- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Мир занятий, увлечений
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Романы. Детективы
- Художественная литература
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
Гений пессимизма
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 7086 |
Издательство | Паритет, 2009 |
ISBN | 978-5-93437-345-1 |
Страниц | 352 |
УДК | 82/89 |
Штрихкод | 9785934373451 |
Размеры (Ш x В x Т) | 120 x 170 x 20 (мм) |
Переплёт | твёрдая |
Вес | 250 г |
В книгу включены тексты, дающие представление обо всех сторонах творчества философа.
Подробное описание
«...ПРИСЛУШИВАТЬСЯ К СВОЕМУ СЕРДЦУ...»
Каждая из философских идей обладает своим, уникальным человеческим лицом, ведь формируются они благодаря индивидуальным, глубоко личным, по сути, интимным переживаниям человека. Нередко именно это обстоятельство способствует забвению гениальных гуманистических воззрений, оставшихся непонятыми современниками, или чудовищным их искажениям в среде последователей, как это произошло с философией другого немецкого мыслителя — Ф. Ницше.
Философские сочинения А. Шопенгауэра, содержащие ряд замечательных догадок, придавших гуманизму новое неожиданное звучание и во многом опережавших его время, отнюдь не сразу нашли своих читателей. Первое произведение философа, изданное им за свой счет, успеха не имело, как и его главный труд— «Мир как воля и представление», большую часть тиража которого ее издатель Ф. Брокгауз вынужден был отправить в макулатуру. Его преподавательская деятельность, не выдержав конкуренции с Гегелем, также оказалась неудачной.
Из череды безуспешных попыток поделиться с обществом своими размышлениями философ сделал вывод: «А чтобы моя философия стала сама способна занять кафедру, нужно чтобы наступили совершенно иные времена». Его мировоззренческие построения годами остаются близки лишь небольшой горстке людей. И все же: «Учение Шопенгауэра должно стать основой всей духовной культуры грядущих времен»,— откликнется на них Р. Вагнер.
А Л. Н. Толстой посетует, что философия А. Шопенгауэра недостаточно распространена в умах передовых людей, как она того заслуживает: «Знаете ли, что было для меня настоящее лето? Непрестающий восторг перед Шопенгауэром и ряд духовных наслаждений, которых я никогда не испытывал. Я выписал все его сочинения, и читал, и читаю. Не знаю, переменю ли я когда мнение, но теперь я уверен, что Шопенгауэр — гениальнейший из людей. Это весь мир в невероятно-ясном и красивом отражении. Читая его, мне непостижимо, каким образом может оставаться его имя неизвестным?»
Сегодня имя Артура Шопенгауэра известно не только тем, кто намеренно занимается философией и потому может в полной мере оценить все тонкости его метафизической доктрины.
Родился Артур Шопенгауэр 22 февраля 1788 года в Данциге. Его отец был образованным человеком, независимым в своих суждениях и убежденным, активным приверженцем демократических традиций ганзейской республики. В частности, достоин упоминания тот факт, что даже имя своему сыну — Артур — он выбрал с тем основанием, чтобы оно одинаково произносилось на всех европейских языках.
А. Шопенгауэр с непременной теплотой отзывался о своем отце, несмотря на то, что, не испытывая влечения к торговле, не стал продолжателем отцовского дела и впоследствии ликвидировал семейное коммерческое предприятие. «Тем, что силы, дарованные мне природою, я могу развить и употребить на то, к чему они были предназначены; тем, что, последовав прирожденному влечению, я мог без помехи работать в то время, когда мне никто не оказывал содействия — всем этим я обязан тебе, мой отец: твоей деятельности, твоему уму, твоей бережливости и заботливости о будущем».
Неординарный склад мышления философа формировался еще в детстве в частых и длительных путешествиях семьи. Поначалу медицинское, а позже философское, образование Артур Шопенгауэр получал в Геттингенском, Берлинском и Йенском университетах в пору расцвета немецкой классической философии, основоположником которой был И. Кант. Взросление Артура пришлось на бурную эпоху войн и смены привычного уклада жизни для множества европейских народов. Гуманистические устремления его мышления кристаллизовались в наблюдениях современной ему действительности, оформляясь в осознание бессмысленности нескончаемых человеческих страданий, в особенности на фоне собственного редкого счастья быть независимым и обеспеченным.
Его духовное одиночество — следствие обостренного видения им зла, совершающегося в мире, понимание того, в какой мере жизнь людей в обществе полна нужды и страха, горя и страданий. До какой степени она насквозь пронизана тревогой, чередующейся с разочарованиями, насколько кратковременны моменты удовлетворения желаний. Он замечал, что рано или поздно все мечты и ожидания людей рушатся, но сменяются новыми, столь же напрасными мечтами и ожиданиями.
Кульминацией подобных размышлений Шопенгауэра явилась формула— «наш мир — наихудший из всех возможных миров»—своеобразный синтез кантовской, платоновской и древнеиндийской философских традиций. Споря с Кантом, он сблизил чувственность и рассудок, к рассуждениям о предназначении Искусства применил учение Платона о вечных и неизменных идеях, евангельскую этику самоуничтожения обосновал буддийскими откровениями о призрачности мироздания.
Стремясь объяснить, для чего с таким упорством и настойчивостью люди портят друг другу жизнь, Шопенгауэр пришел к заключению, что непреходящее беспокойство и неуверенность есть неотъемлемое свойство сущего. Он назвал ЭТО — Мировой Волей. По его мнению, Мировая Воля лишена смысла, абсурдна, ведет себя в высшей степени непоследовательно. События, происходящие во времени и пространстве, бессвязны и бессмысленны — это всего лишь пестрая смена одних случайных происшествий другими.
Основные свои мировоззренческие установки Шопенгауэр изложил в своем главном философском труде «Мир как воля и представление». Самоочевидная истина для него та, что каждый субъект есть обладающее волей существо. Вся сознательная и бессознательная деятельность человеческой психики, его мысли и чувства, образы и переживания — проявления Мировой Воли, а мыслящее сознание, интеллект — это, согласно Шопенгауэру, всего лишь ее орудие.
Мировая Воля в учении Шопенгауэра — беспричинное начало и могучий творческий принцип, порождающий все вещи и процессы. К различным формам процесса самореализации Мировой Воли Шопенгауэр относит все физические и психические силы, такие как всемирное тяготение, магнетизм, химические связи, инстинкты животных и человеческие аффекты.
Однако трагедией всего сущего является то, что в самом творящем начале коренится нечто негативное, разрушительное. Творящий и разрушающий принципы, будучи нераздельным единством, приводят к тому, что Воля находится в состоянии борьбы сама с собой — явления Воли губительно действуют друг на друга, победа оказывается кратковременной, и чем более активна Воля, тем более порождает она в себе внутренние препятствия. В образе голодного зверя предстает читателю Мировая Воля в трактовке Шопенгауэра — неосознаваемая и ничем неутолимая потребность выживания.
Из-за чего в жизни постоянно сталкиваются контрастные силы, и результаты человеческих действий оказываются противоположны ожиданиям? Чем ярче проявляется воля к жизни, тем больше появляется в ней сложностей и диссонансов, в итоге конгломерат запутанных коллизий влечет за собой неразрешимые конфликты. Победа оказывается призрачной, а обретенное счастье безнравственным, ведь достигается оно ценой горя и страданий других людей.
Необычность этики Шопенгауэра в том, что он отрицает возможность существенного улучшения жизни людей. Это итоговое умозаключение формулируется им в отдельном томе дополнений к его главному сочинению— «Мир как воля и представление» — в 46-й главе — «О ничтожестве и горестях жизни». И в то же время «философ вселенского пессимизма» не делает окончательного вывода, что в жизни все абсолютно безнадежно. Выход из тупика Зла и противоречий объявляется им в самоубийстве Мировой Воли. По его мнению, только таким путем может быть достигнуто освобождение от бед и несчастий этого мира. Таким образом, избавить себя и людей от страданий должна сама Воля. Однако трудность в том, что осуществление этого возлагается именно на людей как на составные звенья мира явлений.
Задача состоит в том, чтобы расстаться с самой волей к жизни, для чего следует возвыситься и над жизненными горестями, и над радостями. Достижение такого человеческого предназначения возможно, но Шопенгауэру, следуя двумя путями. Первый — экстаз творческого самозабвения — «поглощение» субъекта объектом его творчества. Второй — путь этического самосовершенствования, основанный на познании сущности мира.
Фундамент философской системы Шопенгауэра лежит в этической области и поэтому завершается «пессимистическая философия» более чем оптимистическим утверждением — во вселенной властвует отнюдь небессмысленная воля, над ней дарит вечная справедливость.
Из таких противоположных утверждений состоит вся «система» Шопенгауэра. Но противоречивость его метафизических построений исчезает при глубочайшем уяснении основного постулата — отрицании объективного существования материи.
Заимствовав из древнеиндийской философии образ «майи», он рассматривает мир природных явлений как своего рода иллюзию, мираж. Все, что способен познать человек в окружающем его мире явлений, есть лишь представления, некие художественные образы «вещей». К сфере представлений относится также само тело человека и инструмент его самопознания — мозг.
Все сочинения Шопенгауэра являются лишь пояснениями, дополнениями и популяризацией его основного труда — «Мир как воля и представление». Этим объясняются его постоянные возвращения к уже высказанным умозаключениям, бесчисленные разъяснения и все новые поэтические образы в доказательство своего главного тезиса.
Труд Шопенгауэра снабжен напутствием: «Не современникам, не соотечественникам — человечеству передаю я ныне законченный труд свой в уповании, что он не будет для него бесполезен...» Пророческие слова философа начали сбываться с 1851 года — лишь с этого времени труды Шопенгауэра приобретают широкую известность. 21 сентября 1860 года Шопенгауэр скончался от пневмонии.
В эту книгу включены тексты, дающие представление обо всех сторонах творчества философа,— главы из его основного сочинения и наиболее известные дополнения к нему, излагающие этические и эстетические воззрения мыслителя.
Содержание
«...Прислушиваться к своему сердцу...» 3
Мир как воля и представление
Книга первая 19
Книга вторая 30
Книга третья 64
Книга четвертая 87
Метафизика половой любви 117
Афоризмы житейской мудрости
Глава первая 161
Глава вторая 174
Глава третья 198
Глава четвертая 205
Глава пятая 227
Глава шестая 303
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Мир занятий, увлечений
- Романы. Детективы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом