- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Заместителям директора школы
Проблемный подход в обучении
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 7632 |
Издательство | УЦ "Перспектива", 2010 |
ISBN | 978-5-98594-218-7 |
Страниц | 64 |
Штрихкод | 9785985942187 |
Размеры (Ш x В x Т) | 142 x 210 x 3 (мм) |
Вес | 75 г |
Книга адресуется научно-педагогическим работникам, преподавателям и методистам учреждений повышения квалификации и переподготовки кадров образования, руководителям и учителям школ.
Подробное описание
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Автор данной книги — Татьяна Ивановна Шамова — видный ученый в области дидактики и теории управления образовательными системами, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, член-корреспондент Российской академии образования, действительный член Международной академии наук педагогического образования, заведующая кафедрой управления образовательными системами Московского педагогического государственного университета. Татьяна Ивановна Шамова является признанным основоположником и лидером одной из самых продуктивных современных отечественных научных школ управления образовательными системами, научно-педагогическая деятельность которой всегда соответствовала потребностям времени, а подчас и опережала грядущие изменения в системе образования. Свидетельство тому являются научные произведения Т.И. Шамовой, на многие годы определившие векторы развития актуальных направлений отечественной педагогики. К сожалению, они стати библиографической редкостью, но, к счастью, не утратили своей актуальности.
Содержание данной книги, опубликованной в Новосибирске в 1969 г., в будущем найдет развитие в монографии 1982 г: «Активизация учения школьников», в которой Т.И. Шамова справедливо сочла проблемное обучение наиболее адекватным для осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся. При этом Т.И. Шамова поставила и исследовала вопрос о рассмотрении учения как процесса самоуправления: «Процесс учения с позиций дидактики представляет собой организованную учителем (или самим учеником) целенаправленную самоуправляемую отражателъно-преобразующую деятельность по овладению знаниями, способами их добывания, переработки и применения».
Как известно, помимо внешней структуры деятельности выделяют ее внутреннее строение, где действие выступает как единица деятельности. Т.И, Шамова дала подробную характеристику особенностей познавательного действия: «В анализе познавательной деятельности мы исходим из того, что она представляет собой сложную систему, в качестве «структурной единицы» которой можно выделить познавательное действие... Познавательное действие всегда предполагает получение нового познавательного результата. Познавательное действие характеризуется осознанием цели, в силу чего осознается и само действие, ведущее к достижению этой цели. Таким образом, под познавательным действием мы имеем в виду осознанный, целенаправленный, результативно завершенный познавательный акт, всегда связанный с решением познавательной задачи». Исходя из этого, учебно-познавательную деятельность можно определять как самоуправляемую деятельность учащегося по решению личностно-значимых и социально-актуальных реальных познавательных проблем посредством разработки образовательного продукта, сопровождающуюся овладением необходимыми для их разрешения знаниями и умениями по добыванию, переработке и применению информации.
Подчеркнем, что учащийся должен сам планировать темп и траекторию решения познавательной проблемы, сам определять вид образовательного продукта, позволяющего решить познавательную проблему, сам инициировать оказание необходимой ему консультационной помощи, сам определять для себя время и порядок прохождения текущего контроля в границах итоговых контрольных мероприятий, установленных преподавателем и регламентируемых системой образования. В подлинной мере учащийся становится субъектом учебно-познавательной деятельности еще и потому, что эта деятельность для него важна, ибо направлена на решение социально актуальной и личностно значимой для него реальной познавательной проблемы.
Следовательно, главным существенным отличием учебно-познавательной деятельности от учебной заключается в том, что она направлена на решение реальной социально актуальной и личностно значимой для учащегося познавательной проблемы. При этом возникающие в процессе решения познавательной проблемы цели по овладению тем или иным способом действия, усвоению новой учебной информации носят служебный характер и призваны способствовать более эффективному решению данной проблемы посредством создания определенного образовательного продукта. В связи с этим следует признать, что в полной мере только творческий уровень проблемного обучения в профильных классах старшей школы с обязательной организацией проектной и исследовательской деятельности создает возможность для реализации осознанной мотивированной и целенаправленной учебно-познавательной деятельности учащихся.
Содержание
Проблемное обучение как эффективное средство организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
Введение.
Организация учащихся на решение познавательных задач.
Формирование познавательной потребности учащихся на начальном этапе познавательной деятельности.
Организация учащихся на разрешение учебно-познавательной проблемы.
Внешние действия учащихся в процессе усвоения знаний
Действия с материальными объектами
Внешние ответные действия учащихся в процессе познавательной деятельности
Внешние ответные действия как средство контроля за ходом усвоения знаний учащихся
Заключение
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Заместителям директора школы
- Администрации
- Методическая и инновационная работа в школе
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом