Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа
Код | 4253 |
Авторы-составители | Лободина Н. В. |
Издательство | Учитель, 2012 |
Серия | Комплексное занятие в ДОУ |
ISBN | 978-5-7057-2658-5, 978-5-7057-3127-5 |
Страниц | 364 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705731275 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 31 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 515 г |
Содержание занятий включает 2-3 раздела, связанных одним сюжетом, динамические, подвижные, развивающие, дидактические, музыкальные игры, упражнения, задания, что позволяет организовать комплексный подход к обучению дошкольников, опираясь на представленное календарно-тематическое планирование.
Пособие будет интересно воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ, может быть полезно учителям начальных классов, а также методистам при организации работы методических объединений.
Подробное описание
В пособии предлагаются конспекты комплексных занятий, позволяющих организовать воспитательно-образовательную работу по всем разделам «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в старшей группе. Содержание занятий включает 2–3 раздела, связанных одним сюжетом, динамические, подвижные, развивающие, дидактические, музыкальные игры, упражнения, задания, что позволяет организовать комплексный подход к обучению дошкольников, опираясь на представленное календарно-тематическое планирование.
Пособие будет интересно воспитателям подготовительных и старших групп детского сада, может быть полезно учителям начальных классов, а также методистам при организации работы методических объединений.
Старший дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растет и приобретает новые формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки детей к школьному обучению.
Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребностях в движении, смене деятельности даже в рамках занятия. Организация занятий в дошкольных учреждениях часто не дает возможности ребенку отвлечься, поиграть, перейти от сложного задания к более легкому, что влечет за собой потерю интереса к образовательному процессу, нежелание выполнять требования педагога на занятии. Как следствие, ребенок 5–6 лет в самый пик своей любознательности не хочет ничему учиться, теряет интерес ко всему.
В то же время творческие педагоги дошкольных образовательных учреждений стремятся изменить отношение детей к обучающей деятельности, находят новые методы и средства для проведения интересных познавательных и увлекательных занятий. Таковыми являются комплексные занятия, система которых представлена в пособии на весь учебный год по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (М.: Мозаика-Синтез, 2011). В нее входят сетка-расписание, календарно-тематический план, развернутые конспекты занятий.
С учетом программной сетки занятий все обучающие разделы на неделю распределены в том количестве, в каком требует программа. Основы физического и музыкального воспитания включены как вспомогательные и отдельные элементы. Организационный момент занятия позволяет детям сосредоточиться на учебной деятельности и перейти к основной части, где предлагаются основные задания, подкрепляемые дидактическими, развивающими, подвижными играми, упражнениями, переходящими ко второй части занятия по следующему разделу. Итоговая совместная игра, ответы на вопросы воспитателя закрепляют полученные знания.
Такая организация учебно-воспитательного деятельного процесса позволяет решать следующие задачи:
– развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;
– учить находить решение проблемной ситуации, достигать результата, применять приобретенные умения в повседневной жизни;
– воспитывать желание учиться, узнавать новое.
Опираясь на календарно-тематический план, даже начинающий педагог сможет без затруднений реализовать комплексный подход к воспитанию и обучению в старшей группе.
При планировании используются следующие разделы:
- Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение.
- Явления общественной жизни. Природное окружение.
- Развитие речи.
- Художественная литература.
- Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация.
- Конструирование.
- Ручной труд.
- Формирование элементарных математических представлений (сенсорное воспитание).
- Музыкальное воспитание.
- Физическое воспитание.
Творческий подход, мастерство и желание педагогов позволят реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывая у детей старшего возраста положительные эмоции от общения с миром знаний.
Автор-составитель пособия выражает благодарность авторскому коллективу «Программы воспитания и обучения в детском саду», разработанной с учетом практики отечественного дошкольного образования, обеспечивающей становление личности ребенка и раскрывающей его индивидуальные особенности.
Содержание
Введение 3
Сетка-расписание 4
Календарно-тематическое планирование 4
I полугодие 20
Сентябрь 20
1-я неделя 20
Занятие 1. В мире людей. Моя семья. Наши игрушки (кошка, собака, лиса) 20
Занятие 2. Счет предметов. Ориентировка в пространстве. Конструирование домика с окошком 22
Занятие 3. Признаки осени. Рисование на тему «Картинка про лето» 24
Занятие 4. Чтение рассказа Л. Толстого «Лев и собачка». Грибы 26
Занятие 5. Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки: легковая и грузовая машины». Рисование по образцу «Яблоня с золотыми яблоками» 27
2-я неделя 29
Занятие 1. Мое имя. Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето» 29
Занятие 2. Счет предметов. Величина. Стрекоза из природного материала 30
Занятие 3. Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью 32
Занятие 4. Любимые стихи, рассказы и сказки про осень. На лесной поляне выросли грибы 34
Занятие 5. Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Улетает осень». Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Рисование по образцу «Чебурашка» 37
3-я неделя 39
Занятие 1. Семейные традиции. Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать» 39
Занятие 2. Количественный состав чисел (до 5). Форма предметов. Конструирование многоэтажного дома 40
Занятие 3. Огород. Рисование цветов 42
Занятие 4. Т. Александрова «Домовенок Кузька». Фрукты 44
Занятие 5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Рассказывание на тему «Вежливые слова». Рисование. «Что ты больше всего любишь рисовать» 45
4-я неделя 46
Занятие 1. Хозяйство семьи. Рассказ по картине И. Левитана «Березовая роща» 46
Занятие 2. Группы предметов. Счет. Бабочка из природного материала 47
Занятие 3. Русская народная культура. Рисование «Укрась платочек ромашками» 49
Занятие 4. Рассказывание сказки П. Бажова «Серебряное копытце». Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» 52
Занятие 5. Описание березы. Рисование по памяти «Осенний лес» 53
Октябрь 55
1-я неделя 55
Занятие 1. Моя родословная. Рассказ по картине И. Левитана «Золотая осень» 55
Занятие 2. Счет предметов до 6. Конструирование машины 58
Занятие 3. Рассказывание о хлебе. Рисование по представлению «Идет дождь» 59
Занятие 4. Чтение рассказа Виктора Драгунского «Друг детства». Лепка народной игрушки «Козленок» 60
Занятие 5. Рассказывание на тему «Золотая осень». Знакомство с городецкой росписью 62
2-я неделя 64
Занятие 1. Дом, в котором я живу. Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья» 64
Занятие 2. Счет предметов до 7. Котёнок из природного материала 66
Занятие 3. Деревья и кустарники нашего двора. Рисование по замыслу 68
Занятие 4. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Блюдо с фруктами 70
Занятие 5. Рассказывание на тему «Семья». Потешки про петуха. Ознакомление с приёмами выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи 71
3-я неделя 72
Занятие 1. Наша одежда. Сезонная одежда. Пересказ рассказа В. Чаплиной «Белка» 72
Занятие 2. Счет предметов до 8. Конструирование «Машины» 74
Занятие 3. Грибы. Декоративное рисование «Нарядная барышня» 75
Занятие 4. Рассказывание русской народной сказки «Царевна-лягушка». Лепка «Мишутка» 78
Занятие 5. Рассказывание на тему «Осенний лес». Рисование на тему «Как мы играли в подвижную игру “Медведь и пчелы”» 79
4-я неделя 80
Занятие 1. Беседа о хлебе. Составление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот» 80
Занятие 2. Счет предметов до 9. Птичка из природного материала 82
Занятие 3. Животные в природе и дома. Рисование по образцу «Девочка в нарядном платье» 84
Занятие 4. Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка». Аппликация «Наш любимый мишка» 86
Занятие 5. Рассказывание на тему «Бабушкины заботы». Потешки и сказки о животных. Рисование на тему «Здравствуй, это я!» 87
Ноябрь 88
1-я неделя 88
Занятие 1. История и достопримечательности моего города. Рассматривание и описание картины И. Шишкина «Рожь» 88
Занятие 2. Счет предметов до 10. Моделирование самолетов 90
Занятие 3. Игра «Для чего зайцам нужны волки и лисы?». Рисование по памяти 92
Занятие 4. Чтение глав повести Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Лепка «Олешек» 93
Занятие 5. Рассказывание на тему «Растения поля». Рисование на тему «Моя любимая сказка» 95
2-я неделя 98
Занятие 1. В гостях у бабушки Федоры. Ролевая игра «Овощи и фрукты в магазине» 98
Занятие 2. Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу. Лебедь из природного материала 101
Занятие 3. Домашние животные: коза. Рисование по образцу «Автобус с флажками едет по улице» 103
Занятие 4. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня». Машины едут по улице 104
Занятие 5. Рассказывание на тему «Растения огорода». Рисование «Грузовая машина» 105
3-я неделя 106
Занятие 1. Виды транспорта: наземный, воздушный, водный. Составление рассказаописания «Лиса» 106
Занятие 2. Сравнение группы предметов. Конструирование ракеты 109
Занятие 3. Куда улетают птицы? Рисование городских домов 110
Занятие 4. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» (в обработке А. Толстого). Моя любимая игрушка 111
Занятие 5. Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась». Декоративное рисование «Роспись олешка» 112
4-я неделя 114
Занятие 1. Профессии людей. Составление рассказа по теме «Дары природы» 114
Занятие 2. Деление предметов на несколько равных частей. Изготовление лошадки из природного материала 116
Занятие 3. Как звери готовятся к зиме? Рисование городецкого цветка на закладке для книги 118
Занятие 4. Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа». Аппликация «Дома на нашей улице» 120
Занятие 5. Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». Рисование по замыслу 122
Декабрь 123
1-я неделя 123
Занятие 1. Страна моя родная. Природа России. Составление рассказа из опыта «Игры зимой» 123
Занятие 2. Порядковый счет до 6. Деление полоски бумаги на две равные части. Конструирование грузовика 125
Занятие 3. Проказы матушки-зимы. Рисование на тему «Зима» 126
Занятие 4. Рассказывание произведения В. П. Катаева «Цветик-семицветик». Лепка цветка 128
Занятие 5. Рассказывание на тему «Игры зимой». Рисование по замыслу 129
2-я неделя 130
Занятие 1. История создания стекла. Звуковая культура речи. Звуки [з], [ж] 130
Занятие 2. Порядковый счет до 7. Плот из природного материала 133
Занятие 3. Животный мир нашего края. Рисование «Большие и маленькие ели» 134
Занятие 4. Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза». Аппликация из симметричных предметов «Бокальчик» 136
Занятие 5. Звуковая культура речи. Звуки [ш], [щ]. Рассказывание на тему «Деревья зимой».
Рисование узора из снежинок 138
3-я неделя 139
Занятие 1. История вещей. Рассказывание по картинке «Ежи» 139
Занятие 2. Порядковый счет до 8. Конструирование робота 141
Занятие 3. Вода в жизни человека. Рисование по представлению «Птицы синие и красные» 142
Занятие 4. Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка» (обр. К. Шавровой). Девочки в зимней шубке 144
Занятие 5. Рассказывание на тему «Ежик». Наша нарядная елка 145
4-я неделя 146
Занятие 1. Новый год у ворот. Сравнительное описание лисы и зайца 146
Занятие 2. Порядковый счет до 9. Козлик из природного материала 148
Занятие 3. Сравнение волка и собаки. Дымковская роспись 149
Занятие 4. Новогодний калейдоскоп стихотворений. Новогодняя поздравительная открытка 152
Занятие 5. Рассказывание на тему «Лисята». Рисование животных «Усатый-полосатый» 153
II полугодие 155
Январь 155
1-я неделя 155
Занятие 1. Народные праздники на Руси. Поговорим с игрушкой 155
Занятие 2. Порядковый счет до 10. Конструирование городка для кукол 157
Занятие 3. Что мы знаем о рыбах? Рисование на тему «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» 158
Занятие 4. С. Городецкий «Котенок» (чтение в лицах). Лепка сказочного образа Снегурочки 160
Занятие 5. Составление рассказа по набору игрушек. Рисование на тему «Дети делают зарядку» 161
2-я неделя 163
Занятие 1. Мой детский сад. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» 163
Занятие 2. Порядковый счет до 10. Дни недели. Петушок из природного материала 164
Занятие 3. Животный мир Крайнего Севера Земли. Рисование фигуры человека 166
Занятие 4. Заучивание стихотворения Михаила Яснова «Мирная считалка». Аппликация «Петрушка на елке» 168
Занятие 5. Повторение стихотворений о зиме. Рисование «Строители строят новый дом» 169
3-я неделя 171
Занятие 1. Мои друзья. Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» 171
Занятие 2. Сравнение предметов по величине и цвету. Конструирование «Микрорайон города» 174
Занятие 3. Заочная экскурсия «Приметы зимы». Приемы дымковской росписи 175
Занятие 4. Рассказывание русской народной сказки «Никита Кожемяка». Лепка животных «Зайчик» 179
Занятие 5. Составление рассказа на тему «Богатыри». Характер богатыря сказки «Никита Кожемяка». Рисование на тему «Мое любимое животное» 181
4-я неделя 183
Занятие 1. Мой город – моя малая родина. Рассматривание картины К. Ф. Юона «Русская зима». Составление рассказа «Зимние забавы». Слушание музыки «Метель» Г. В. Свиридова 183
Занятие 2. Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Старичок Лесовичок из природного материала 186
Занятие 3. Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений. Рисование по представлению «Автомобили нашего города (села)» 187
Занятие 4. Чтение произведения Г. Снегирёва «Пингвиний пляж». Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» 190
Занятие 5. Составление рассказа на тему «Комнатные растения». Рисование «Три медведя гуляют» 192
Февраль 194
1-я неделя 194
Занятие 1. Предметы быта: пылесос, микроволновая печь, стиральная машина. Рассказывание из личного опыта «Мой любимец» 194
Занятие 2. Закономерность расположения предметов. Сравнение предметов по величине. Конструирование «Мост для пешеходов» 196
Занятие 3. Характеристика зимних месяцев: январь и февраль. Рисование образа дерева «Красивое развесистое дерево зимой» 198
Занятие 4. Чтение глав из повести А. П. Гайдара «Чук и Гек». Лепка «Щенок» 199
Занятие 5. Беседа на тему «Вежливые обращения». Декоративное рисование «Золотая хохлома» 202
2-я неделя 205
Занятие 1. Профессии кулинара, повара. Составление рассказа по набору игрушек военной тематики 205
Занятие 2. Понятие «мерка». Буратино из природного материала 208
Занятие 3. Наши друзья – пернатые. Декоративная роспись шаблонов посуды 210
Занятие 4. Чтение стихотворения А. Фета «Кот поет, глаза прищурил…». Аппликация «Матрос с сигнальными флажками» 213
Занятие 5. Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня». Рисование человека и животного «Пограничник с собакой» 214
3-я неделя 215
Занятие 1. Военные профессии. Беседа по вопросам 215
Занятие 2. Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника. Конструирование «Мост» 217
Занятие 3. Изменения в природе. Солдат на посту 218
Занятие 4. Рассказывание народной сказки «Сивка-бурка». Лепка по замыслу с использованием разнообразных приемов 220
Занятие 5. Составление рассказа на тему «Защитники Отечества». Иллюстрирование сказки. Домики для трех поросят 221
4-я неделя 223
Занятие 1. Свойства древесины. Рассказ по картине И. И. Шишкина «Зима» 223
Занятие 2. Уравнивание групп предметов разными способами. Павлин из природного материала 225
Занятие 3. Рассказ о ежах. Рисование по представлению «Деревья в инее» 226
Занятие 4. Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка». Аппликация «Пароход» 228
Занятие 5. Составление рассказа-рассуждения на тему «Как можно пожалеть». Рисование на тему «Удивительный день в детском саду» 230
Март 231
1-я неделя 231
Занятие 1. Беседа о маме. Заучивание стихотворения о маме 231
Занятие 2. Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырехугольник. Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки 233
Занятие 3. Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы» 234
Занятие 4. Чтение отрывков произведения Б. С. Житкова «Как я ловил человечков». Лепка кувшинчика из целого куска глины 237
Занятие 5. Стихотворения о маме. Декоративное рисование 239
2-я неделя 240
Занятие 1. Москва – столица России. Составление рассказа из опыта «Здравствуй, мамочка моя!» 240
Занятие 2. Геометрические фигуры. Лиса из природного материала 242
Занятие 3. Рассказ о лягушке. Рисование картинки маме к празднику 8 Марта 245
Занятие 4. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Аппликация из симметричных фигур «Сказочная птица» 248
Занятие 5. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Весна». Декоративное рисование: роспись посуды для кукол 250
3-я неделя 251
Занятие 1. Народные праздники на Руси: Масленица. Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» 251
Занятие 2. Геометрические фигуры: круг и овал. Конструирование башни и дома 253
Занятие 3. Лесные и садовые ягоды. Роспись кувшинчиков 255
Занятие 4. Русская народная сказка «Лиса и заяц». Лепка «Птицы на кормушке» 257
Занятие 5. Составление рассказа по картине «Собака с щенятами». Знакомство с искусством гжельской росписи 259
4-я неделя 261
Занятие 1. Опасности вокруг нас. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» 261
Занятие 2. Составление узора из геометрических фигур. Слон из спичечных коробков 264
Занятие 3. Домашние птицы и их детеныши. Рисование с элементами аппликации: панно «Красивые цветы» 266
Занятие 4. Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики». Аппликация «Ваза с ветками» 270
Занятие 5. Курятник во дворе. Узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой) 271
Апрель 273
1-я неделя 273
Занятие 1. В гостях у художника. Рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» 273
Занятие 2. Ориентировка в пространстве. Конструирование кораблей 276
Занятие 3. Эти удивительные насекомые. Рисование на тему «Это он, это он, ленинградский почтальон» 277
Занятие 4. Чтение произведения И. Лешкевича «Светофор». Лепка индюка из целого куска глины 281
Занятие 5. Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают». Декоративное рисование: гжельские узоры 282
2-я неделя 286
Занятие 1. Государственная символика России. Инсценирование отрывка русской народной сказки «Маша и медведь» 286
Занятие 2. Расположение предметов на плоскости (слева от, справа от, выше – ниже, ближе – дальше, около, из-за, вдоль, между, рядом). Зайка из природного материала 289
Занятие 3. Покорение космоса. Рисование на тему «Как я с мамой (папой) иду из детского
сада домой» 291
Занятие 4. Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день». Аппликация «Наша новая кукла» 293
Занятие 5. Культура речи. Произношение звуков [л], [л'], [р], [р']. Декоративное рисование по замыслу: красивые цветы 294
3-я неделя 296
Занятие 1. Свойства полезных ископаемых и металлических предметов. Беседа о Дне космонавтики 296
Занятие 2. Создание ритмических узоров. Конструирование водного транспорта 298
Занятие 3. Человек – часть природы. Декоративное рисование: роспись индюка 300
Занятие 4. Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Лепка фигурки пляшущей девочки 303
Занятие 5. Культура речи: заданный звук в начале, середине и конце слова. Рисование на тему «Дети танцуют на празднике в детском саду» 304
4-я неделя 305
Занятие 1. История возникновения колоколов на Руси и в других странах. Рассказывание из личного опыта «Как мы побывали на почте» 305
Занятие 2. Части суток: утро, день, вечер, ночь. Краб из природного материала 308
Занятие 3. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Рисование на тему «Кукла в русском национальном костюме» 310
Занятие 4. Устное народное творчество: сказки. Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы 312
Занятие 5. Предметы, необходимые людям разных профессий. Устное народное творчество: сказки. Рисование на тему «Спасская башня Кремля» 313
Май 316
1-я неделя 316
Занятие 1. Этот День Победы. Пересказ украинской народной сказки «Колосок» 316
Занятие 2. Использование понятий «сначала», «потом», «раньше». Конструирование по желанию 318
Занятие 3. Цветущая весна. Рисование на тему «Салют над городом в честь праздника Победы» 321
Занятие 4. Чтение отрывка произведения К. Паустовского «Кот-ворюга». Лепка на тему «Белочка грызет орешки» 323
Занятие 5. Составление рассказа на тему «Что я умею делать». Рисование картинок для игры «Радуга» 324
2-я неделя 326
Занятие 1. Государственные символы России: гимн. Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители» 326
Занятие 2. Порядковые числительные в названии каждого дня недели. Чебурашка из природного материала 328
Занятие 3. Цветущий луг. Декоративное рисование: роспись силуэтов гжельской посуды 330
Занятие 4. Заучивание отрывка «У лукоморья дуб зеленый…» из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Аппликация «Весенний ковер» 333
Занятие 5. Любимые сказки А. С. Пушкина. Рисование на тему «Цветные страницы» 335
3-я неделя 338
Занятие 1. В гостях у парикмахера. Рассказывание по картине «Чья лодочка?» (из серии «Наша Таня») 338
Занятие 2. Использование понятий «сначала», «потом», «раньше». Конструирование комнат теремка 339
Занятие 3. Лес – это богатство. Правила поведения в лесу. Рисование на тему «Лесные ягоды» 340
Занятие 4. Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок». Лепка «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» 344
Занятие 5. Составление рассказа по картине «Шар улетел». Рисование на тему «Цветут сады» 345
4-я неделя 346
Занятие 1. О дружбе и друзьях. Составление творческого рассказа о весне 346
Занятие 2. Порядковые числительные. Веселый человечек из природного материала 348
Занятие 3. Лето красное пришло. Рисование на тему «Бабочки летают над лугом» 351
Занятие 4. Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка». Аппликация «Цветы в вазе» 353
Занятие 5. Культура речи. Звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу» 354
Литература 356
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом