Литература. 6 класс. Рабочая программа и система уроков по учебнику под редакцией В.Я. Коровиной. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-711.3
Авторы-составители Чермашенцева О. В., Замышляева А.Н.
Издательство Учитель, 2022
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Литература. 6 класс: рабочая программа и система уроков по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности" предназначено учителям русского языка и литературы, руководителям методических объединений.
Пособие содержит систематизированный материал в виде рабочей программы и системы уроков по литературе для 6 класса, разработанных в соответствии с основными требованиями ФГОС ООО и ориентированных на работу по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной.
Рабочая программа включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование системы уроков и педагогических средств, с помощью которых достигаются предметные результаты, формируются универсальные учебные действия.
Сценарии уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.

Минимальные системные требования
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МB.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Урок 6. «Сказание о белгородском киселе»

Урок 6
«Сказание о Белгородском киселе»

Задачи деятельности учителя: создать условия для организации и проведения повторения известных из истории, из жизни фактов, связанных с памятниками древней Руси; показать, как отражены в летописи народные идеалы; способствовать формированию представлений о древнерусской литературе, о человеке в произведении древнерусской литературы, развитию интереса к предмету «Литература».

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

· познавательная сфера: иметь представление о произведении древнерусской литературы и его особенностях; определять жанры литературы и известные средства художественной выразительности; самостоятельно выбирать материал по интересующему вопросу; пользоваться различными справочными источниками, ресурсами Интернета;

· ценностно-ориентационная сфера: формулировать собственное отношение к произведениям древнерусской литературы, приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы;

· коммуникативная сфера: владеть навыками пересказа текста, употребляя лексику древнерусской литературы; понимать способы выражения авторской позиции.

Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

· познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в различных источниках;

· регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;

· коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Методы и формы обучения: фронтальная (беседа), индивидуальная (чтение, пересказ).

Оборудование: выставка рисунков «Иллюстрируем “Повесть временных лет”».

Основные понятия и термины: летопись, патриотизм.

Сценарий урока

I. Изучение нового материала.

1. Выразительное чтение «Сказания о белгородском киселе».

2. Устное рецензирование выразительного чтения учащегося.

3. Беседа о прочитанном.

Вопросы:

– Как удалось спасти город и его жителей?

– Какие качества характера помогли старцу спасти город?

– Как начинается и чем завершается сказание? Можно ли сказать, что трагическая ситуация завершается жизнеутверждающей концовкой?

– Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?

4. Работа со словарем: выполнение задания 1, с. 25.

5. Пересказ текста с использованием слов, которые были объяснены.

Вопросы:

– Верную ли интонацию выбрал ученик?

– Какую интонацию вы считаете верной?

– В чем вы видите достоинства данного пересказа?

– На какие недостатки пересказа хотели бы указать?

– Считаете ли вы важным употребление при пересказе начальных слов «В лето 997»? Почему?

– Какие особенности древнерусской литературы, на ваш взгляд, проявились в «Сказании»?

6. Презентация и защита собственных иллюстраций.

Вопросы (примерные):

– Как вы назвали свою работу, почему?

– Играют ли значение выбранные вами краски для передачи основной мысли, заложенной в иллюстрации?

– Каких умений и навыков не хватило, чтобы достичь желаемого?

– Какие слова и выражения из текста созвучны вашей работе?

– Кого из художников-иллюстраторов можете назвать, чей почерк вам близок и понятен?

II. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Что нового о древнерусской литературе вы узнали, прочитав «Сказание о белгородском киселе»? (Высказывания учащихся.)

– Какой фрагмент урока вы считаете удачным, а какой неудачным, почему? (Высказывания учащихся.)


Урок 17. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа, навевающие грусть

Урок 17
«Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа,
навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта,
тепла, нежности любимой подруги.
Тема жизненного пути

Задача деятельности учителя: способствовать формированию представлений о лирическом произведении, о пейзажной лирике, организации и проведению конкурса выразительного чтения, развитию интереса к поэзии А. С. Пушкина и других поэтов мастеров пейзажной лирики.

Тип урока: постановка и решение учебных задач.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

· познавательная сфера: знать и находить приметы пейзажной лирики, известные средства художественной выразительности в поэтическом тексте; объяснять назначение средств художественной выразительности в конкурсе выразительного чтения, в викторине;

· ценностно-ориентационная сфера: формулировать собственное от-ношение к произведениям поэзии; приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы;

· коммуникативная сфера: адекватно воспринимать и выразительно читать литературные произведения;

· эстетическая сфера: проявлять эстетический вкус.

Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

· познавательные: ориентироваться в поэтическом тексте; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; анализировать;

· регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;

· коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в групповой работе.

Методы и формы обучения: фронтальная (беседа), групповая (практическая деятельность), индивидуальная (выразительное чтение).

Интернет-ресурсы:

Стихи русских поэтов о зиме. Режим доступа : http://childrenfor.ru/mbx15.php

Оборудование: название урока «Стихотворение “Зимняя дорога” А. С. Пушкина» на плакате – рисунке зимней дороги; книжная выставка «Родной пейзаж в поэзии русских поэтов»; эпиграф урока на плакате; выставка рисунков «Зимний пейзаж моими глазами»; викторина «Любимые поэта строки».

Основные понятия и термины: пейзаж, пейзажная лирика, эпитет, олицетворение, сравнение.

Сценарий урока

...Везде, всегда себя достойный,

Ты нас, волшебник, изумлял,

Пленял ли ты картиной стройной,

Язвил ли ты, иль тосковал.

П. Марков

I. Постановка целей и задач урока. Проверка домашнего задания.

– Послушайте план анализ стихотворения «Зимнее утро». (Отвечают 2–3 учащихся.)

– Чем ваш план анализ отличается от плана одноклассников? (Высказывания учащихся.)

– Что вы исключите из своего плана анализа, а что дополните? (Высказывания учащихся.)

II. Изучение нового материала.

1. Запись в тетради даты и темы урока.

2. Беседа о пейзажной лирике на примере стихотворений «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Зимняя дорога» А. С. Пушкина.

Тексты стихотворений имеются у учащихся.

Вопросы для беседы:

– Как вы понимаете словосочетание «пейзажная лирика»?

– Какие произведения русских, советских поэтов можете отнести к пейзажной лирике?

– Назовите приметы зимнего пейзажа в стихотворении «Зимнее утро».

– Назовите приметы зимнего пейзажа в стихотворении «Зимний вечер».

– Назовите приметы зимнего пейзажа в стихотворении «Зимняя дорога». Связаны ли они с настроением, которое передается в стихотворении? Какое оно?

– Что вы можете сказать о теме домашнего уюта в стихотворении?


Урок 7. Русская басня. И. И. Дмитриев. Рассказ о баснописце. Басня «Муха»

Урок 7
РусскАЯ баснЯ. И. И. Дмитриев. Рассказ
о баснописце. Басня «Муха». Противопоставление труда и безделья. присвоение чужих заслуг.
Смех над ленью и хвастовством. Особенности
литературного языка xviii столетия

Задачи деятельности учителя: способствовать формированию представления о русской басне как эпическом жанре и ее особенностях, развитию интереса к художественному слову, выявлению общечеловеческих нравственных ценностей, утверждающихся в баснях; создать условия для ознакомления с творчеством Д. Д. Дмитриевого.

Тип урока: постановка и решение учебных задач.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

· познавательная сфера: воспринимать ключевые проблемы басни И. И. Дмитриева; понимать связь литературного произведения с эпохой его написания; выявлять заложенные в произведении нравственные ценности и их современное звучание; анализировать литературное произведение (принадлежность к литературному жанру, понимание и формулировка темы, идеи, нравственного пафоса литературного произведения, характеристика героев, сопоставление героев нескольких произведений); определять в произведении элементы сюжета, композиции; владеть элементарной литературоведческой терминологией;

· ценностно-ориентационная сфера: приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы; проявлять собственное отношение к произведениям русской литературы, оценивать их; понимать авторскую позицию и свое отношение к ней;

· коммуникативная сфера: воспринимать на слух литературные произведения, осмысленно читать и адекватно воспринимать; отвечать на вопросы по прослушанному и прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания; уметь вести диалог; готовить сообщения на общекультурную тему;

· эстетическая сфера: понимать образную природу литературы как явления словесного искусства; эстетически воспринимать произведения литературы.

Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию, духовно-нравственные качества, уважительное отношение к русской литературе.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

· познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в различных источниках;

· регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; самостоятельно организовывать собственную деятельность;

· коммуникативные: формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Методы и формы обучения: фронтальная (выразительное чтение, работа со словарем, беседа, рассказ), индивидуальная (чтение, слушание, сообщение).

Интернет-ресурсы:

1. Басня. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki/Басня

2. Русская поэзия XVIII века. – Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/lib/5_Rus_poezia_18v/8.html

Оборудование: портреты баснописцев Лафонтена, Дмитриева, Крылова, компьютер, фонохрестоматия; книжная выставка «И. И. Дмитриев – “русский Лафонтен”», эпиграфы урока: «...Боролся с Лафонтеном и часто побеждал его» (К. Н. Батюшков), «...Дмитриев принадлежит к числу примечательнейших людей прошлого века» (В. Г. Белинский).

Основные понятия и термины: басня, мораль, олицетворение, аллегория.

Сценарий урока

...Боролся с Лафонтеном и часто
побеждал его.

К. Н. Батюшков

...Дмитриев принадлежит к числу

примечательнейших людей

прошлого века.

В. Г. Белинский

I. Проверка домашнего задания.

Послушайте выразительное чтение «Сказания о белгородском киселе».

Дайте ответ на 3-й вопрос: «Почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся эпизоде нашей истории стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времен?».

II. Изучение нового материала.

1. Запись в тетради даты и темы урока.


Урок 25. Проект «Любимые страницы романа А. С. Пушкина "Дубровский"»

Урок 25
проект «Любимые страницы романа
А. С. ПУшкина “Дубровский”»
(инсценирование фрагментов романа)

Задачи деятельности учителя: создать условия для организации литературного праздника, выявления любимых страниц романа «Дубровский», обобщения полученных знаний; способствовать формированию представления об А. С. Пушкине как художнике слова, великом прозаике, развитию интереса к творчеству писателя.

Тип урока: рефлексия.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

· познавательная сфера: проявлять внимательное отношение к художественному слову, к художественной детали; знать текст художественного произведения;

· ценностно-ориентационная сфера: формулировать собственное от-ношение к творчеству А. С. Пушкина, к роману «Дубровский», его героям; приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы;

· коммуникативная сфера: владеть навыками выразительного чтения и актерского мастерства, составления викторин, написания сценариев;

· эстетическая сфера: проявлять эстетическое восприятие с помощью других видов искусств: музыки, живописи.

Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

· познавательные: ориентироваться в тексте художественного произведения; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике;

· регулятивные: организовывать место выступления; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;

· коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении проекта.

Методы и формы обучения: индивидуальная, групповая, инсценирование, викторина, выразительное чтение.

Интернет-ресурсы:

Бекиш, Е. «Дубровский». Переложение на драматургию для школьной литературной композиции / Е. Бекиш. – Режим доступа : http://www.proza.ru/2010/11/24/662

Оборудование: портрет А. С. Пушкина; больших размеров обложка книги «Дубровский» с яркой иллюстрацией на ней; выставка рисунков шестиклассников, иллюстрирующих любимые страницы романа; книжная выставка «Какое счастье, что у нас есть Пушкин!».

Сценарий урока-праздника

Ведущий 1. Александр Сергеевич Пушкин... Трудно найти человека, который не знал бы этого имени. Пушкин входит в нашу жизнь с детства и остается с нами навсегда. «Язык Пушкина сладостен и певуч», говорил В. Г. Белинский. Для кого-то Пушкин – непревзойденный поэт, светлая, изысканная поэзия которого человеку нужна, как воздух. Для кого-то – это добрый волшебник, создатель многих детских сказок, вспомните их названия: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане»...

Для всех нас Пушкин – великий мастер художественного слова, написавший роман в стихах «Евгений Онегин», «Повести Белкина», «Капитанскую дочку», роман «Дубровский».

Ведущий 2.

Везде, всегда себя достойный

Ты нас, волшебник, изумлял,

Пленял ли ты картиной стройной,

Язвил ли ты, иль тосковал.

П. Марков

Ведущий 1. Как мастера слова Пушкина всегда интересовал человек, движения его души. Вместе с героями своих произведений автор искал ответы на жизненно важные вопросы, так часто возникающие в жизни. В романе «Дубровский» таких вопросов много: о чести и бесчестии, о мести и прощении, о самодурстве русского барства и преданности крестьян, о любви и ненависти.

Ведущий 2.

Благослови и день, и час,

Когда с теплом родного крова

Впервые к каждому из нас

Приходит пушкинское слово.

Г. Гоц

Ведущий 1. Авторское слово в романе «Дубровский» мы угадываем, слышим, то в небольших ремарках, то в отступлениях, то в прямых обращениях к читателю. Пушкин хочет быть понятым.


Урок 27. М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Тучи»

Урок 27
М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.
Ученические годы поэта. Стихотворение «Тучи».
Двусложные и трехсложные размеры стиха

Задачи деятельности учителя: создать условия для ознакомления с фактами из биографии М. Ю. Лермонтова, организации и проведения повторения изученных ранее стихотворений поэта; познакомить со стихотворением «Тучи»; провести анализ стихотворения; способствовать формированию представления о М. Ю. Лермонтове как великом русском поэте.

Тип урока: постановка и решение учебных задач.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

· познавательная сфера: владеть знаниями о жизни и творчестве великого русского поэта М. Ю. Лермонтова; различать образ лирического героя и автора в лирике; выявлять в поэтическом тексте художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка; делать устный и письменный анализ стихотворения; создавать словесный портрет на основе полученных знаний и представлений;

· ценностно-ориентационная сфера: формулировать собственное от-ношение к произведениям М. Ю. Лермонтова; приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы; давать оценку выразительного чтения одноклассников; анализировать формы выражения авторской позиции в стихотворении;

· коммуникативная сфера: владеть навыками пересказа, выразительного чтения; составлять устные ответы, используя цитирование;

· эстетическая сфера: определять художественную функцию изобразительно-выразительных языковых средств.

Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

· познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета;

· регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;

· коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.

Методы и формы обучения: фронтальная (беседа, практическая работа по определению двусложного и трехсложного размера стиха, словарная работа, анализ стихотворения), индивидуальная (чтение учебной статьи, выразительное чтение стихотворения, различные виды пересказа).

Интернет-ресурсы:

Лермонтов, Михаил Юрьевич. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki/Лермонтов,_Михаил_Юрьевич

Оборудование: портрет М. Ю. Лермонтова; плакат – эпиграф к уроку; презентация «М. Ю. Лермонтов. Ученические годы поэта».

Основные понятия и термины: поэтическая интонация, олицетворение, эпитет, сравнение, двусложные размеры стиха (ямб, хорей).

Сценарий урока

...Мы первые преклонились перед его талантом и пророчили ему, что он станет выше всех его современников.

Е. А. Сушкова

I. Проверка домашнего задания.

1. Вводное слово учителя.

Почти 200 лет прошло со дня рождения великого русского поэта М. Ю. Лермонтова. Существенно изменились облик нашей страны и жизнь народов, населяющих ее. А литературное наследие поэта живет в нашем сознании, оно занимает свое особое место в нашей культуре. Мы знаем, что в истории русской литературы Лермонтов продолжил дело великого Пушкина, создателя нового русского литературного языка, основоположника нашей классической литературы. Вместе с тем, мы должны понимать, что Лермонтов – поэт совсем другой эпохи. И его литературное наследие (лирические стихотворения, поэмы, драмы, проза) – это своеобразная художественная летопись его времени. При этом слово, сказанное Лермонтовым, глубоко пережито и выстрадано им. Известный поэт, критик, публицист Н. А. Добролюбов дал такую оценку творчеству М. Ю. Лермонтова: «Десять стихов Лермонтова скажут вам о его характере, взгляде, направлении гораздо больше, нежели о каком-нибудь новейшем пиите десятки стихотворений, в которых он, кажется, и мыслит, и чувствует. Это оттого, что там вы видите самостоятельное, живое, личное воззрение поэта, а здесь – все мысли готовые, чувства – рутинные...».

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос