Справочник учителя математики

Снято с продажи
Код 2941
Авторы-составители Ким Н. А.
Издательство Учитель, 2012
Серия В помощь преподавателю
ISBN 978-5-7057-2542-7
Страниц 283
УДК 372.016:51
Штрихкод 9785705725427
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 12 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 200 г
Цель данного пособия - оказать информационную и методическую поддержку учителю математики. В пособии предложены теоретические, нормативные и рекомендательные материалы из опыта работы: формирование портфолио, проектирование рабочей программы, рекомендации по диагностике обученности учащихся, характеристики и использование на практике современных образовательных технологий, организация опытно-экспериментальной работы. Все материалы соотнесены с актуальными требованиями развития современного общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Предназначено учителям математики общеобразовательных учреждений, может быть полезно заместителям директора по учебно-воспитательной, научно-методической работе, руководителям МО и кафедр.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития общества образование призвано обеспечить формирование у учащихся потребности в активном познании окружающего мира; приобретение навыков самоорганизации, обеспечивающих высокую эффективность всех видов учебной и внеучебной деятельности; становление построенных на принципах гуманизма отношений; овладение базовыми умениями выявлять и реализовывать индивидуальные задатки и способности.

Учитель, который реализует программу общего образования, должен:

а) обладать ключевыми профессиональными компетентностями, такими как профессиональная коммуникация, умение решать профессиональные проблемы, информационная компетентность;

б) знать:

– философию образования, философские и культурологические концепции, лежащие в основе образовательных парадигм;

– возрастную и педагогическую психологию, основы психологии девиантного поведения, историю педагогики, педагогику, современное состояние и тенденции развития систем образования в России и за рубежом, основные направления региональной образовательной политики;

– способы оценки показателей интеллектуального, нравственного и волевого развития ребенка;

– методы оценки степени социальной напряженности в отношениях ребенка с окружающей средой;

– показатели формирования гражданской зрелости человека;

– принципы организации образовательной среды, в том числе воспитательной и информационно-образовательной;

– сущность современных педагогических технологий и методик, таких как развивающее, проблемное, дифференцированное обучение, метод проектов, модульная педагогическая технология, здоровьесберегающие технологии, технология портфолио;

– правовые нормы отношений участников образовательного процесса;

в) уметь:

– оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития обучающегося и предлагать научно обоснованные методы повышения их эффективности, учитывать индивидуальные особенности обучающихся в образовательном процессе;

– выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса;

– применять дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы обучающихся в информационно-образовательной среде;

– организовывать взаимодействие с детьми и подростками, совместную и индивидуальную деятельность детей;

– реализовывать в своей деятельности функции управления, такие как разработка модулей образовательных программ, в том числе реализуемых во внеурочной деятельности, а также формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;

– использовать данные профессионального мониторинга (психологического, социального, медицинского) для планирования и реализации педагогической деятельности;

– использовать современные способы оценочной деятельности, корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры, формировать оценочную самостоятельность обучающихся;

использовать для обеспечения образовательного процесса современные ресурсы на различных видах носителей информации;

– осуществлять профессиональную рефлексию;

– вести документацию;

г) владеть:

– конкретными методиками психолого-педагогической диагностики;

– средствами оценки и формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении;

– современными технологиями проектирования образовательной среды, в том числе способами сопровождения, поддержки, компенсации, создания образовательных и тренинговых программ, проектов, деловых и интерактивных игр, активных приемов обучения;

– методами организации сбора (индивидуальной, групповой, массовой) профессионально важной информации, обработки данных и их интерпретации.

Цель данного пособия – оказать информационную и методическую поддержку учителю.

В пособии предложены теоретические, нормативные и методические материалы. Все материалы соотнесены с актуальными требованиями развития современного общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Содержание

Введение    3

Формирование портфолио педагога    6

Основные составляющие компетенции педагогических работников: учитель    33

Квалификационная характеристика должности педагогических работников: учитель    34

Квалификационная характеристика должности педагогических работников: тьютор    37

Оценка проявления компетентности педагогических работников    41

Научно-методическая деятельность учителя    52

Опытно-экспериментальная работа    53

Тема: Эффективное применение интерактивных средств обучения в курсе математики 10–11 классов    53

Тема. Разработка и внедрение дистанционных форм обучения    60

Структура обобщения опыта инновационной деятельности    66

Презентация результатов ОЭР    72

Рекомендации для написания статьи    74

Программа методического проекта «Технология подготовки к ЕГЭ по математике»    77

Современные образовательные технологии    90

Технология концентрированного обучения с уровневой дифференциацией    90

Дистанционные образовательные технологии как средство организации качественного обучения    91

Технология организации дистанционного обучения    111

Возможности интерактивной доски и ее использование (мастер-класс)    121

Проектирование рабочей программы    138

Критерии оценки рабочей программы    138

Пояснительная записка к рабочей программе (для учителей-предметников 5–11 классов)    140

Календарно-тематическое планирование    152

Вариант 1    152

Вариант 2    152

Вариант 3    157

Конструктор методов и форм обучения    168

Создание эталонов усвоения    169

Типы и виды уроков  (различные подходы)    171

Модели уровней обученности и умственного развития учащихся (по Д. Толлингеровой)    181

Общеучебные цели, умения и навыки    186

Ключевые образовательные компетенции обучающихся    198

Система оценивания учебных достижений обучающихся (по 15-балльной шкале)    231

Диагностика и контроль знаний    260

Интернет-справочник    270

Литература    281

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос