Биология: мультимедийное сопровождение уроков. 7-11 классы. Компакт-диск для компьютера

Снято с продажи
Код С-198
Авторы-составители Высоцкая М. В. и др.
Издательство Учитель, 2016
Серия Информационно-компьютерные технологии
Штрихкод 4607128441980
Размеры (Ш x В x Т) 141 x 125 x 10 (мм)
Вес 78 г
Электронное пособие "Биология: мультимедийное сопровождение уроков. 7-11 классы" серии "Информационно-компьютерные технологии" содержит методические рекомендации и учебные презентации для сопровождения уроков биологии.
Материалы диска систематизированы по разделам: "Ботаника", "Зоология", "Анатомия", "Общая биология", "Тематические материалы к урокам".
Вошедшие в диск материалы имеют следующие особенности:
- соответствие обязательному минимуму содержания образования;
- оригинальная форма подачи информации;
- направленность заданий на стимулирование активности ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, формирование устойчивого интереса к изучаемому предмету;
- занимательные анимации, красочные иллюстрации, схемы и таблицы, наглядно демонстрирующие изучаемый материал;
- методическое сопровождение презентаций.
Мультимедийные презентации относятся к наиболее эффективным формам представления материала по биологии. В этом случае учебный материал подается как система ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на каждом этапе урока.
Данное электронное пособие позволит преподавателю подготовить и провести урок биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий, что существенно повысит интерес детей к учебе и улучшит качество их знаний.

Подробное описание

На современном этапе развития школьного образования проблема применения компьютерных технологий на уроках приобретает очень большое значение. Школа должна готовить образованных людей, свободных от вчерашних стереотипов, способных быстро ориентироваться в обстановке и самостоятельно мыслить. Компьютер становится помощником, позволяющим повысить эффективность проведения урока. Он также дает возможность сэкономить время на уроке и дома. Преподаваемый материал становится более наглядным и понятным.


Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии позволит интенсифицировать деятельность учителя и школьника, повысить качество обучения предмету, отразить существенные стороны биологических объектов, выдвинуть на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений природы.


Электронное пособие «Биология: мультимедийное сопровождение уроков. 7–11 классы» серии «Информационно-компьютерные технологии» содержит методические рекомендации и учебные презентации для сопровождения уроков биологии.

Мультимедийные презентации относятся к наиболее эффективным формам представления материала по биологии. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Следует отметить, что использование информационных компьютерных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний учащихся.

Одним из достоинств использования в обучении представленных на диске мультимедийных презентаций является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Применение компьютера на уроках биологии может стать новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия более наглядными и интересными. Уроки с применением компьютерных систем не заменяют учителя, а, наоборот делают общение с учеником более содержательным, индивидуальным и деятельным.


Материалы диска структурированы по разделам: «Ботаника», «Зоология», «Анатомия», «Общая биология», «Тематические материалы к урокам».

Раздел «Ботаника» включает виртуальный гербарий «Растения Волгоградской области» и пояснительную записку к нему. Виртуальный гербарий может быть использован на уроках ботаники и уроках краеведения при изучении семейств растений. Предлагается информация о гербарии, занимательные факты из истории гербария, рекомендации по сбору гербария. Представлены изображения наиболее распространенных растений Волгоградской области, приводятся растения, занесенные в Красную книгу Волгоградской области.

Виртуальный гербарий можно использовать при подготовке домашних заданий. Дети могут самостоятельно ознакомиться с предложенным материалом, выбрать главное, а затем  применить полученные знания на практике. Учащиеся закрепляют знания, проверяют себя и при этом совершенствуют навыки работы на компьютере.

Использование виртуального гербария позволяет сохранить растения, изъятые из природы и ставшие научным материалом, которые при частом использовании приходят в негодность. Поэтому очень эффективно использовать при изучении растений сначала виртуальный гербарий, а затем закрепить  полученные знания при работе с натуральными объектами.


Раздел «Зоология» посвящен многообразию животного мира. Материалы раздела систематизированы тематически. По теме «Кольчатые черви» приведен конспект урока и сопровождающая его слайд-презентация, а также дополнительные материалы для учителя. В форме слайд-презентаций представлен вводный урок по теме «Хордовые», сравнительная характеристика простейших, сказка об икринке.

Раздел «Анатомия» включает конспекты уроков и мультимедийные презентации по темам «Оптическая система глаза» и «Скелет. Строение, состав и соединение костей».

Раздел «Общая биология» содержит методические материалы, конспекты уроков, слайд-презентации, интерактивные игры по теме «Регуляция в биологических системах».

По теме «Биотехнология: достижения и перспективы развития» представлены методические рекомендации, конспект урока и слайд-презентации.

Представленная в разделе тема «Генетика и генеалогия» оформлена как слайд-презентация.

Раздел включает также материалы из опыта работы по проведению в 11 классе урока-семинара по теме «Что я знаю о своей наследственности? Анализ и составление родословных» с использованием компьютера в демонстрационном режиме. Составленные и использованные в ходе урока генетические понятия, схемы, условия задач и их решения представлены в форме мультимедийной презентации.


Раздел «Тематические материалы к урокам» содержит материалы из опыта работы М. В. Высоцкой, учителя биологии МОУ «Краснослободская городская гимназия». Раздел состоит из слайд-презентаций по темам: «Естественные экосистемы России», «Hi-tech технологии в медицине», «Бионика в архитектуре», «Витамины» и др. Предлагаемые презентации могут быть взяты за основу при подготовке учениками (самостоятельно или в группе) презентации для сопровождения своего собственного доклада. Основная задача создания презентации ученика – сформировать свое понимание того, каким образом может выглядеть представление результатов работы. При этом необходимо обратить внимание на методические приемы, позволяющие сосредоточить внимание учащихся на содержании работы, а соответственно и на содержании презентации, а не только на использовании ими компьютерных эффектов. Содержание создаваемой презентации ученика должно соответствовать возрастным интересам учащихся.

Предлагаемые в диске материалы для мультимедийного сопровождения уроков биологии имеют следующие особенности:

– соответствие обязательному минимуму содержания образования;

– оригинальная форма подачи информации;

– направленность заданий на стимулирование активности ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, формирование устойчивого интереса к изучаемому предмету;

– занимательные анимации, красочные иллюстрации, схемы и таблицы наглядно демонстрируют изучаемый материал;

– методическое сопровождение презентаций.

Данное электронное пособие позволит преподавателю подготовить и провести урок биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий, что существенно повысит интерес детей к учебе и улучшит качество их знаний.

Издательство «Учитель» выражает благодарность за предоставленные материалы из опыта работы авторам данного электронного пособия: В. П. Артеменко, М. В. Высоцкой, И. А. Земледенко, О. В. Ильиной, Н. П. Кравцовой, В. В. Рассохиной, Н. Н. Сахарову, Н. Д. Чермошенцеву.

В диск также включены презентации, авторами которых являются учащиеся:

– Алексей Куличкин, Алексей Сучков, Михаил Мирошников, Данил Селюнин, Дмитрий Федоров, Александр Космынин, Татьяна Бочковая, Александр Соколов (руководитель – М. В. Высоцкая);

Илья Еремеев, Владимир Колесов, Максим Жогленко, Диана Веранян, Эрнест Войтов, Дмитрий Кузьмичев, Илья Топилин, Андрей Воскресенсков, Виктория Валуйская, Дарья Надорщина, Ольга Макеева, Екатерина Смирнова, Александр Мазанов, Марина Епифанова, Ольга Плешакова, Анна Соломко, Александр Емельянов, Сергей Попов, Иван Мирошниченко, Светлана Стерлюкина (руководитель – Н. Н. Сахаров);

– Влада Белоусова, Надежда Решетникова, Алина Мордовина, Кристина Терсина, Диана Троцюк, Дарья Кузнецова, Сергей Маштаков (руководитель – И. А. Земледенко).

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.