- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Логопедам
Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей логопедических групп.
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 7722 |
Издательство | ИП Лакоценин С.С., 2010 |
ISBN | 978-5-98225-089-6 |
Страниц | 206 |
УДК | 73.3+74.102 |
Штрихкод | 9785982250896 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 8 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 152 г |
Книга содержит практические материалы, в соответствии с которыми строится диагностическая, профилактическая и коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими речевые нарушения.
Издание адресовано методистам, воспитателям и специалистам, работающим с детьми логопедических групп.
Подробное описание
Введение
Специфика работы в группах детей с нарушениями речи определяется имеющимися у каждого такого дошкольника, наряду с речевыми недостатками, - неполной сформированностью процессов, тесно связанных с речевой деятельностью: внимания, памяти, словесно-лексического мышления, пальцевой и артикуляционной моторики, характерологическими особенностями.
В любой специальной группе основное внимание уделяется коррекционным процессам. Но полноценное формирование личности ребенка не может состояться без всестороннего развития. Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется строго продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебного процесса, всей жизни и деятельности детей.
Педагогический коллектив совместно с родителями и медицинским персоналом объединил свои знания, умения и опыт в процессе коррекционно-развивающей, образовательной деятельности. Руководитель учреждения, врач, воспитатели, логопеды, психолог и методист, инструкторы по физической культуре, музыкальный руководитель и преподаватель живописи работают как единая команда. Это позволяет посмотреть на ребенка с разных сторон, лучше оценить его возможности и выявить проблемы.
Специалисты совместно обсуждают, планируют и проводят программы помощи детям: изучается отечественный и зарубежный опыт, адаптируются существующие методики, разрабатываются методические приемы, игры, занятия, помогающие решать коррекционные задачи.
Наиболее приоритетными формами взаимодействия специалистов выступают: педсоветы, консультации, тренинги, семинары-практикумы, медико-психолого-педагогические консилиумы, деловые игры, круглые столы, анкетирование, просмотр и анализ открытых занятий и др. В процессе такого взаимодействия удается вооружить сотрудников теоретическими и практическими знаниями в области коррекционной педагогики и логопедии, сформировать необходимые умения и навыки, активизировать обмен информацией, практическим опытом, выработать потребность в непрерывном самообразовании.
Система коррекционно-развивающей деятельности предусматривает индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия, а также самостоятельную деятельность ребенка в специально организованной пространственно-речевой среде.
Организация коррекционно-развивающей среды заключается в создании комфортной обстановки, стимулирующей речевое развитие ребенка. В группах оборудованы речевые зоны, где находятся зеркала для мимической и артикуляционной гимнастики, подобран наглядно-иллюстративный материал по лексическим темам, основным фонетическим группам, имеются сюжетные картинки для работы над фразой, игрушки для совершенствования диафрагмально-речевого дыхания, различные пособия для ручного праксиса, зрительной памяти и фонематического слуха.
Содержание коррекционно-развивающей деятельности строится с учетом ведущих линий речевого развития - фонетики, лексики, грамматики, связной речи - и обеспечивает интеграцию речевого, познавательного, экологического, художественно-эстетического развития ребенка. Реализация этой установки обеспечивается гибким применением традиционных и нетрадиционных средств развития: сказкотерапии, психогимнастики, артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики, точечного массажа, физио- и фитотерапии, логоритмики, музыко- и арттерапии. При этом щадящий режим, индивидуальный подход, общеукрепляющее лечение, доброжелательность, педагогическая поддержка выходят на первый план.
Содержание
Введение
Коррекционно - развивающая работа с детьми, имеющими речевые нарушения
Модель взаимодействия специалистов при коррекции речи в условиях ДОУ
Взаимодействие специалистов при коррекции речи в условиях ДОУ
Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ
Блок-схема организации коррекционно-педагогической работы в речевых группах ДОУ
Диагностика
Программа психолого-педагогического обследования в коррекционной группе
Речевая карта
Педагогическое обследование ребенка
Фронтальное обследование устной речи
Планирование коррекционно-развивающей работы
Коррекционная работа логопеда
Основные направления коррекционной работы воспитателя и взаимодействие
с другими специалистами
Коррекционная работа инструктора по физической культуре с детьми; имеющими нарушения речи
Коррекционные занятия
Конспекты логопедических занятий (Рыжкова Н. С.)
Конспекты занятии по развитию речи (Поротикова Л. В., Рожкова 3. И.)
Конспекты занятий по формированию элементарных математических
представлений (Рожкова 3. И.)
Конспекты занятий по познавательному развитию (Поротикова Л. В., Фадеева Т. И.)
Конспекты занятий с детьми и родителями
Особенности работы педагога-психолога в логопедической группе
Тренинг для воспитателей «Учим детей общаться» (вербальные средства общения)
Коррекционно - развивающие занятия с детьми
Волшебные превращения
Страна цвета
Проблема одиночества
Психогимнастические упражнения
Релаксация как система расслабляющих упражнений, или Волшебный сон
Приложения
Коррекционно-развивающие игры
Дидактические игры для развития коммуникативных качеств и эмоциональной сферы у детей
Координационно-подвижные игры
Логомузыкальная пластика
Игры для развития мелкой моторики и артикуляции
Физкультминутки
Творчество, развитие, изобретательность в логопедии
Список литературы
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом