Русский язык. 5 класс: технологические карты уроков по учебнику Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой, А. В. Глазкова, А. Г. Лисицына
Код | 5857 |
Авторы-составители | Рудова С. С. |
Издательство | Учитель, 2020 |
Серия | ФГОС. Поурочное планирование |
ISBN | 978-5-7057-5250-8 |
Страниц | 287 |
УДК | 372.016:811.161.1*05 |
Штрихкод | 9785705752508 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 13 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 404 г |
Технологические карты отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие обучающихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практи-ческие задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям и руководителям МО русского языка общеобразовательных учреждений.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Согласно положениям Фундаментального ядра содержания общего образования в системе школьного образования русский язык является не только предметом изучения, но и средством обучения, определяющим успешность в овладении всеми школьными предметами и качество образования в целом.
В связи с этим определяются следующие основные цели изучения русского языка в школе:
· формирование представлений о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России;
· формирование знаний об устройстве системы языка и закономерностях ее функционирования на современном этапе;
· обогащение словарного запаса и грамматического строя речи, овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами и способами использования языка в разных условиях общения;
· овладение важнейшими общепредметными умениями и универсальными способами деятельности (извлечение информации из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; информационная переработка текста).
Указанные цели реализуются на основе личностно ориентированного и деятельностного подходов к обучению и воспитанию в процессе развития мыслительной и речевой деятельности школьника, формирования лингвистической, языковой, коммуникативной и культурологической компетенций.
Предлагаемые в пособии технологические карты уроков помогут организовать учебный процесс в соответствии с требованиями ФГОС ООО, положениями Фундаментального ядра содержания общего образования и Примерной программы по русскому языку.
Ориентированные на работу с учебником Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой, А. В. Глазкова, А. Г. Лисицына, А. В. Григорьева (М.: Просвещение, 2019) технологические карты отражают основные особенности данной программы: актуализация метапредметной функции курса русского языка в основной общеобразовательной школе; интеграция процессов изучения системы языка и развития коммуникативной компетенции обучающихся, их мыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, совершенствования познавательной деятельности; выдвижение текста в качестве центральной единицы обучения русскому языку и одновременно результата изучения данного учебного предмета.
Программа курса русского языка для 5 класса в данном пособии рассчитана на 210 часов в соответствии с положениями Федерального базисного (образовательного) учебного плана для образовательных организаций Российской Федерации.
Содержание
Введение 3
Урок 1. Язык и языкознание (§ 1) 4
Урок 2. Язык и общение (§ 3) 6
Уроки 3–4. Развитие речи. Текст (§ 4) 9
Уроки 5–6. Буква и звук. Алфавит (§ 5) 12
Урок 7. Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные (§ 6) 16
Урок 8. Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные (продолжение) (§ 6) 18
Уроки 9–10. Согласные звуки и обозначающие их буквы. Непроизносимые согласные. Твердые и мягкие согласные (§ 7) 20
Уроки 11–12. Гласные звуки и обозначающие их буквы (§ 8) 24
Урок 13. Слог и ударение (§ 9) 27
Уроки 14–15. Развитие речи. Устный рассказ по картине 29
Уроки 16–17. Правописание безударных гласных в корне слова (§ 10) 32
Уроки 18–19. Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография» (§ 13) 36
Уроки 20–21. Контрольный диктант. Работа над ошибками 38
Уроки 22–23. Корень слова. Родственные слова (§ 14) 40
Уроки 24–25. Окончание и основа (§ 15) 43
Уроки 26–27. Развитие речи. Рассуждение по данному началу 46
Урок 28. Приставки (§ 16) 48
Урок 29. Приставки (продолжение) (§ 16) 51
Урок 30. Суффиксы (§ 17) 53
Урок 31. Суффиксы (продолжение) (§ 17) 56
Уроки 32–33. Развитие речи. Заголовок текста. Опорные тематические слова текста 57
Урок 34. Сложные слова (§ 18) 59
Урок 35. Повторение по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография» 62
Уроки 36–37. Контрольный диктант. Работа над ошибками 63
Уроки 38–39. Развитие речи. Изложение с продолжением 65
Уроки 40–41. Лексическое значение слова (§ 20) 67
Урок 42. Развитие речи. Устная и письменная речь (§ 21) 70
Урок 43. Разговорная, книжная и нейтральная лексика (§ 21) 72
Уроки 44–45. Толковые словари (§ 22) 75
Уроки 46–47. Правописание букв о и ё после шипящих в корне слова (§ 23) 79
Уроки 48–49. Однозначные и многозначные слова (§ 24) 82
Урок 50. Понятие о лексической сочетаемости (§ 25) 85
Уроки 51–52. Тематическая группа (§ 26) 87
Уроки 53–54. Синонимы (§ 27) 89
Уроки 55–56. Антонимы (§ 28) 93
Уроки 57–58. Омонимы. Паронимы (§ 29) 96
Уроки 59–60. Проверочная работа по теме «Лексикология» 99
Урок 61. Понятие о чередовании (§ 30) 103
Уроки 62–63. Чередование букв е//и в корнях (§ 31) 105
Уроки 64–65. Чередование а//о в корнях (§ 32) 108
Уроки 66–67. Диктант по теме «Чередование» 111
Уроки 68–69. Развитие речи. Изложение с продолжением 113
Уроки 74–75 . Суффиксы -чик- и -щик- (§ 33) 116
Урок 76. Буквы ы и и после приставок (§ 34) 119
Уроки 77–78. Развитие речи. Сочинение «Как я первый раз…» 122
Уроки 79–81. Особенности написания приставок на -з/-с (§ 35) 124
Уроки 82–83. Фразеологизмы (§ 36) 128
Урок 84. Крылатые слова (§ 37) 131
Уроки 85–86. Развитие речи. Изложение прочитанного текста 133
Уроки 87–88. Повторение по теме «Лексикология» (§ 38) 135
Уроки 89–90. Контрольный диктант. Работа над ошибками 137
Уроки 91–92. Части речи (§ 39) 139
Уроки 93–94. Имя существительное как часть речи (§ 40) 142
Уроки 95–96. Род имен существительных (§ 41) 145
Урок 97. Развитие речи. Выборочное изложение 149
Уроки 98–99. Склонение имен существительных. Падеж (§ 42) 150
Урок 100. Число имен существительных. Морфологический разбор имени существительного (§ 41) 153
Уроки 101–102. Буквы е и и в падежных окончаниях имен существительных (§ 43) 156
Уроки 103–104. Буквы о и ё после шипящих и ц в окончаниях имен существительных (§ 44) 159
Уроки 105–106. Правописание не с именами существительными (§ 45) 160
Уроки 107–108. Контрольный диктант. Работа над ошибками 163
Уроки 109–110. Имя прилагательное как часть речи (§ 46) 165
Уроки 111–112. Развитие речи. Повествование с элементами описания 167
Уроки 113–114. Правописание окончаний имен прилагательных (§ 47) 170
Урок 115. Краткие имена прилагательные (§ 48) 173
Уроки 116–117. Правописание не с именами прилагательными (§ 49) 175
Урок 118. Правописание не с именами прилагательными (продолжение). Морфологический разбор име-ни прилагательного (§ 49) 177
Уроки 119–120. Сочинение-описание 180
Уроки 121–122. Контрольный диктант. Работа над ошибками 182
Урок 123. Имя числительное как часть речи (§ 50) 183
Урок 124. Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор (§ 50) 185
Урок 125. Местоимение как часть речи (§ 51) 187
Урок 126. Местоимение как часть речи. Морфологический разбор (§ 51) 189
Уроки 127–128. Контрольная работа по теме «Части речи. Местоимение» 191
Урок 129. Глагол как часть речи (§ 52) 192
Уроки 130–131. Инфинитив (§ 53) 196
Уроки 132–133. Развитие речи. Средства связи предложений в тексте 198
Урок 134. Время глагола (§ 54) 201
Урок 135. Развитие речи. Тип речи текста. Способы выражения картины времени в предложении
и тексте (§ 54) 203
Уроки 136–137. Развитие речи. Сочинение-описание 205
Уроки 138–139. Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение (§ 55) 207
Уроки 140–141. Правописание окончаний глаголов (§ 56) 211
Урок 142. Правописание окончаний глаголов (продолжение) (§ 56) 214
Уроки 143–145. Наречие как часть речи (§ 57) 216
Уроки 146–147. Служебные части речи (§ 58) 219
Уроки 148–149. Сочинение по картине 221
Уроки 150–151. Повторение по теме «Морфология» (§ 59) 223
Уроки 152–153. Контрольная работа по теме «Морфология». Работа над ошибками 225
Урок 154. Что изучает синтаксис (§ 60) 225
Уроки 155–157. Словосочетание (§ 61) 227
Уроки 158–159. Предложение – основная единица речевого общения (§ 62) 230
Урок 160. Предложение – основная единица речевого общения (продолжение) (§ 62) 232
Уроки 161–162. Развитие речи. Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в речи (§ 63) 234
Урок 163. Проверочная работа по теме «Словосочетание. Предложение» 236
Уроки 164–165. Развитие речи. Наши эмоции и их отражение в предложении (§ 64) 237
Уроки 166–167. Диктант. Работа над ошибками 240
Уроки 168–169. Развитие речи. Как писать отзыв 241
Уроки 170–171. Что такое грамматическая основа предложения (§ 65) 243
Уроки 172–173. Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения (§ 66) 245
Уроки 174–175. Второстепенные члены предложения. Их роль в предложении (§ 67) 248
Урок 176. Определение (§ 68) 250
Урок 177. Дополнение (§ 69) 252
Урок 178. Обстоятельство (§ 70) 256
Уроки 179–180. Развитие речи. Изложение 259
Урок 181. Однородные члены предложения (§ 71) 260
Уроки 182–183. Знаки препинания в предложениях с однородными членами (§ 72) 263
Уроки 184–185. Обобщающие слова при однородных членах предложения (§ 72) 266
Урок 186. Диктант по теме «Однородные члены предложения» 270
Уроки 187–188. Обращение (§ 73) 272
Уроки 189–190. Прямая речь (§ 74) 275
Уроки 191–192. Контрольный диктант / Контрольная работа. Работа над ошибками 277
Уроки 193–194. Сложное предложение (§ 75) 277
Уроки 195–197. Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация» 280
Уроки 198–199. Контрольный диктант. Работа над ошибками 283
Уроки 200–203. Итоговая контрольная работа 284
Уроки 204–210. Резерв 284
Литература 285
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом