- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Логопедам
Диагностика психоречевого развития детей 3-7 лет
- Отзывы: 2
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 4842 |
Авторы-составители | Афонькина Ю. А. |
Издательство | Учитель, 2018 |
Серия | Диагностический журнал |
ISBN | 978-5-7057-5238-6 |
Страниц | 69 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705752386 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 3 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 111 г |
3-7 лет. Предложены методики диагностики психоречевого развития дошкольника, которые позволят не только выявить состояние разных сторон речи, но и изучить связи речевой и других психических функций и составить представление об индивидуальной траектории познавательно-речевого развития ребенка. Диагностические методики направлены как на комплексное изучение общего речевого развития, так и на исследование отдельных сторон психоречевого развития, отражающих для каждого возраста наиболее существенные и характерные особенности становления речевой функции.
Предназначено воспитателям, логопедам, педагогам-психологам дошкольных образовательных организаций; окажет практическую помощь в подготовке бакалавров по направлениям: "Педагогическое образование", "Психолого-педагогическое образование", "Специальное (дефектологическое) образование".
Подробное описание
Введение
Освоение речи – одно из ведущих направлений развития ребенка. Речь позволяет ребенку усваивать представления об окружающем мире, социальные правила и нормы, общаться с людьми, выражать свои намерения, мысли и чувства.
Речь в дошкольном возрасте развивается очень стремительно. И уже к 5 годам ребенок правильно поизносит все звуки родного языка, владеет значительным лексическим запасом, им освоены основы грамматического строя речи и начальные формы связной речи (диалогической и монологической), позволяющие ему свободно вступать в контакт с окружающими людьми. В дошкольном возрасте начинается элементарное осознание явлений родного языка. Ребенок начинает понимать звуковое строение слова, словесный состав предложения, а также замечает и подбирает рифмы, однокоренные слова, синонимы и антонимы. Он становится способен понять жанровое разнообразие литературных произведений и фольклора, структуру связного высказывания (монолога), правила речевого этикета.
К 7 годам речь приобретает элементы произвольности, начинает выполнять функцию интегратора всех познавательных процессов, делает осмысленным для ребенка его собственный внутренний мир. В дальнейшем речь становится средством учебной деятельности, становления личностной рефлексии.
Любая задержка в речевом развитии, как и любое нарушение в ходе развития речи ребенка, отрицательно влияет на все стороны развития дошкольника, на развитие его деятельности, на поведение, волю и эмоции, на формирование личности целом.
Поэтому важным моментом образовательной деятельности в дошкольном образовании выступает мониторинг речевого развития ребенка в каждый период дошкольного детства.
Данное пособие включает методики диагностики психоречевого развития дошкольника, которые позволяют не только выявить состояние разных сторон речи, но и изучить связи речевой и других психических функций и составить представление об индивидуальной траектории познавательно-речевого развития ребенка. Диагностические методики направлены как на комплексное изучение общего речевого развития, так и на исследование отдельных сторон психоречевого развития, отражающих для каждого возраста наиболее существенные и характерные особенности становления речевой функции.
Основу отбора и модификации диагностических методик составил подход Ф. А. Сохина, который доказал, что направление исследований в области психологии детской речи и в методике ее развития зависит, во-первых, от понимания главного психологического механизма развития речи, овладения языком ее становления на основе подражания речи взрослых, ее заимствования и воспроизведения, а во-вторых, от «неподражательных» элементов – обобщения языковых и речевых явлений и их осознания, которое может формироваться как неосознаваемое обобщение, как «чувство языка». Развитие речи им рассматривается как активный, творческий процесс овладения языком, формирования речевой деятельности, и только такое развитие ведет к подлинному овладению богатством родного языка. Исходя из теории Ф. А. Сохина, можно сделать вывод о направлениях речевого развития ребенка – это осознание языковых явлений, формирование речевых умений, навыков и развитие языковой способности в целом. В соответствии с данными направлениями и составлено настоящее пособие, отобраны, модифицированы или разработаны и систематизированы диагностические методики.
Представленное пособие предназначено для воспитателей, логопедов, педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций; может быть использовано в подготовке бакалавров по направлениям: «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование», «Специальное (дефектологическое) образование».
Содержание
Введение 3
Особенности психоречевого развития дошкольника 4
Интегративные показатели психоречевого развития дошкольника 5
Методики диагностики психоречевого развития дошкольника 7
Методика 1. «Речевая мобильность» (для детей 4–7 лет) 7
Методика 2. «Вербальные ассоциации» (модифицированный вариант методики Г. Эббингауза) 12
Методика 3. «понимание смысла» 12
Методика 4. «узнай по описанию» 15
Методика 5. «Cловоупотребление в разных речевых ситуациях» 15
Методика 6. «Семантическое развитие младших дошкольников» 22
Методика 7. «Фонетико-фонематическое развитие» 25
Методика 8. «Владение речевыми умениями и навыками» (модифицированный вариант методики О. С. Ушаковой, Е. М. Струниной) 27
Методика 9. «Владение грамматическим строем речи детьми дошкольного возраста» (моди-фицированный вариант методики О. С. Ушаковой, Е. М. Струниной) 37
Методика 10. «слоговая структура слова» 38
Методика 11. «Развитие связной речи» (модифицированный вариант методики О. С. Уша-ковой, Е. М. Струниной) 41
Методика 12. «вербализация эмоциональных представлений» 43
Методика 13. «словоупотребление в процессе словесного творчества» (модифицированный вариант методики Л. А. Колуновой) 46
Методика 14. «образность речи в процессе восприятия картин разных жанров» (модифи-цированный вариант методики Е. В. Савушкиной) 51
Методика 15. «образность речи в речевом творчестве» (модифицированный вариант мето-дики Н. В. Гавриш) 55
Методика 16. «Особенности развития связной речи у младших дошкольников» (модифи-цированный вариант методики Л. Г. Шадриной) 61
Методика 17. «Особенности развития связной речи у старших дошкольников» (модифицированный вариант методики Н. Г. Смольниковой и Е. А. Смирновой) 65
Литература 68
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Воспитателю ДОО
- Психологам и логопедам
- Логопедам
- Психологам и логопедам
- Психологам
- Диагностическая работа
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом