- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Логопедам
Конспекты логоритмических занятий с детьми младшего возраста (3-4 года)
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 850ж |
Издательство | Паритет, 2008 |
ISBN | 978-5-93437-295-9 |
Страниц | 112 |
УДК | 373 |
Штрихкод | 9785934372959 |
Размеры (Ш x В x Т) | 195 x 250 x 4 (мм) |
Переплёт | твёрдая |
Вес | 185 г |
В подготовке и проведении логоритмического занятия принимают участие воспитатель группы, логопед и музыкальный руководитель.
Логоритмические занятия направлены на коррекцию мелкой и общей моторики, развитие слухового внимания, обогащение словарного запаса, развитие чувства ритма, знакомство с образцами русского фольклора.
Пособие адресовано педагогам, работающим с детьми.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Предлагаемое методическое пособие содержит конспекты занятий по логоритмике с детьми четвертого года жизни (младшая группа детского сада), имеющими речевые и психомоторные проблемы.
Ритмические движения способствуют развитию слухового и зрительного анализаторов. На логоритмических занятиях используется только тот материал, который отработан на логопедических и музыкальных занятиях. Лексический материал занятий по тематике, произношению и слоговой структуре доступен детям младшего возраста. Каждое логоритмическое занятие построено на одном тематическом (лексическом) материале — это маленький спектакль. Разработана общая структура логоритмических занятий: каждое занятие состоит из трех частей — вводной, основной и релаксации.
Вводная часть проводится в игровой форме в соответствии с сюжетом логоритмического занятия. Задачи этой части занятия — активизация слухового внимания детей, формирование положительного настроя на занятие.
Основная часть включает в себя следующие компоненты:
активизацию слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти;
совершенствование общей и мелкой моторики;
развитие оптико-пространственных представлений;
развитие фонетико-фонематического восприятия;
формирование правильного звукопроизношения (строится в зависимости от индивидуальных особенностей детей);
развитие физиологического и речевого дыхания.
Этап релаксации является одной из значимых частей занятия. Он дает возможность детям ощутить разницу между напряжением и расслаблением мышц. Научить этому можно только во время игры, в которой напряжение чередуется с расслаблением разных групп мышц как рук, так и ног. Умение ребенка расслабляться способствует развитию естественных движений.
В основную часть каждого занятия включен фольклорный материал в виде потешек и маленьких песенок. Использование потешек и коротеньких стихов способствует развитию ритмического строя речи. При подборе фольклорного материала учитывались возрастные особенности детей и тематика занятия.
Используя в логоритмических занятиях образцы русского народного творчества, мы знакомим детей с образцами народной культуры, которая самым благотворным образом влияет на нравственное и духовное развитие ребенка. Ведь в простейших образцах фольклора гармонично соединяются слово и движение.
Исполнение потешек сопровождается ритмическим звучанием шумовых музыкальных инструментов. Самым распространенным шумовым музыкальным инструментом являются деревянные ложки. Для усиления чувства ритма мы включили в занятие игру на ложках. Игра на ложках развивает у детей целый спектр различных задатков и способностей — чувство ритма и темпа.
Дети младшей группы не владеют приемами игры на ложках, важным является обучение детей данным приемам. Работа усложняется от занятия к занятию и делится на несколько этапов: научить держать ложки произвольно, научить извлекать звук при соприкосновении округлых частей ложек, научить воспроизводить простейшие ритмы.
При обучении детей учитывались особенности обучения детей младшего возраста:
выполнение упражнений в игровой форме;
выполнение упражнений по подражанию;
многократное повторение материала.
Логоритмические занятия целесообразно проводить два раза в месяц. Они могут проводиться как развлечение, так как построены в виде спектакля. Проводить занятия можно в первой половине дня или во второй (в зависимости от режима группы).
Для детей младшего возраста очень важно наличие атрибутов на каждом логоритмическом занятии. Они должны быть красочными, удобными для выполнения движений. Очень важно применять на занятии элементы костюмов (сказочных персонажей, зверей, птиц).
В подготовке и проведении логоритмического занятия принимает участие весь педагогический персонал — воспитатели группы, логопед, музыкальный руководитель.
При проведении занятий помните о принципе индивидуального подхода к каждому ребенку. Учитывайте их возможности, не завышайте требования. Помните о том, что у детей данной группы разные диагнозы. Каждый взрослый должен четко знать особенности развития каждого ребенка.
При проведении регулярных занятий у детей значительно улучшаются общая и мелкая моторика, координация движений, эмоциональная сфера, развиваются просодические компоненты речи, расширяется словарный запас.
Краткая оценка психомоторного развития ребенка.
Речевой диагноз детей, имеющих речевые и психомоторные проблемы,— общее недоразвитие речи, алалия, дизартрия. Данный диагноз включает в себя недоразвитие общей и мелкой моторики, несформированность лексико-грамматических категорий, фонетико-фонематические нарушения, нарушения внимания, гиперактивное поведение, трудности в выполнении произвольных движений по инструкции. Дети с диагнозом «алалия» часто проявляют речевой негативизм, особенно при выполнении вербальных заданий. Особое внимание следует уделить детям с диагнозом «дизартрия», у которых наблюдается нарушение моторики артикуляционного аппарата, в результате чего речь ребенка невнятная.
Кроме того, присутствуют нарушение дыхания (как физиологического так и речевого), слабое развитие мимических мышц и мимики.
Часто среди детей группы встречаются дети с элементами аутизма — нарушением коммуникативного поведения, эмоционального фона: ребенок не смотрит в глаза при общении, поведение стереотипно, его одолевают беспричинные страхи, он испытывает потребность в порядке и неизменности расположения предметов в окружении.
Содержание
Введение 3
Занятие 1
«Семья и детский сад». Звук [а] 6
Занятие 2
«Дары сада». Звук [у] 9
Занятие 3
«Подарки огорода». Звуки [а], [у] 12
Занятие 4
«Рыбки в аквариуме». Звук [о] 15
Занятие 5
«Золотая осень». Звук [и] 17
Занятие 6
«Подарки осени». Звуки [а], [у] 20
Занятие 7
«В гости!» 23
Занятие 8
«Магазин игрушек». Звук [м] 26
Занятие 9
«Одеваемся зимой». Звук [м] 29
Занятие 10
«Ах, как весело зимой!» Звук [м] 32
Занятие 11
«Помогаем птицам». Звук [п] 34
Занятие 12
«Новогодний оркестр». Звуки [п] — [п'] 36
Занятие 13
«Птичий двор». Звук [ы] 38
Занятие 14
«Посудная лавка». Звуки [б] — [б'] 41
Занятие 15
«Ферма». Звуки [п] — [б] 44
Занятие 16
«Уютная кухня». Звуки [д] — [д'] 47
Занятие 17
«Веселые поварята». Звук [т] 50
Занятие 18
«Помощники». Звуки [в] — [в'] 52
Занятие 19
«Веселое чаепитие». Звуки [в] — [ф] 55
Занятие 20
«Маму поздравляем». Звуки [д] — [т] 58
Занятие 21
«Веселые работники». Звук [к] 61
Занятие 22
«Мы едем, едем, едем...». Звуки [к] — [г] 65
Занятие 23
«Летаем, ползаем, скачем». Звук [г] 68
Приложение 71
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Психологам и логопедам
- Логопедам
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом