- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Воспитателю ДОО
- Акции
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Дошколенок + компьютер: перспективно-тематическое планирование. Конспекты занятий с детьми 5-7 лет
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 4900 |
Издательство | Учитель, 2011 |
ISBN | 978-5-7057-2601-1 |
Страниц | 179 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705726011 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 8 (мм) |
Обложка | офсетный лак |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 122 г |
Представленный курс "Дошколенок + компьютер" и тематическое планирование дает детям знания и основы работы с операционной системой Windows и некоторыми стандартными программами. Также в пособии приведены игровые задания и упражнения, обучающие печати на клавиатуре и работе с мышью.
Подробное описание
Введение
Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который является для него самым современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника педагога в воспитании и развитии.
Ребенок не может гармонично развиваться без овладения навыками работы с электронными средствами. Техника заняла прочные позиции
во многих областях современной жизни, быстро проникла в школы и дома. Научно-техническая революция расширила понятие грамотности: теперь грамотным считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и умеет пользоваться персональным компьютером.
Общение дошкольников на каждом занятии начинается с различных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности. Одной из важнейших функций является обучающая. Специально созданные компьютерные игры спроектированы так, что ребенок может не только представить себе единичное понятие или конкретную ситуацию, но и получить обобщенное представление обо всех похожих предметах или ситуациях. Такой подход позволяет развивать у де-тей важные операции мышления – обобщение и классификацию.
Играя на компьютере, малыш рано начинает понимать, что предметы на экране – это не реальные вещи, а только знаки, обозначающие их. Таким образом начинает развиваться знаковая функция сознания, понимание того, что есть несколько уровней окружающего нас мира – это и реальные вещи, и картинки, схемы, слова или числа.
В процессе занятий дошкольников на компьютерах улучшается их память и внимание. в раннем возрасте дети обладают непроизвольным вниманием, они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. И только на яркий и значимый материал ребенок непроизвольно обращает внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для детей форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
Занятия на компьютере имеют большое значение для развития
не только интеллекта, но и моторики. В любых играх, от самых простых до сложных, необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что способствует развитию мелкой мускулатуры рук и моторики детей. Очень большое представительство в коре головного мозга имеют глаза. Чем внимательнее человек всматривается в то, над чем работает, тем больше пользы психическому развитию ребенка. Вот почему важно формировать моторную координацию и совместную деятельность зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях.
Общение с компьютером вызывает живой интерес сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Именно он (интерес) лежит
в основе формирования важных структур: познавательной мотивации, произвольной памяти и внимания, и именно они обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.
Компьютерные игры учат преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты. Благодаря им становится эффективным обучение планированию, контролю и оценке результатов самостоятельной деятельности, через сочетание игровых
и неигровых моментов.
Таким образом, компьютер помогает развить не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а также приобщает к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру.
Необходимо отметить, что использование новых информационных технологий в детском саду предусматривает не обучение детей школьным основам информатики и вычислительной техники, а преобразование предметно-развивающей среды ребенка. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы) позволяет обеспечить более плавный переход к учебной деятельности.
Большая часть знаний, умений и навыков, полученных на традиционных занятиях в дошкольных учреждениях, не используется вне детского сада, и их практическая ценность утрачивается, а прочность – существенно снижается. Использование же умений и навыков в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации, а желание играть – к мо-тивации их приобретения.
Пособие содержит программу, планирование и конспекты занятий курса «Дошколенок + компьютер», рассчитанного на 35 часов в год
(1 час в неделю) и направленного на развитие интеллектуальной и мотивационной сфер ребенка.
Содержание
Введение 3
Л. А. Коч
Программа курса «Дошколенок + компьютер» 5
Пояснительная записка 5
Перспективно-тематический план курса «Дошкольник + компьютер» 7
Конспекты занятий 13
Занятие 1. Тема: Здравствуй, класс компьютерный. Правила поведения и техники безопасности 13
Занятие 2. Тема: Наш компьютер – верный друг. Устройство компьютера 18
Занятие 3. Тема: Устройство «монитор». Дни недели 23
Занятие 4. Тема: Манипулятор «мышь». Введение
в понятие «алгоритм» 27
Занятие 5. Тема: Времена года. Рабочий стол 31
Занятие 6. Тема: В гости к сказке. Компьютерная иг-ра «Пазлы» 35
Занятие 7. Тема: Word, или Лягушонок на клавиатуре 37
Занятие 8. Тема: Путешествие по клавиатуре 41
Занятие 9. Тема: Строчные и заглавные буквы. Шко-ла волшебников 46
Занятие 10. Тема: Маленькие наборщики. Лингвис-тические игры 49
Занятие 11. Тема: Цифровой ряд клавиатуры. Прос-тейшие арифметические действия 53
Занятие 12. Тема: Создание и редактирование текста. Беседа о профессиях 55
Занятие 13. Тема: Мы с компьютером друзья… 58
Занятие 14. Тема: В гостях у Пэйнтика, или «Paint» – веселая «рисовалка». Панель инструментов. Рисунок «Вол-шебная палочка» 61
Занятие 15. Тема: Выполнение действий по алгорит-му. Случай в зоопарке. Безопасность поведения в об-щественных местах 65
Занятие 16. Тема: Палитра. Растения и насекомые. Рисунок «Бабочка и цветы» 68
Занятие 17. Тема: Раскрашивание замкнутого конту-ра. Лес и его обитатели. Рисунок «Ежик и грибы» 73
Занятие 18. Тема: Фрукты и овощи. Раскрашивание замкнутого контура. Рисунок «Овощи» 77
Занятие 19. Тема: Плывут по небу облака. Основной цвет кисти и цвет фона. Рисунок «Облака» 81
Занятие 20. Тема: Зимний пейзаж. Основной цвет кисти и цвет фона. Путешествие в зимний лес 83
Занятие 21. Тема: Создание компьютерного рисунка «Снеговик». Зимние подвижные игры и забавы 88
Занятие 22. Тема: Дикие и домашние животные. Сохранение компьютерного рисунка. Рисунок «Барашек» 90
Занятие 23. Тема: Птицы. Рисунок «Курочка». Ре-дактирование компьютерного рисунка. 92
Занятие 24. Тема: Геометрические фигуры. Рисунок «Коврик для мышки» 96
Занятие 25. Тема: Овал. Построение линий и фигур. Рисунок «Воздушные шары» 99
Занятие 26. Тема: Символика России. Построение ли-ний и фигур: «Прямоугольник». Рисунок «Российский флаг» 101
Занятие 27. Тема: Построение линий и фигур. Логи-ческая игра «Найди домик Круга» 103
Занятие 28. Тема: Море и его обитатели. Построение линий и фигур: инструмент «Кривая линия». Рисунок «Мор-ской пейзаж» 106
Занятие 29. Тема: Ночной пейзаж. День и ночь – сутки прочь. Построение линий и фигур: «Кривая линия» 110
Занятие 30. Тема: Планеты Солнечной системы. Вы-деление прямоугольной области. Рисунок «Космический поросенок» 112
Занятие 31. Тема: Что нам стоит дом построить. Мо-делирование в среде графического редактора. Рисунок «Многоэтажный дом» 116
Занятие 32. Тема: Транспорт. Моделирование в сре-де графического редактора. Рисунок «Поезд» 118
Занятие 33. Тема: Путешествие в Страну Безопас-ных Дорог. Моделирование в среде графического редактора. Компьютерный рисунок «Светофор» 121
Занятие 34. Тема: Принтер: назначение и устройство 125
Занятие 35. В творческой мастерской: рисунок по вы-бору. Развивающие игры 127
Ю. А. Бревнова
Занятие 1. Тема: Что такое компьютер? 128
Занятие 2. Тема: Поиграем с мышкой Мией 130
Занятие 3. Тема: Продолжаем знакомство 131
Занятие 4. Тема: Раскрасим черно-белый мир 133
Занятие 5. Тема: Поле ромашек 134
Занятие 6. Тема: Чудесный цветок 136
Занятие 7. Тема: Волшебная бабочка 138
Занятие 8. Тема: Осенний пейзаж 140
Занятие 9. Тема: Первый снег 142
Занятие 10. Тема: Елочный шарик 144
Занятие 11. Тема: Поиграем с мышкой Мией. Ново-годняя открытка 146
Занятие 12. Тема: Ящичек с инструментами 147
Занятие 13. Тема: Сделай сам! (Диагностика знаний и умений) 148
Занятие 14. Тема: Я рисую сам! (Диагностика знаний и умений) 150
Занятие 15. Тема: Трое из Простоквашино. Дядя Фе-дор учится рисовать 152
Занятие 16. Тема: Трое из Простоквашино. Дядя Фе-дор учится рисовать 153
Занятие 17. Тема: Трое из Простоквашино. Дядя Фе-дор учится рисовать 156
Занятие 18. Тема: Цветы для мамы 158
Занятие 19. Тема: Ковер с узорами 159
Занятие 20. Тема: Повторение темы «Что такое компьютер» 161
Занятие 21. Тема: Я рисую сам! (Диагностика знаний и умений) 163
Занятие 22. Тема: Космос 164
Занятие 23. Тема: Натюрморт 166
Занятие 24. Тема: Весна идет, Весне дорогу! 167
Занятие 25. Тема: Домик для скворца 169
Занятие 26. Тема: Свободная тема 171
Занятие 27. Тема: На память от меня любимому вос-питателю 173
Литература 174
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом