- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Предметы
Технология. 3 класс: поурочные планы по учебнику Н. М. Конышевой "Технология: Наш рукотворный мир"
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1785 |
Авторы-составители | Павлова О. В. |
Издательство | Учитель, 2011 |
Серия | Начальная школа |
ISBN | 978-5-7057-2692-9 |
Страниц | 123 |
УДК | 372.016:62*03 |
Штрихкод | 9785705726929 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 5 (мм) |
Обложка | офсетный лак |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 87 г |
В разработках уроков предложены различные формы и методы организации деятельности детей, предусматривающие наблюдение, размышление, решение технических задач, самостоятельное планирование работы, придумывание и изготовление красивых вещей, коллективный труд в группах и др.
Пособие предназначено учителям начальных классов, технологии и педагогам дополнительного образования для работы на уроках и внеклассных занятиях.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Подготовить человека к труду возможно только в процессе трудовой деятельности. Структуру деятельности можно представить в виде алгоритма деятельности: цель – мотив – способ – результат. Педагогически целесообразна только мотивированная деятельность. Многообразие мотивов предполагает их последовательное развитие в процессе учебно-трудовой деятельности учащихся.
Предмет «Трудовое обучение» в начальной школе – компонент образовательной области «Технология» – это первоначальная ступень трудовой технологической подготовки учащихся, призванная стать органическим звеном в системе воспитания
и развития личности. Реализация технологической подготовки
в трудовом обучении способствует интеграции познавательной, созидательной и преобразовательной деятельности учащихся, что особенно важно в начальных классах. В осуществлении этой задачи особое место отводится урокам трудового обучения, основная особенность которых – преобладание практической деятельности, направленной на преобразование предметной реальности. Привлечение теоретических связей к решению трудовых технологических заданий учащимися позволяет осуществить слияние мысли и физического труда, осмыслить выполнение технологических операций.
«Технология» в начальной школе как образовательная область и предмет «Трудовое обучение» предусматривает: формирование простейших технико-технологических знаний; овладение основными способами деятельности, направленными на социализацию личности; экономическое, эстетическое, экологическое, нравственное воспитание; интеллектуальное и физическое развитие; знакомство с основными сферами трудовой деятельности человека.
В данном пособии предлагаются поурочные разработки,
выполненные по программе Н. М. Конышевой «Технология.
3 класс».
Основные задачи третьего года обучения автор сформулировала так:
1) углубление и конкретизация знаний и представлений о правилах и законах создания мира вещей и его сосуществовании
с миром природы;
2) расширение и совершенствование знаний и умений, связанных с обработкой различных материалов и использованием соответствующих инструментов;
3) расширение и углубление чертежно-графической грамотности;
4) обогащение сенсорного опыта, уточнение знаний и впечатлений о предметах и явлениях окружающего мира;
5) развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и пр.) и приемов познавательной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и пр.);
6) воспитание организованности, добросовестности и культуры труда.
Каждый урок направлен на формирование положительной мотивации к учению у школьников, ведь от этого во многом зависит успешность или неуспешность учения ребенка.
Выбирая для урока трудового обучения изделия и работы, учитель ставит и решает основные методические цели: продвижение детей в овладении новыми знаниями, умениями
и навыками по сравнению с уже приобретенными ранее; до-ступность технологии изготовления каждого изделия учащимися на высоком качественном уровне; возможность занять работой всех учащихся класса.
Разнообразить учебный процесс, делать его интересным
и увлекательным значительно помогают применяемые на уроках трудового обучения новые, нетрадиционные материалы, технологии.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока |
раздел, тема |
Кол-во час. |
Изделие, |
1 |
2 |
3 |
4 |
I четверть (9 ч) Формы природы и формы вещей |
|||
1 |
Вводное занятие |
1 |
|
2–3 |
Образы природы и творения человека |
2 |
Композиция «Сказочная птица» |
4–5 |
Образы природы в коллаже из ткани |
2 |
Композиция; коллаж из ткани |
6–7 |
Стилизация и использование природных форм в вещах. Лепка и роспись посуды |
2 |
Лепка и роспись посуды |
8 |
Образы животных из волокнистых материалов |
1 |
Петушок из волокнистых материалов |
9 |
Образы животных в оригами |
1 |
Игрушки из бумаги: оригами |
II четверть (7 ч) Характер и настроение вещи |
|||
10–11 |
Передача характера и настроения в конструкции |
2 |
Открытка с окошком |
12–13 |
Новые приемы бумагопластики |
2 |
Дед Мороз |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
14 |
Единство вещи и упаковки. Новые приемы оригами |
1 |
Коробочка и корзиночка для по-дарка |
15–16 |
Приемы построения и разметки форм с помощью циркуля. Нарядная игрушка из кругов |
2 |
Фонарик на елку |
III четверть (10 ч) |
|||
17 |
Красота и уют нашего дома. Стилевое единство в вещах. Простейшая выкройка |
1 |
Изготовление выкройки кухонной прихватки |
18–20 |
Разметка и раскрой парных деталей из ткани. Шов «строчка» |
3 |
Прихватка для горячей посуды |
21–23 |
Конструирование более сложной выкройки. Новые приемы шитья |
3 |
Обложка из ткани для книги |
24–26 |
Конструкция и образ записной книжки. Простой переплет |
3 |
Записная книжка |
IV четверть (8 ч) |
|||
27–28 |
Технология изготовления изделий из папье-маше |
2 |
Декоративное яйцо |
29–30 |
Технология изготовления изделий из бисера |
2 |
Цветы из бисера |
31 |
Лепка животных по наблюдениям |
1 |
Лепка животных |
32 |
Помпоны из ниток |
1 |
Игрушки из помпонов |
33–34 |
Образ в комбинированной технике |
2 |
Куклы-наперстки |
Содержание
Введение 3
Поурочное планирование 5
Формы природы и формы вещей 7
Урок 1. Тема: Вводное занятие 7
Уроки 2–3. Тема: Образы природы и творения человека 13
Уроки 4–5. Тема: Образы природы в коллаже из ткани 21
Уроки 6–7. Тема: Стилизация и использование природных форм
в вещах. Лепка и роспись посуды 29
Урок 8. Тема: Образы животных из волокнистых материалов 35
Урок 9. Тема: Образы животных в оригами 42
Характер и настроение вещи 46
Уроки 10–11. Тема: Передача характера и настроения в конструк-
ции и декоре вещей. открытка с окошком 46
Уроки 12–13. Тема: Новые приемы бумагопластики. Изготовле-
ние Деда Мороза 53
Урок 14. Тема: Единство вещи и упаковки. Новые приемы ори-
гами 58
Уроки 15–16. Тема: Приемы построения и разметки форм с по-мощью циркуля. Нарядная игрушка из кругов 61
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля 65
Урок 17. Тема: Красота и уют нашего дома. Стилевое единство
в вещах. Простейшая выкройка для кухонной прихватки 65
Уроки 18–20. Тема: Разметка и раскрой парных деталей из ткани.
Шов «строчка» 71
Уроки 21–23. Тема: Конструирование более сложной выкройки. Новые приемы шитья. Обложка из ткани для книги 78
Уроки 24–26. Тема: Конструкция и образ записной книжки. Прос-
той переплет 84
Весна, весна на улице! 90
Уроки 27–28. Тема: Технология изготовления изделий из папье-
маше. Декоративное яйцо 90
Уроки 29–30. Тема: Технология изготовления изделий из бисера. Цветы из бисера 97
Урок 31. Тема: Лепка животных по наблюдениям 103
Урок 32. Тема: Помпоны из ниток 109
Уроки 33–34. Тема: Образ в комбинированной технике. Изготовле-
ние пальчиковых кукол (групповой проект) 114
Литература 122
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом