Математика. 4 класс: поурочные планы по учебнику А. Л. Чекина
Код | 1765 |
Авторы-составители | Лободина Н. В. |
Издательство | Учитель, 2011 |
Серия | Начальная школа |
ISBN | 978-5-7057-2604-2 |
Страниц | 381 |
УДК | 372.016:51*04 |
Штрихкод | 9785705726042 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 215 x 16 (мм) |
Обложка | офсетный лак |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 272 г |
В структуру уроков включены приемы активации мыслительной деятельности учащихся, задания для устного счета, направленные на развитие логического мышления, внимания, тексты контрольных работ, игровой и занимательный материал.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных учреждений; может быть полезно слушателям ИПК, студентам педагогических учебных заведений.
Подробное описание
Введение
Предлагаемое пособие содержит подробные поурочные разработки по курсу «Математика» для 4 класса четырехлетней начальной школы и ориентировано, прежде всего, на работу с учебником «Перспективная начальная школа»: Чекин А. Л. Математика: 4 класс: учебник: в 2 ч. / под ред. Р. Г. Чураковой. М.: Академкнига/Учебник, 2009.
Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развитию и воспитанию учащихся.
В данном пособии предлагается примерное тематическое планирование, составленное в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования, в котором выделяются обязательные для изучения учебные темы (элементарный минимум содержания образования) и элементы дополнительного содержания при работе с вышеуказанным методическим комплектом, а также содержатся требования к уроку и к уровню подготовки учащихся.
С целью активизации мыслительной деятельности учащихся на каждом уроке используется устный счет. Задания для устного счета направлены на развитие логического мышления, внимания и на активизацию тех вопросов, которые необходимы в работе по теме урока. Предлагаемые задания учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике, учитывая индивидуальные особенности и уровень математической подготовки учеников.
Одним из этапов разработанных уроков является этап постановки проблемы. Цель этого этапа – подвести учащихся к формулировке темы урока, его задач и способов их достижения.
Пособие включает в себя рекомендации для учителя с описанием некоторых форм и видов деятельности учащихся и ответы-ключи к заданиям повышенной трудности.
Содержание
Введение 3
Урок 1. Тема: цифры 4
Урок 2. Тема: повторение изученного в 3 классе 6
Урок 3. Тема: повторение изученного в 3 классе 9
Урок 4. Тема: когда известен результат разностного сравнения 12
Урок 5. Тема: когда известен результат кратного сравнения 15
Урок 6. Тема: учимся решать задачи 18
Урок 7. Тема: алгоритм умножения столбиком 22
Урок 8. Тема: поупражняемся в вычислениях столбиком 25
Урок 9. Тема: тысяча тысяч, или миллион 28
Урок 10. Тема: разряд единиц миллионов и класс миллионов 31
Урок 11. Тема: когда трех классов для записи числа недо-
статочно 34
Урок 12. Тема: входная контрольная работа 36
Урок 13. Работа над ошибками. Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное по теме «нумерация многозначных чисел» 37
Урок 14. Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное по теме «нумерация многозначных чисел» 38
Урок 15. Тема: может ли величина изменяться? 41
Урок 16. Тема: всегда ли математическое выражение является числовым? 45
Урок 17. Тема: всегда ли математическое выражение является числовым? 47
Урок 18. Тема: зависимость между величинами 49
Урок 19. Тема: зависимость между величинами 52
Урок 20. Тема: поупражняемся в нахождении значений зависимой величины 54
Урок 21. Тема: стоимость единицы товара, или цена 56
Урок 22. Тема: стоимость единицы товара, или цена 59
Урок 23. Тема: когда цена постоянна 62
Урок 24. Тема: учимся решать задачи 64
Урок 25. Тема: деление нацело и деление с остатком 67
Урок 26. Тема: неполное частное и остаток 70
Урок 27. Тема: остаток и делитель 73
Урок 28. Тема: когда остаток равен 0 75
Урок 29. Тема: когда делимое меньше делителя 78
Урок 30. Тема: когда делимое меньше делителя 80
Урок 31. Тема: деление с остатком и вычитание 82
Урок 32. Тема: какой остаток может получиться при делении на 2? 85
Урок 33. Тема: какой остаток может получиться при делении на 2? 87
Урок 34. Контрольная работа по теме «деление с остатком. Зависимость между величинами» 89
Урок 35. Работа над ошибками. какой остаток может получиться при делении на 2? 91
Урок 36. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «деление с остатком» 93
Урок 37. Тема: Запись деления с остатком столбиком 96
Урок 38. Тема: способ поразрядного нахождения результата деления 98
Урок 39. Тема: поупражняемся в делении столбиком 100
Урок 40. Тема: вычисления с помощью калькулятора 102
Урок 41. Тема: час, минута и секунда 105
Урок 42. Тема: кто или что движется быстрее? 107
Урок 43. Тема: длина пути в единицу времени, или скорость 110
Урок 44. Тема: длина пути в единицу времени, или скорость 113
Урок 45. Тема: учимся решать задачи 115
Урок 46. Тема: какой сосуд вмещает больше? 119
Урок 47. Тема: литр. Сколько литров? 121
Урок 48. Тема: вместимость и объем 123
Урок 49. Тема: кубический сантиметр и измерение объема 125
Урок 50. Тема: кубический дециметр и кубический сантиметр 127
Урок 51. Тема: кубический дециметр и литр 129
Урок 52. Тема: литр и килограмм 132
Урок 53. Тема: разные задачи: арифметические и комбинаторные 134
Урок 54. Тема: поупражняемся в измерении объема 137
Урок 55. Тема: кто выполнил бóльшую работу 141
Урок 56. Тема: производительность – это скорость выполнения работы 143
Урок 57. Тема: производительность – это скорость выполнения работы 145
Урок 58. Контрольная работа по теме «решение задач. Величины и их измерение» 147
Урок 59. Работа над ошибками. учимся решать задачи 148
Урок 60. Тема: отрезки, соединяющие вершины многоугольника 152
Урок 61. Тема: разбиение многоугольника на треугольники 155
Урок 62. Тема: площадь прямоугольного треугольника 157
Урок 63. Тема: вычисление площади треугольника 160
Урок 64. Тема: поупражняемся в вычислении площади 163
Урок 65. Тема: единицы объема. Кубический сантиметр
и миллилитр 166
Урок 66. Тема: единицы объема. Кубический метр и кубический дециметр 169
Урок 67. Тема: единицы объема. Кубический метр и кубический сантиметр 171
Урок 68. Тема: так учили и учились в старину 174
Урок 69. Тема: деление на однозначное число столбиком 177
Урок 70. Тема: деление на однозначное число столбиком 181
Урок 71. Тема: число цифр в записи неполного частного 184
Урок 72. Тема: деление на двузначное число столбиком 187
Урок 73. Тема: алгоритм деления столбиком 190
Урок 74. Тема: сокращенная форма записи деления столбиком 193
Урок 75. Контрольная работа по теме «деление многозначного числа на двузначное число столбиком» 196
Урок 76. работа над ошибками. поупражняемся в делении столбиком 197
Урок 77. Тема: сложение и вычитание величин 201
Урок 78. Тема: умножение величины на число и числа на величину 205
Урок 79. Тема: деление величины на число 208
Урок 80. Тема: нахождение доли от величины и величины
по ее доле 211
Урок 81. Тема: нахождение части от величины 214
Урок 82. Тема: нахождение величины по ее части 217
Урок 83. Тема: деление величины на величину 219
Урок 84. Контрольная работа по теме «действия с величинами. Решение задач с величинами» 222
Урок 85. Работа над ошибками. поупражняемся в действиях над величинами 224
Урок 86. Тема: когда время движения одинаковое 230
Урок 87. Тема: когда длина пройденного пути одинаковая 233
Урок 88. Тема: движение в одном и том же направлении 235
Урок 89. Тема: движение в противоположных направлениях 239
Урок 90. Тема: учимся решать задачи на движение 242
Урок 91. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «решение задач» 246
Урок 92. Тема: когда время работы одинаковое 250
Урок 93. Тема: когда объем выполненной работы одинаковый 253
Урок 94. Тема: производительность при совместной работе 256
Урок 95. Тема: время совместной работы 259
Урок 96. Учимся решать задачи и повторяем пройденное
по теме «письменные вычисления с многозначными числами» 262
Урок 97. тема: когда количество одинаковое 267
Урок 98. тема: когда стоимость одинаковая 270
Урок 99. Тема: цена набора товаров 273
Урок 100. Контрольная работа по теме «решение задач на движение, производительность труда, нахождение стоимости» 275
Урок 101. Работа над ошибками. Учимся решать задачи 277
Урок 102. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «решение задач» 280
Урок 103. Тема: вычисления с помощью калькулятора 282
Урок 104. Тема: как в математике применяют союз «и»
и союз «или» 285
Урок 105. Тема: когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого. Не только одно, но и другое 288
Урок 106. Тема: учимся решать логические задачи 291
Урок 107. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «решение задач» 294
Урок 108. Тема: поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное 297
Урок 109. Тема: квадрат и куб 301
Урок 110. Тема: круг и шар 303
Урок 111. Тема: площадь и объем 305
Урок 112. Тема: измерение площади с помощью палетки 308
Урок 113. Тема: поупражняемся в нахождении площади
и объема 310
Урок 114. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «решение задач» 313
Урок 115. Тема: Уравнение. Корень уравнения 317
Урок 116. Тема: учимся решать задачи с помощью уравнений 320
Урок 117. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «решение задач» 323
Урок 118. Тема: итоговая контрольная работа 325
Урок 119. Тема: работа над ошибками 326
Урок 120. Тема: Разные задачи 328
Урок 121. Тема: Натуральные числа и число 0 331
Урок 122. Тема: Алгоритмы вычисления столбиком 333
Урок 123. Тема: Алгоритмы вычисления столбиком 337
Урок 124. Тема: Действия с величинами 340
Урок 125. Тема: Действия с величинами 343
Урок 126. Тема: Как мы научились решать задачи на движение 347
Урок 127. Тема: Как мы научились решать задачи на производительность труда 349
Урок 128. Тема: Как мы научились решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости 352
Урок 129. Тема: Геометрические фигуры и их свойства 355
Урок 130. Тема: Геометрические фигуры и их свойства 358
Урок 131. Тема: Буквенные выражения и уравнения 361
Урок 132. Тема: Буквенные выражения и уравнения 363
Урок 133. Тема: Вопросы для повторения 366
Урок 134. Тема: Обыкновенные дроби 368
Урок 135. Тема: Так учили и учились в старину 371
Урок 136. Тема: Так учили и учились в старину. Обман зрения 373
Литература 376
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом