Русский язык. 5 класс: технологические карты уроков по учебнику Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой, А. В. Глазкова, А. Г. Лисицына

Есть на складе
659 руб.
-15%
563,45 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5857
Авторы-составители Рудова С. С.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-5250-8
Страниц 287
УДК 372.016:811.161.1*05
Штрихкод 9785705752508
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 13 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 404 г
Пособие содержит технологические карты уроков русского языка в 5 классе, разработанные в соответствии с ФГОС основного общего образования и ориентированные на работу с учебником Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой, А. В. Глазкова, А. Г. Лисицына, А. В. Григорьева (М. : Просвещение, 2019).
Технологические карты отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие обучающихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практи-ческие задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям и руководителям МО русского языка общеобразовательных учреждений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Согласно положениям Фундаментального ядра содержания общего образования в системе школьного образования русский язык является не только предметом изучения, но и средством обучения, определяющим успешность в овладении всеми школьными предметами и качество образования в целом.

В связи с этим определяются следующие основные цели изучения русского языка в школе:

· формирование представлений о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России;

· формирование знаний об устройстве системы языка и закономерностях ее функционирования на современном этапе;

· обогащение словарного запаса и грамматического строя речи, овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами и способами использования языка в разных условиях общения;

· овладение важнейшими общепредметными умениями и универсальными способами деятельности (извлечение информации из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; информационная переработка текста).

Указанные цели реализуются на основе личностно ориентированного и деятельностного подходов к обучению и воспитанию в процессе развития мыслительной и речевой деятельности школьника, формирования лингвистической, языковой, коммуникативной и культурологической компетенций.

Предлагаемые в пособии технологические карты уроков помогут организовать учебный процесс в соответствии с требованиями ФГОС ООО, положениями Фундаментального ядра содержания общего образования и Примерной программы по русскому языку.

Ориентированные на работу с учебником Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой, А. В. Глазкова, А. Г. Лисицына, А. В. Григорьева (М.: Просвещение, 2019) технологические карты отражают основные особенности данной программы: актуализация метапредметной функции курса русского языка в основной общеобразовательной школе; интеграция процессов изучения системы языка и развития коммуникативной компетенции обучающихся, их мыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, совершенствования познавательной деятельности; выдвижение текста в качестве центральной единицы обучения русскому языку и одновременно результата изучения данного учебного предмета.

Программа курса русского языка для 5 класса в данном пособии рассчитана на 210 часов в соответствии с положениями Федерального базисного (образовательного) учебного плана для образовательных организаций Российской Федерации.

Содержание

Введение    3

Урок 1. Язык и языкознание (§ 1)    4

Урок 2. Язык и общение (§ 3)    6

Уроки 3–4. Развитие речи. Текст (§ 4)    9

Уроки 5–6. Буква и звук. Алфавит (§ 5)    12

Урок 7. Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные (§ 6)    16

Урок 8. Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные (продолжение) (§ 6)    18

Уроки 9–10. Согласные звуки и обозначающие их буквы. Непроизносимые согласные. Твердые и мягкие согласные (§ 7)    20

Уроки 11–12. Гласные звуки и обозначающие их буквы (§ 8)    24

Урок 13. Слог и ударение (§ 9)    27

Уроки 14–15. Развитие речи. Устный рассказ по картине    29

Уроки 16–17. Правописание безударных гласных в корне слова (§ 10)    32

Уроки 18–19. Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография» (§ 13)    36

Уроки 20–21. Контрольный диктант. Работа над ошибками    38

Уроки 22–23. Корень слова. Родственные слова (§ 14)    40

Уроки 24–25. Окончание и основа (§ 15)    43

Уроки 26–27. Развитие речи. Рассуждение по данному началу    46

Урок 28. Приставки (§ 16)    48

Урок 29. Приставки (продолжение) (§ 16)    51

Урок 30. Суффиксы (§ 17)    53

Урок 31. Суффиксы (продолжение) (§ 17)    56

Уроки 32–33. Развитие речи. Заголовок текста. Опорные тематические слова текста    57

Урок 34. Сложные слова (§ 18)    59

Урок 35. Повторение по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография»    62

Уроки 36–37. Контрольный диктант. Работа над ошибками    63

Уроки 38–39. Развитие речи. Изложение с продолжением    65

Уроки 40–41. Лексическое значение слова (§ 20)    67

Урок 42. Развитие речи. Устная и письменная речь (§ 21)    70

Урок 43. Разговорная, книжная и нейтральная лексика (§ 21)    72

Уроки 44–45. Толковые словари (§ 22)    75

Уроки 46–47. Правописание букв о и ё после шипящих в корне слова (§ 23)    79

Уроки 48–49. Однозначные и многозначные слова (§ 24)    82

Урок 50. Понятие о лексической сочетаемости (§ 25)    85

Уроки 51–52. Тематическая группа (§ 26)    87

Уроки 53–54. Синонимы (§ 27)    89

Уроки 55–56. Антонимы (§ 28)    93

Уроки 57–58. Омонимы. Паронимы (§ 29)    96

Уроки 59–60. Проверочная работа по теме «Лексикология»    99

Урок 61. Понятие о чередовании (§ 30)    103

Уроки 62–63. Чередование букв е//и в корнях (§ 31)    105

Уроки 64–65. Чередование а//о в корнях (§ 32)    108

Уроки 66–67. Диктант по теме «Чередование»    111

Уроки 68–69. Развитие речи. Изложение с продолжением    113

Уроки 74–75 . Суффиксы -чик- и -щик- (§ 33)    116

Урок 76. Буквы ы и и после приставок (§ 34)    119

Уроки 77–78. Развитие речи. Сочинение «Как я первый раз…»    122

Уроки 79–81. Особенности написания приставок на -з/-с (§ 35)    124

Уроки 82–83. Фразеологизмы (§ 36)    128

Урок 84. Крылатые слова (§ 37)    131

Уроки 85–86. Развитие речи. Изложение прочитанного текста    133

Уроки 87–88. Повторение по теме «Лексикология» (§ 38)    135

Уроки 89–90. Контрольный диктант. Работа над ошибками    137

Уроки 91–92. Части речи (§ 39)    139

Уроки 93–94. Имя существительное как часть речи (§ 40)    142

Уроки 95–96. Род имен существительных (§ 41)    145

Урок 97. Развитие речи. Выборочное изложение    149

Уроки 98–99. Склонение имен существительных. Падеж (§ 42)    150

Урок 100. Число имен существительных. Морфологический разбор имени существительного (§ 41)    153

Уроки 101–102. Буквы е и и в падежных окончаниях имен существительных (§ 43)    156

Уроки 103–104. Буквы о и ё после шипящих и ц в окончаниях имен существительных (§ 44)    159

Уроки 105–106. Правописание не с именами существительными (§ 45)    160

Уроки 107–108. Контрольный диктант. Работа над ошибками    163

Уроки 109–110. Имя прилагательное как часть речи (§ 46)    165

Уроки 111–112. Развитие речи. Повествование с элементами описания    167

Уроки 113–114. Правописание окончаний имен прилагательных (§ 47)    170

Урок 115. Краткие имена прилагательные (§ 48)    173

Уроки 116–117. Правописание не с именами прилагательными (§ 49)    175

Урок 118. Правописание не с именами прилагательными (продолжение). Морфологический разбор име-ни прилагательного (§ 49)    177

Уроки 119–120. Сочинение-описание    180

Уроки 121–122. Контрольный диктант. Работа над ошибками    182

Урок 123. Имя числительное как часть речи (§ 50)    183

Урок 124. Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор (§ 50)    185

Урок 125. Местоимение как часть речи (§ 51)    187

Урок 126. Местоимение как часть речи. Морфологический разбор (§ 51)    189

Уроки 127–128. Контрольная работа по теме «Части речи. Местоимение»    191

Урок 129. Глагол как часть речи (§ 52)    192

Уроки 130–131. Инфинитив (§ 53)    196

Уроки 132–133. Развитие речи. Средства связи предложений в тексте    198

Урок 134. Время глагола (§ 54)    201

Урок 135. Развитие речи. Тип речи текста. Способы выражения картины времени в предложении

и тексте (§ 54)    203

Уроки 136–137. Развитие речи. Сочинение-описание    205

Уроки 138–139. Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение (§ 55)    207

Уроки 140–141. Правописание окончаний глаголов (§ 56)    211

Урок 142. Правописание окончаний глаголов (продолжение) (§ 56)    214

Уроки 143–145. Наречие как часть речи (§ 57)    216

Уроки 146–147. Служебные части речи (§ 58)    219

Уроки 148–149. Сочинение по картине    221

Уроки 150–151. Повторение по теме «Морфология» (§ 59)    223

Уроки 152–153. Контрольная работа по теме «Морфология». Работа над ошибками    225

Урок 154. Что изучает синтаксис (§ 60)    225

Уроки 155–157. Словосочетание (§ 61)    227

Уроки 158–159. Предложение – основная единица речевого общения (§ 62)    230

Урок 160. Предложение – основная единица речевого общения (продолжение) (§ 62)    232

Уроки 161162. Развитие речи. Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в речи (§ 63)    234

Урок 163. Проверочная работа по теме «Словосочетание. Предложение»    236

Уроки 164–165. Развитие речи. Наши эмоции и их отражение в предложении (§ 64)    237

Уроки 166–167. Диктант. Работа над ошибками    240

Уроки 168–169. Развитие речи. Как писать отзыв    241

Уроки 170–171. Что такое грамматическая основа предложения (§ 65)    243

Уроки 172–173. Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения (§ 66)    245

Уроки 174–175. Второстепенные члены предложения. Их роль в предложении (§ 67)    248

Урок 176. Определение (§ 68)    250

Урок 177. Дополнение (§ 69)    252

Урок 178. Обстоятельство (§ 70)    256

Уроки 179–180. Развитие речи. Изложение    259

Урок 181. Однородные члены предложения (§ 71)    260

Уроки 182–183. Знаки препинания в предложениях с однородными членами (§ 72)    263

Уроки 184–185. Обобщающие слова при однородных членах предложения (§ 72)    266

Урок 186. Диктант по теме «Однородные члены предложения»    270

Уроки 187–188. Обращение (§ 73)    272

Уроки 189–190. Прямая речь (§ 74)    275

Уроки 191–192. Контрольный диктант / Контрольная работа. Работа над ошибками    277

Уроки 193–194. Сложное предложение (§ 75)    277

Уроки 195–197. Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»    280

Уроки 198–199. Контрольный диктант. Работа над ошибками    283

Уроки 200–203. Итоговая контрольная работа    284

Уроки 204–210. Резерв    284

Литература    285

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос