Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей логопедических групп.

Снято с продажи
Код 7722
Издательство ИП Лакоценин С.С., 2010
ISBN 978-5-98225-089-6
Страниц 206
УДК 73.3+74.102
Штрихкод 9785982250896
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 8 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 152 г
Пособие составлено с целью оказания помощи воспитателям в практической реализации программных задач по речевому развитию детей и эффективному использованию резервных возможностей коррекционно-образовательного процесса в ДОУ.
Книга содержит практические материалы, в соответствии с которыми строится диагностическая, профилактическая и коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими речевые нарушения.
Издание адресовано методистам, воспитателям и специалистам, работающим с детьми логопедических групп.

Подробное описание

Введение

Специфика работы в группах детей с нарушениями речи опреде­ляется имеющимися у каждого такого дошкольника, наряду с речевы­ми недостатками, - неполной сформированностью процессов, тесно связанных с речевой деятельностью: внимания, памяти, словесно-лек­сического мышления, пальцевой и артикуляционной моторики, харак­терологическими особенностями.

В любой специальной группе основное внимание уделяется коррекционным процессам. Но полноценное формирование личности ребенка не может состояться без всестороннего развития. Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется строго продуман­ной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебного процесса, всей жизни и деятельности детей.

Педагогический коллектив совместно с родителями и медицин­ским персоналом объединил свои знания, умения и опыт в процессе коррекционно-развивающей, образовательной деятельности. Руково­дитель учреждения, врач, воспитатели, логопеды, психолог и мето­дист, инструкторы по физической культуре, музыкальный руководи­тель и преподаватель живописи работают как единая команда. Это позволяет посмотреть на ребенка с разных сторон, лучше оценить его возможности и выявить проблемы.

Специалисты совместно обсуждают, планируют и проводят програм­мы помощи детям: изучается отечественный и зарубежный опыт, адаптируются существующие методики, разрабатываются методические при­емы, игры, занятия, помогающие решать коррекционные задачи.

Наиболее приоритетными формами взаимодействия специалистов выступают: педсоветы, консультации, тренинги, семинары-практикумы, медико-психолого-педагогические консилиумы, деловые игры, круглые столы, анкетирование, просмотр и анализ открытых занятий и др. В процессе такого взаимодействия удается вооружить сотрудников теоретическими и практическими знаниями в области коррекционной педагогики и логопедии, сформировать необходимые умения и навыки, активизировать обмен информацией, практическим опытом, выработать потребность в непрерывном самообразовании.

Система коррекционно-развивающей деятельности предусматривает индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия, а также самостоя­тельную деятельность ребенка в специально организованной пространствен­но-речевой среде.

Организация коррекционно-развивающей среды заключается в созда­нии комфортной обстановки, стимулирующей речевое развитие ребенка. В группах оборудованы речевые зоны, где находятся зеркала для мимической и артикуляционной гимнастики, подобран наглядно-иллюстративный ма­териал по лексическим темам, основным фонетическим группам, имеются сюжетные картинки для работы над фразой, игрушки для совершенствова­ния диафрагмально-речевого дыхания, различные пособия для ручного праксиса, зрительной памяти и фонематического слуха.

Содержание коррекционно-развивающей деятельности строится с учетом ведущих линий речевого развития - фонетики, лексики, граммати­ки, связной речи - и обеспечивает интеграцию речевого, познавательного, экологического, художественно-эстетического развития ребенка. Реализа­ция этой установки обеспечивается гибким применением традиционных и нетрадиционных средств развития: сказкотерапии, психогимнастики, арти­куляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики, точечного массажа, физио- и фитотерапии, логоритмики, музыко- и арттерапии. При этом ща­дящий режим, индивидуальный подход, общеукрепляющее лечение, доб­рожелательность, педагогическая поддержка выходят на первый план.

Содержание

Введение

Коррекционно - развивающая работа с детьми, имеющими речевые нарушения

Модель взаимодействия специалистов при коррекции речи в условиях ДОУ

Взаимодействие специалистов при коррекции речи в условиях ДОУ    

Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ

Блок-схема организации коррекционно-педагогической работы в речевых группах ДОУ        

Диагностика            

Программа психолого-педагогического обследования в коррекционной группе

Речевая карта    

Педагогическое обследование ребенка

Фронтальное обследование устной речи            

Планирование коррекционно-развивающей работы    

Коррекционная работа логопеда    

Основные направления коррекционной работы воспитателя и взаимодействие

с другими специалистами

Коррекционная работа инструктора по физической культуре с детьми; имеющими нарушения речи            

Коррекционные занятия    

Конспекты логопедических занятий (Рыжкова Н. С.)    

Конспекты занятии по развитию речи (Поротикова Л. В., Рожкова 3. И.)

Конспекты занятий по формированию элементарных математических

представлений (Рожкова 3. И.)            

Конспекты занятий по познавательному развитию (Поротикова Л. В., Фадеева Т. И.)            

Конспекты занятий с детьми и родителями    

Особенности работы педагога-психолога в логопедической группе    

Тренинг для воспитателей «Учим детей общаться» (вербальные средства общения)            

Коррекционно - развивающие занятия с детьми        

Волшебные превращения    

Страна цвета                            

Проблема одиночества                          

Психогимнастические упражнения    

Релаксация как система расслабляющих упражнений, или Волшебный сон    

Приложения

Коррекционно-развивающие игры        

Дидактические игры для развития коммуникативных качеств и эмоциональной сферы у детей        

Координационно-подвижные игры    

Логомузыкальная пластика        

Игры для развития мелкой моторики и артикуляции                    

Физкультминутки    

Творчество, развитие, изобретательность в логопедии                

Список литературы

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос