждого формулируются тема и цели, в которых находят отражение вопросы, связанные не только с изучением нового материала,
но и с закреплением ранее изученного.
Данное пособие включает рекомендации для учителя с описанием некоторых форм и видов деятельности учащихся и ответы-ключи
к заданиям повышенной трудности. С целью оказания помощи учителю в пособии представлен справочный материал по наиболее трудным темам орфографии, фонетики, словообразования и лексики.
С целью активизации мыслительной деятельности на каждом уроке используются ребусы, изографы, загадки, стихотворения, направленные на усвоение правил орфографии. Для развития навыков каллиграфии обучающихся в структуру урока включены минутки чистописания. Элементы минутки чистописания помогают перейти к теме урока.
Для проверки уровня усвоения знаний и уровня сформированности умений и навыков в пособие включены тексты диктантов и проверочных работ, а также карточки дифференцированного характера.
Педагог может заимствовать полностью предлагаемые сценарии уроков либо использовать их частично, встраивая в собственный план.
Содержание
Введение 3
Урок 1. Тема: Главное сокровище библиотеки Анишит Йо-коповны. Толковый словарь 4
Урок 2. Тема: Главное сокровище библиотеки Анишит Йо-коповны. Обратный словарь 5
Урок 3. Тема: Главное сокровище библиотеки Анишит Йо-коповны. словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно» 7
Урок 4. Тема: Главное сокровище библиотеки Анишит Йо-коповны. Словарь «Происхождение слов» 9
Урок 5. Тема: О пользе звукобуквенной зарядки 10
Урок 6. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения 12
Урок 7. Тема: Главные и неглавные слова в предложении 14
Урок 8. Тема: Главные и неглавные слова в предложении 17
Урок 9. Тема: Главные и неглавные слова в предложении 20
Урок 10. Тема: Главные и неглавные слова в предложении 22
Урок 11. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст 24
Урок 12. Тема: Окончания слов-названий предметов 25
Урок 13. Тема: Что такое словосочетание 28
Урок 14. Тема: Что такое словосочетание 30
Урок 15. Тема: Основа слова и его окончание 34
Урок 16. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст 35
Урок 17. Тема: Основа слова и его окончание. Нулевое окончание 37
Урок 18. Тема: Слова-названия предметов, у которых нет окончаний 39
Урок 19. Тема: Слова-названия предметов, у которых нет окончаний 41
Урок 20. Тема: Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов 43
Урок 21. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст 46
Урок 22. Тема: Слова-названия предметов, у которых нет окончаний 47
Урок 23. Тема: Слова-названия предметов, у которых нет окончаний 50
Урок 24. Тема: Слова-названия предметов разного рода 52
Урок 25. Тема: Слова-названия предметов разного рода 56
Урок 26. Тема: Слова-названия предметов разного рода 60
Урок 27. Тема: Слова-названия предметов разного рода 64
Урок 28. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки
на окне» 66
Урок 29. Тема: Слова-названия предметов разного рода 68
Урок 30. Тема: Диктант «Совенок». 71
Урок 31. Тема: Начальная форма слова 72
Урок 32. Тема: Начальная форма слова 74
Урок 33. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо 77
Урок 34 Тема: Начальная форма слова 78
Урок 35. Тема: Это слово и другое слово 80
Урок 36. Тема: Это слово и другое слово 83
Урок 37. Тема: Это слово и другое слово 86
Урок 38. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение «Утята» 87
Урок 39. Тема: Слово и формы этого слова. Родственные слова 88
Урок 40. Тема: Слово и формы этого слова. Родственные слова 90
Урок 41. Тема: Слово и формы этого слова. Родственные слова 93
Урок 42. Тема: Слова, у которых несколько значений 94
Урок 43. Тема: Слова, у которых несколько значений 98
Урок 44. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи 101
Урок 45. Тема: Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся 102
Урок 46. Тема: Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся 105
Урок 47. Тема: Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся 107
Урок 48. Тема: Слова и их дальние родственники 109
Урок 49. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста 112
Урок 50. Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме 113
Урок 51. Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме 116
Урок 52. Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме 119
Урок 53. Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме 121
Урок 54. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костер во дворе» 123
Урок 55. Тема: Составь свой диктант. Чередование звуков
в корнях слов, которое мы не видим на письме 124
Урок 56. Тема: Работа над ошибками. Чередование звуков
в корнях слов, которое мы не видим на письме 125
Урок 57. Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме 128
Урок 58. Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме 129
Урок 59. Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме 132
Урок 60. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста 134
Урок 61. Тема: Тайна написания жи-ши, ча-ща, чу-щу 135
Урок 62. Тема: Тайна написания жи-ши, ча-ща, чу-щу 137
Урок 63. Тема: Написание слов-названий предметов мужс-кого и женского рода с основой на шипящий звук 140
Урок 64. Тема: Написание слов-названий предметов мужс-кого и женского рода с основой на шипящий звук 142
Урок 65. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка» 145
Урок 66. Тема: Повторение по теме «Родственные слова
и формы слова» 147
Урок 67. Тема: Повторение по теме «Родственные слова
и формы слова» 149
Урок 68. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо 151
Урок 69. Тема: Повторение по теме «Лексика» 152
Урок 70. Тема: Повторение по теме «Лексика» 155
Урок 71. Тема: Контрольное списывание 157
Урок 72. Тема: Повторение по теме «Орфография» 158
Урок 73. Тема: Повторение по теме «Синтаксис» 159
Урок 74. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение 162
Урок 75. Тема: Контрольный диктант «Снежные загадки»
с грамматическим заданием 163
Урок 76. Тема: Работа над ошибками. Написание слов-на-званий предметов мужского и женского рода с основой на ши-пящий звук 164
Урок 77. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Как написать поздравление 166
Урок 78. Тема: Повторение по теме «Орфография» 167
Урок 79. Тема: Повторение по теме «Орфография» 168
Урок 80. Тема: Задание для членов клуба «Ключ и заря» 170
Урок 81. Тема: развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Весенний звон» 172
Урок 82. Тема: Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы 172
Урок 83. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте (хокку) 174
Урок 84. Тема: Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы 175
Урок 85. Тема: Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа 177
Урок 86. Тема: Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа 180
Урок 87. Тема: Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа 183
Урок 88. Тема: Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа 186
Урок 89. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте 188
Урок 90. Тема: Написание Ы после ц в окончаниях слов-названий предметов 190
Урок 91. Тема: Проверочная работа по теме «Орфография» 192
Урок 92. Тема: Написание Ы после Ц в окончаниях слов-на-званий предметов 193
Урок 93. Тема: Как делаются слова. Что такое суффикс. суффикс слов, называющих предметы 195
Урок 94. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части 197
Урок 95. Тема: Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих предметы 198
Урок 96. Тема: Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих предметы 200
Урок 97. Тема: Проверочная работа по теме «Орфография» 202
Урок 98. Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называю-щих предметы и признаки. Написание буквосочетаний
ЧН, ЧК 203
Урок 99. Тема: Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих предметы 206
Урок 100. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Анри Матисса «Разговор» 209
Урок 101. Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называ-ющих предметы и признаки 210
Урок 102. Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называ-ющих предметы и признаки 213
Урок 103. Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называ-ющих предметы и признаки 214
Урок 104. Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называю-щих предметы и признаки 216
Урок 105. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части 217
Урок 106. Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называ-ющих предметы и признаки 218
Урок 107. Тема: Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы 220
Урок 108. Тема: Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы 222
Урок 109. Тема: Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы 224
Урок 110. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» 226
Урок 111. Тема: Что такое обращение 229
Урок 112. Тема: Что такое обращение 232
Урок 113. Тема: Как делаются слова. Образование слов с по-мощью приставки 234
Урок 114. Тема: Как делаются слова. Образование слов с по-мощью приставки 236
Урок 115. Тема: Как делаются слова. Образование слов с по-мощью приставки 237
Урок 116. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная от-крытка к 8 марта 239
Урок 117. Тема: Написание частицы НЕ со словами, называ-ющими действия 240
Урок 118. Тема: Написание частицы НЕ со словами, называ-ющими действия 241
Урок 119. Тема: Написание частицы НЕ со словами, называ-ющими действия 243
Урок 120. Тема: Написание частицы НЕ со словами, называ-ющими действия 245
Урок 121. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Как писать изложение 246
Урок 122. Тема: Написание частицы НЕ со словами, называ-ющими действия 247
Урок 123. Тема: Состав слова 250
Урок 124. Тема: Состав слова 254
Урок 125. Тема: Состав слова 256
Урок 126. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование 257
Урок 127. Тема: Состав слова 259
Урок 128. Тема: Образование слов с помощью приставки
и суффикса 261
Урок 129. Тема: Образование слов с помощью приставки
и суффикса 264
Урок 130. Тема: Образование слов с помощью приставки
и суффикса 265
Урок 131. Тема: Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать» 267
Урок 132. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование 269
Урок 133. Тема: Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать» 270
Урок 134. Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного 272
Урок 135. Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного 275
Урок 136. Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного 277
Урок 137. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст 279
Урок 138. Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного 280
Урок 139. Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного 282
Урок 140. Тема: Диктант «Птичьи хлопоты» с грамматичес-ким заданием 283
Урок 41. Тема: Работа над ошибками. Разделительный Ь 285
Урок 142. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Научный и художественный текст 287
Урок 143. Тема: Разделительный Ъ 288
Урок 144. Тема: Написание разделительных Ь и Ъ 290
Урок 145. Тема: Написание разделительных Ь и Ъ 293
Урок 146. Тема: Написание разделительных Ь и Ъ 295
Урок 147. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи» 298
Урок 148. Тема: Написание разделительных Ь и Ъ 300
Урок 149. Тема: Написание разделительных Ь и Ъ 301
Урок 150. Тема: Правописание сложных слов 303
Урок 151. Тема: Написание разделительных Ь и Ъ 305
Урок 152. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи» 307
Урок 153. Тема: Самое загадочное чередование согласных
в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 309
Урок 154. Тема: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 311
Урок 155. Тема: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 313
Урок 156. Тема: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 315
Урок 157. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь
в Овере» 316
Урок 158. Тема: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 318
Урок 159. Тема: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 320
Урок 160. Тема: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 322
Урок 161. Тема: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Проверочная работа 325
Урок 162. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки» 326
Урок 163. Тема: Работа над ошибками. Непроизносимый со-гласный звук – нулевой звук 326
Урок 164. Тема: Итоговая контрольная работа за II полуго-дие. Диктант «Подружились» 328
Урок 165. Тема: Работа над ошибками. Непроизносимый со-гласный звук – нулевой звук 329
Урок 166. Тема: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 331
Урок 167. Тема: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 333
Урок 168. Тема: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 334
Урок 169. Тема: Тест 336
Урок 170. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Задания для членов клуба «Ключ и заря» 339
Литература 341
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
Именно это пособие снято с производства.
Есть в наличии поурочные планы по учебнику Н. А. Чураковой переработанные по ФГОС:
Мы не распространяем печатные пособия в электронном виде.