Химия. 8 класс: поурочные планы по учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана

Снято с продажи
Код 98д
Издательство Учитель, 2013
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-2638-7
Страниц 203
УДК 372.016:54*08
Штрихкод 9785705726387
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 140 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, склейка
Вес 135 г
Представлены поурочные планы, составленные в соответствии с Программой по химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (Н. Н. Гара) и предназначенные для работы по учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана "Химия. Неорганическая химия. 8 класс" (М.: Просвещение, 2011).
В разработках уроков содержатся материалы, направленные на развитие интеллектуальных умений через систему индивидуальных и групповых творческих заданий, самостоятельных работ с учебником, домашних исследовательских проектов. Для подготовки к промежуточной и итоговой аттестации предложены тестовые задания, которые помогут обучающимся опробовать новую форму экзамена и приобрести уверенность в знании предмета на базовом уровне.
Предназначено учителям химии, руководителям методических объединений, может быть полезно старшеклассникам, самостоятельно изучающим курс химии, а также студентам.

Подробное описание

Введение

Данное пособие представляет собой подробное, проверенное на практике планирование уроков химии в 8 классе общеобразовательных учреждений. Зная из опыта работы, что молодые, начинающие учителя особенно нуждаются в детальном планировании хода урока, рациональном использовании времени на уроке, осуществлении контроля, автор подробно описал наиболее традиционные формы работы: проверка домашнего задания, объяснение и закрепление нового, демонстрационные и лабораторные опыты. Приводятся вопросы и задания для самостоятельной работы учащихся, примерные варианты проверочных и контрольных работ. Материал, который школьник в обязательном порядке должен записать в тетрадь, помечен знаком: (!!).

Отличительный признак представленных разработок в том, что выполнение федерального компонента образовательного стандарта по химии реализуется не только через педагогическую деятельность учителя, но и предполагает использование социального и нравственного опыта учащихся. Открытие новых знаний осуществляется с помощью проблемных и частично-поисковых методов в работах малых групп и индивидуально.

Основная цель предлагаемых разработок – помочь молодому учителю развить в своих учениках устойчивый интерес к предмету, научить учащихся учиться, самостоятельно добывать знания, сформировать у них исследовательские компетенции, предполагающие умения работать со справочным материалом, с книгой, дополнительной литературой, выполнять задания различного уровня сложности, решать творческие задачи. При наличии соответствующих технических средств работу на уроке можно дополнить работой с указанными мультимедийными пособиями, что позволит сэкономить время и повысить интерес к изучаемому материалу.

В предлагаемых рекомендациях приводятся тесты проверочных и контрольных работ, в которые включены задания как базового, так и углубленного уровня. Система тестовых заданий поможет проверить степень усвоения знаний по каждой теме.

Автор выражает благодарность профессору кафедры физической и коллоидной химии БГТУ им. Шухова И. В. Тикуновой за высказанные замечания и будет признателен читателям за любые замечания и пожелания, отправленные по адресу: knyamarina@yandex.ru

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование учебного материала в 8 классе (70 часов, 2 часа в неделю)    4

Тема 1. Первоначальные химические понятия    5

Урок 1. Химия как часть естествознания. Понятие о веществе    5

Урок 2. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием (практи-ческая работа № 1)    8

Урок 3. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей    9

Урок 4. Очистка загрязненной поваренной соли (практическая работа № 2)    11

Урок 5. физические и химические явления    12

Урок 6. атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения    14

Урок 7. простые и сложные вещества. Химический элемент    17

Урок 8. язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса    21

Урок 9. закон постоянства состава веществ    23

Урок 10. относительная молекулярная масса. Химические формулы    25

Урок 11. массовая доля химического элемента в соединении    27

Урок 12. валентность химических элементов. Составление химических формул  по валентности    30

Урок 13. валентность химических элементов. Составление химических формул  по валентности (самостоятельная работа)    32

Урок 14. закон сохранения массы веществ. Химические уравнения    33

Урок 15. классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ    36

Урок 16. моль единица количества вещества. Молярная масса    38

Урок 17. решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций    39

Урок 18. Контрольная работа по теме «Первоначальные химические понятия»    42

Тема 2. Кислород    46

Урок 19. Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства    46

Урок 20. Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе    47

Урок 21. Получение и свойства кислорода (практическая работа № 3)    50

Урок 22. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения    51

Урок 23. Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций    53

Тема 3. Водород    58

Урок 24. Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства    58

Урок 25. Химические свойства водорода. Применение    61

Урок 26. Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород»    65

Тема 4. Растворы. Вода    68

Урок 27. Вода – растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде    68

Урок 28. Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества    73

Урок 29. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества (практическая работа № 4)    77

Урок 30. Вода. Методы определения состава воды анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки    79

Урок 31. Физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе    82

Урок 32. Контрольная работа по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы»    87

Тема 5. Основные классы неорганических соединений    89

Урок 33. Оксиды. Классификация. Номенклатура. Свойства оксидов. Получение. Применение (урок-исследование).    89

Урок 34. Основания. Классификация. Номенклатура. Получение (урок-исследование)    93

Урок 35. Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации (урок-исследование)    97

Урок 36. Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот    101

Урок 37. Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей    104

Урок 38. Физические и химические свойства солей    108

Урок 39. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений» (практическая работа № 5)    112

Урок 40. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Подготовка к контрольной работе    113

Урок 41. Контрольная работа по теме «Основные классы неорганических соединений» (тесты)    116

Тема 6. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома    119

Урок 42. Классификация химических элементов. Амфотерные соединения    119

Урок 43. Периодический закон Д. И. Менделеева    123

Урок 44. Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды    125

Урок 45. Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент – вид атомов с одинаковым зарядом ядра    128

Урок 46. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д. И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона    132

Урок 47. Состояние электронов в атомах. Периодическое изме-нение свойств химических элементов в периодах и главных под-группах    134

Урок 48. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева    137

Урок 49. Повторение и обобщение по теме    139

Тема 7. Строение веществ. Химическая связь    141

Урок 50. Электроотрицательность химических элементов    141

Урок 51. Ковалентная связь    144

Урок 52. Полярная и неполярная ковалентные связи    146

Урок 53. Ионная связь    149

Урок 54. Кристаллические решетки    153

Урок 55. Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов    156

Урок 56. Окислительно-восстановительные реакции    160

Урок 57. Повторение и обобщение по темам «Периодический закон», «Строение веществ. Химическая связь»    162

Урок 58. Контрольная работа по темам «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома, «Строение веществ. Химическая связь»    164

Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов    167

Урок 59. Закон Авогадро. Молярный объем газов    167

Урок 60. Относительная плотность газов    170

Урок 61. Объемные отношения газов при химических реакциях    172

Тема 9. Галогены    174

Урок 62. Положение галогенов в Периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение    174

Урок 63. Хлороводород. Получение. Физические свойства    180

Урок 64. Соляная кислота и ее соли    183

Урок 65. Получение соляной кислоты и ее свойства (практическая работа № 6)    187

Урок 66. Сравнительная характеристика галогенов. Подготовка к итоговой контрольной работе    189

Урок 67. Итоговая контрольная работа    194

Урок 68. Анализ контрольной работы    197

Литература    199

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Артём Мокеев
11 марта 2011 (18:31)
Здравствуйте, Галина.
С чем у вас возникли трудности?
Возможно, вам поможет страница: https://www.uchmag.ru/help/#basket

Галина Мишенина
11 марта 2011 (17:38)
Не знаю как продолжить заказ, хотела -бы заказать несколько книг,

наташа
24 сентября 2010 (19:04)
здравствуйте.

наташа
24 сентября 2010 (19:02)
пришлите поурочные планы пожайлуста!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос