Афоризмы Серебряного века

Снято с продажи
Код 7075
Издательство Паритет, 2009
ISBN 978-5-93437-335-2
Страниц 320
УДК 882
Штрихкод 9785934373352
Размеры (Ш x В x Т) 78 x 103 x 20 (мм)
Переплёт твёрдая
Вес 110 г
Сборник высказываний, цитат из произведений писателей, поэтов, философов конца XIX - начала
ХХ века позволит сформировать целостное представление об эпохе, названной русским культурным Ренессансом.

Подробное описание

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ


Русский философ Николай Бердяев, наряду с другими ли­тературными деятелями, обо­значил рубеж веков понятием «Серебряный век», назвав его «русским культурным Ренессан­сом». По словам Бердяева, это одна из самых замечательных эпох русской культуры, твор­ческого подъема философии и поэзии: «Никогда еще рус­ская культура не достигала такой утонченности, как в то время». Сами участники «русского Ренессанса» понимали, что жи­вут в пору культурного и ду­ховного возрождения России, и искали новые пути и возмож­ности для творческого выраже­ния, открывали неизведанные пути развития мысли и искусст­ва, стремясь возродить культур­ное наследие страны.

Взлет творческой энергии самым драматическим обра­зом переплетался с социальным распадом в стране, грандиоз­ными политическими изменени­ями, и этот раскол явился не­преодолимым препятствием для «Ренессанса» в России.

Литературная жизнь Петер­бурга кипела. Символизм стал первым литературным течением в модернизме, объединив таких разных поэтов, как К. Бальмонт, В. Брюсов, В. Маяков­ский, А. Белый и др. «Искусст­во вне символизма в наши дни не существует. Символизм есть синоним художника»,— ут­верждал в те годы Александр Блок. Символисты считали, что образы-символы способны бо­лее утонченно выражать чувства и мысли. В пылких дискусси­ях о философии и искусстве от символизма отошли новые тече­ния и школы.

Лирически-интимный акме­изм  был ориентирован на зем­ное, ясное, предметное начало мира и уделял особое внимание человеку и его переживаниям.

Экспериментирующий со словом, новаторский, смелый, стремящийся в будущее футу­ризм.

Петербургские художники создали объединение «Мир ис­кусства». Отвергая академиче­ски-салонное искусство, «мир искусники» занимались поиском художественного образа в про­шлом.

В 1910 г. появилось объеди­нение художников «Бубновый валет», ведущее свое начало от одноименной выставки, органи­зованной в Москве. В это же время развивалось абстрактное искусство, первыми теоретика­ми которого стали Василий Кан­динский и Казимир Малевич.

В послереволюционные го­ды в России возникло новое литературное и художествен­ное течение, провозглашав­шее основным принципом поэзии главенство «образа как такового»,— имажинизм. Для имажи­нистов интерес представляло не слово-символ с бесконечным ко­личеством значений (как в символизме), не слово-звук (как у футуристов) и не слово — на­звание вещи (как в акмеизме), а слово-метафора с одним оп­ределенным значением. Поко­ление творцов Серебряного века состояло из блестяще образо­ванных людей, которые свободно чувствовали себя в океане мировой культуры. Валерий Брюсов прекрасно разбирался в византийских, римских, асси­рийских сюжетах и символике, дружил с европейскими симво­листами. Андрей Белый был увлечен антропософией, трудил­ся над «Историей становления самосознания». Александр Блок интересовался Средневековьем, язычеством, хорошо ориентиро­вался в немецкой поэзии.

Творцы эпохи Серебряно­го века были выдающимися, яркими личностями. На модный вопрос: «Гений или сумасшед­ший?»— как правило, давался ответ: «И гений, и сумасшед­ший».

В двадцатые годы еще про­должался расцвет имажинизма, еще живы были большинство поэтов, писатели, критики, фи­лософы, художники, режиссеры, композиторы, индивидуальным творчеством и общим трудом ко­торых был создан Серебряный век, но сама эпоха закончилась.

Множество известных имен (Анна Ахматова, Александр Блок, Андрей Белый, Нико­лай Гумилев, Игорь Северянин, Сергей Есенин и др.) и множе­ство менее популярных (Ирина Одоевцева, Николай Врангель, Поликсена Соловьева, Виктор Гофман и др.) открывает нам Серебряный век, привнося в на­шу жизнь красоту, мудрость и остроту мироощущения. Одна­ко Серебряный век — не только перечень имен, это особое явле­ние, представленное во всех об­ластях духовной жизни России.

Русский культурный Ренес­санс имел большое знамение для развития всей мировой культу­ры. Его деятели впервые вы­разили тревогу по поводу того, что цивилизация подавляет куль­туру, и стали говорить о том, что сохранение и возрождение духовности является жизненной необходимостью.

Содержание

От составителя     3

О любви     13

О жизни и смерти     53

О человеке и Боге     85

О творчестве      166

О науке и искусстве     188

О времени, судьбе и истории     227

О России    248

О красоте мира     262

Биографическая справка    279

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос