Литературное чтение. 2 класс: поурочные планы по учебнику В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой. II полугодие

Снято с продажи
Код 85э/2
Авторы-составители Смирнова И. Г.
Издательство Учитель, 2010
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-2567-0
Страниц 297
УДК 372.016:82*02
Штрихкод 9785705725670
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 12 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 222 г
Предлагаемое пособие представляет собой подробные разработки по курсу "Литературное чтение" для 2 класса, ориентировано на работу с учебником: Свиридова В. Ю., Чуракова Н. А. Литературное чтение: учебник для 2 класса: в 2 ч. Самара: Издательство "Учебная литература": Издательский дом "Федоров", 2009.
Пособие содержит большое количество дополнительного и занимательного материала, который систематизирован и направлен на решение образовательных задач развивающего обучения, развитие творческого потенциала, формирование устойчивой мотивации и познавательных интересов обучающихся. Предложены различные формы проведения уроков: урок-презентация, урок-праздник, урок-устный журнал, урок читательской самостоятельности.
Предназначено учителям начальных классов, работающих по системе развивающего обучения Л. В. Занкова.

Содержание

Тематическое планирование по литературному чтению. Ii полугодие (72 ч)    3

Глава v. «кульминация! Вершина изображения…» (5 ч)    7

Урок 69. Поэтические тексты: авторские и народные (на примере стихотворений е. Благининой)    7

Урок 70. Поэтические тексты: авторские и народные (на примере стихотворения с. Есенина «зима»)    14

Урок 71. Специфика работы с жанром рассказа (на примере рассказа н. Носова «мишкина каша»)    18

Урок 72. Специфика работы с жанром рассказа (на примере рассказа Н. Носова «мишкина каша»)    21

Урок 73. Работа над жанром рассказа (на примере произведения Н. Носова «заплатка»)    24

Глава vi. «Вперед по дороге открытий…» (27 ч)    27

Урок 74. Поэзия как особое переживание мира: что нужно, чтобы стать поэтом (на примере произведения н. Носова «Как незнайка сочинял стихи»)    27

Урок 75. Поэзия как особое переживание мира: что нужно, чтобы стать поэтом (на примере произведения н. Носова «как незнайка сочинял стихи»)    33

Урок 76. Поэзия как особое переживание мира:  что нужно, чтобы стать поэтом (на примере произведения ф. Тютчева «зима недаром злится…»)    39

Урок 77. Поэзия как особое переживание мира:  что нужно, чтобы стать поэтом (на примере произведений н. Рыленкова «После дождя», р. Сефа «Странное дело»)    43

Урок 78. Связь авторской поэзии с фольклором (на примере стихотворения ю. Тувима «овощи»)    45

Урок 79. Кульминационные моменты в рассказе л. Н. Толстого «акула»    53

Урок 80. Л. Н. Толстой «Лев и собачка»    57

Урок 81. Авторская сказка и ее связь с сюжетом и структурой сказки народной (на примере сказки д. Н. Мамина-Сибиряка «сказка про храброго зайца»)    60

Урок 82. Авторская сказка и ее связь с сюжетом и структурой сказки народной (на примере сказки д. Н. Мамина-сибиряка «сказка про храброго зайца» и русской народной сказки «Кот и лиса»)    64

Урок 83. Авторская поэзия: обращение к фольклору (на примере поэтических произведений Саши Черного «колыбельная» (отрывок), Агнии Барто «Старший брат сестру баюкал…» и малых жанров фольклора)    68

Урок 84. Шуточный рассказ: серьезная проблема. О. Кургузов «День рождения вверх ногами»    72

Урок 85. Шуточный рассказ: серьезная проблема. Дж. Родари «Сакала-пакала»    78

Урок 86. Шуточный рассказ: серьезная проблема. Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь»    81

Урок 87. Н. Носов «Живая шляпа»    84

Урок 88. Законы малых жанров: потешки (урок ролевая игра)    87

Урок 89. Законы малых жанров: русская народная сказка «у страха глаза велики»    97

Урок 90. Законы малых жанров: загадки    100

Урок 91. Специфика авторской сказки с. Козлова «черный омут»    103

Урок 92. Сравнительный анализ авторской  и народной сказки (на примере сказки с. Козлова «черный омут» и русской народной сказки «у страха глаза велики»)    106

Урок 93. Мир глазами сказочного героя или животного (на примере стихотворений с. Козлова «в небе туча хмурится», р. Сефа «муравей», н. Ламма «зебра», с. Черного «песня мухи»)    109

Урок 94. Специфика авторской сказки и ее отличие от народной (на примере сказки л. Петрушевской «кот, который умел петь»)    114

Урок 95. Авторская сказка и черты народной сказки в ней (на примере сказки а. Толстого «золотой ключик…»)    118

Урок 96. Авторская сказка и черты народной сказки в ней (на примере сказки л. Толстого «липунюшка»)    127

Урок 97. Авторская сказка и черты народной сказки в ней (на примере сказки Ш. Перро «Мальчик с пальчик»)    131

Урок 98. Авторская сказка и черты народной сказки в ней (на примере сказки братьев Гримм «Храбрый портной»)    133

Урок 99. Авторская сказка и черты народной сказки в ней (на примере сказки Х. Андерсена «Огниво»)    136

Урок 100. Нравственные проблемы в сказке (на примере произведения Л. Муур «Крошка Енот»)    142

Урок 101. Нравственные проблемы в сказке (на примере народной сказки «Айога»)    144

Глава vii. «Развязка. Распутанные тайны…»    149

Урок 102. Сходство мировосприятия ребенка и поэта (на примере произведений П. Неруды «книга вопросов» и К. Чуковского)    149

Урок 103. Закон смешного в поэзии и прозе (на примере произведения Э. Успенского «разгром»)    153

Урок 104. Закон смешного в поэзии и прозе (на примере произведения В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»)    156

Урок 105. Закон смешного в поэзии и прозе (на примере произведения В. Драгунского «Заколдованная буква»)    159

Урок 106. Различение научного и художественного текстов (на примере произведения г. Сапгира «чудак математик…»)    161

Урок 107. Различение научного и художественного текстов (на примере произведений дж. Родари «для чего нужны слезы?», «отчего идет дождь»)    163

Урок 108. Природа «необычного» в литературе (на примере стихотворений б. Заходера «приятная встреча», «рапуны»)    167

Урок 109. Природа «необычного» в литературе (на примере русской народной небылицы и небылицы братьев гримм «в стране небывалой»)    173

Урок 110. Природа «необычного» в литературе (на примере произведения дж. Родари «вопросы наизнанку»)    176

Урок 111. Законы фольклорных жанров (докучная сказка)    179

Урок 112. Законы фольклорных жанров (загадки)    185

Урок 113. Проявление сказочной логики в народной сказке (на примере русской народной сказки «мороз, солнце и ветер»)    190

Урок 114. Проявление сказочной логики  в авторской поэзии (на примере «колыбельной песни» а. Майкова)    192

Урок 115. Сравнительный анализ языка разных видов искусства: литературы, живописи и музыки (на примере произведений м. Исаковского «Ветер» и а. С. Пушкина «ветер, ветер! Ты могуч!..»)    196

Урок 116. Сравнительный анализ языка разных видов искусства: литературы, живописи и музыки (на примере произведений а. Рылова «зеленый шум» и и. Левитана «свежий ветер. Волга»)    199

Урок 117. Сравнительный анализ языка разных видов искусства: литературы, живописи и музыки (на примере произведений п. Чайковского «времена года» и а. Вивальди «времена года»)    200

Урок 118. Поэтический образ и средства его создания (на примере стихотворений р. Сефа «слезы» и с. Черного «плакса»)    202

Урок 119. Сравнение поэтического и живописного образа (на примере стихотворения с. Маршака «о мальчиках и девочках» и картины и. Репина «стрекоза»)    206

Урок 120. Работа с жанром рассказа: формирование чувства причастности к отечественной культуре. Рассказ к. Паустовского «растрепанный воробей»    209

Урок 121. Работа с жанром рассказа: формирование чувства причастности к отечественной культуре. Рассказ к. Паустовского «растрепанный воробей»    212

Урок 122. Работа с жанром рассказа: формирование чувства причастности к отечественной культуре. Рассказ к. Паустовского «растрепанный воробей»    216

Урок 123. Работа с жанром рассказа: формирование гражданского сознания школьников (на примере рассказа а. Гайдара «чук и гек»)    219

Урок 124. Работа с жанром рассказа: формирование гражданского сознания школьников (на примере рассказа а. Гайдара «чук и гек»)    222

Урок 125. Работа с жанром рассказа: формирование гражданского сознания школьников (на примере рассказа а. Гайдара «чук и гек»)    223

Урок 126. Работа с жанром рассказа: формирование гражданского сознания школьников (на примере рассказа а. Гайдара «чук и гек»)    225

Уроки 127−128. Особенности авторской сказки, основанной на народном сюжете (на примере сказки ш. Перро «спящая красавица»)    225

Урок 129. Поэтическая сказка а. С. Пушкина «сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»    229

Урок 130. Анализ системы образов в сюжете сказки а. С. Пушкина «сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»    231

Урок 131. Специфика сказочного жанра в поэтической сказке а. С. Пушкина «сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»    235

Урок 132. Специфика сказочного жанра в поэтической сказке а. С. Пушкина «сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»    236

Урок 133. Открываем тайны стихотворения (на примере стихотворения б. Заходера «что такое стихи?»)    240

Уроки 134–135. Исследуем характеры мальчиков и девочек (на примере произведения л. Пантелеева «честное слово»)    244

Урок 136. Исследуем характеры мальчиков и девочек (на примере произведения в. Катаева «цветик-семицветик»)    250

Урок 137. Исследуем характеры мальчиков и девочек (на примере произведения б. Заходера «бочонок-собачонок»)    254

Урок 138. Исследуем характеры мальчиков и девочек (на примере произведения О. Григорьева «былина»)    255

Урок 139. Контрольная работа за ii полугодие    258

Урок 140. Что читать летом (итоговый урок)    275

Физкультминутки на уроках литературного чтения    280

Литература    291

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос