Конспекты логоритмических занятий с детьми младшего возраста (3-4 года)

Снято с продажи
Код 850ж
Издательство Паритет, 2008
ISBN 978-5-93437-295-9
Страниц 112
УДК 373
Штрихкод 9785934372959
Размеры (Ш x В x Т) 195 x 250 x 4 (мм)
Переплёт твёрдая
Вес 185 г
Пособие является совместной авторской разработкой педагога-дефектолога и музыкального руководителя. Оно содержит конспекты 23 логоритмических занятий с детьми младшего возраста (3-4 года). Каждое занятие посвящено одной лексической теме и проводится по единой структуре - вводная часть, основная, релаксация.
В подготовке и проведении логоритмического занятия принимают участие воспитатель группы, логопед и музыкальный руководитель.
Логоритмические занятия направлены на коррекцию мелкой и общей моторики, развитие слухового внимания, обогащение словарного запаса, развитие чувства ритма, знакомство с образцами русского фольклора.
Пособие адресовано педагогам, работающим с детьми.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемое методическое пособие содержит конспекты занятий по логоритмике с детьми четвертого года жизни (младшая группа детского сада), имеющими речевые и психомоторные проблемы.

Ритмические движения способствуют развитию слухового и зрительного анали­заторов. На логоритмических занятиях используется только тот материал, который отработан на логопедических и музыкальных занятиях. Лексический материал за­нятий по тематике, произношению и слоговой структуре доступен детям младшего возраста. Каждое логоритмическое занятие построено на одном тематическом (лек­сическом) материале — это маленький спектакль. Разработана общая структура ло­горитмических занятий: каждое занятие состоит из трех частей — вводной, основной и релаксации.

Вводная часть проводится в игровой форме в соответствии с сюжетом логоритмического занятия. Задачи этой части занятия — активизация слухового внимания детей, формирование положительного настроя на занятие.

Основная часть включает в себя следующие компоненты:

активизацию слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти;

совершенствование общей и мелкой моторики;

развитие оптико-пространственных представлений;

развитие фонетико-фонематического восприятия;

формирование правильного звукопроизношения (строится в зависимости от ин­дивидуальных особенностей детей);

развитие физиологического и речевого дыхания.

Этап релаксации является одной из значимых частей занятия. Он дает возмож­ность детям ощутить разницу между напряжением и расслаблением мышц. Научить этому можно только во время игры, в которой напряжение чередуется с расслаблением разных групп мышц как рук, так и ног. Умение ребенка расслабляться способствует развитию естественных движений.

В основную часть каждого занятия включен фольклорный материал в виде потешек и маленьких песенок. Использование потешек и коротеньких стихов способствует развитию ритмического строя речи. При подборе фольклорного материала учитыва­лись возрастные особенности детей и тематика занятия.

Используя в логоритмических занятиях образцы русского народного творчества, мы знакомим детей с образцами народной культуры, которая самым благотворным образом влияет на нравственное и духовное развитие ребенка. Ведь в простейших образцах фольклора гармонично соединяются слово и движение.

Исполнение потешек сопровождается ритмическим звучанием шумовых музыкаль­ных инструментов. Самым распространенным шумовым музыкальным инструментом являются деревянные ложки. Для усиления чувства ритма мы включили в занятие игру на ложках. Игра на ложках развивает у детей целый спектр различных задатков и способностей — чувство ритма и темпа.

Дети младшей группы не владеют приемами игры на ложках, важным является обучение детей данным приемам. Работа усложняется от занятия к занятию и делится на несколько этапов: научить держать ложки произвольно, научить извлекать звук при соприкосновении округлых частей ложек, научить воспроизводить простейшие ритмы.

При обучении детей учитывались особенности обучения детей младшего возраста:

выполнение упражнений в игровой форме;

выполнение упражнений по подражанию;

многократное повторение материала.

Логоритмические занятия целесообразно проводить два раза в месяц. Они могут проводиться как развлечение, так как построены в виде спектакля. Проводить заня­тия можно в первой половине дня или во второй (в зависимости от режима группы).

Для детей младшего возраста очень важно наличие атрибутов на каждом логоритмическом занятии. Они должны быть красочными, удобными для выполнения движений. Очень важно применять на занятии элементы костюмов (сказочных пер­сонажей, зверей, птиц).

В подготовке и проведении логоритмического занятия принимает участие весь педа­гогический персонал — воспитатели группы, логопед, музыкальный руководитель.

При проведении занятий помните о принципе индивидуального подхода к каждо­му ребенку. Учитывайте их возможности, не завышайте требования. Помните о том, что у детей данной группы разные диагнозы. Каждый взрослый должен четко знать особенности развития каждого ребенка.

При проведении регулярных занятий у детей значительно улучшаются общая и мелкая моторика, координация движений, эмоциональная сфера, развиваются просодические компоненты речи, расширяется словарный запас.

Краткая оценка психомоторного развития ребенка.

Речевой диагноз детей, имеющих речевые и психомоторные проблемы,— общее недоразвитие речи, алалия, дизартрия. Данный диагноз включает в себя недоразви­тие общей и мелкой моторики, несформированность лексико-грамматических кате­горий, фонетико-фонематические нарушения, нарушения внимания, гиперактивное поведение, трудности в выполнении произвольных движений по инструкции. Дети с диагнозом «алалия» часто проявляют речевой негативизм, особенно при выполне­нии вербальных заданий. Особое внимание следует уделить детям с диагнозом «диз­артрия», у которых наблюдается нарушение моторики артикуляционного аппарата, в результате чего речь ребенка невнятная.

Кроме того, присутствуют нарушение дыхания (как физиологического так и рече­вого), слабое развитие мимических мышц и мимики.

Часто среди детей группы встречаются дети с элементами аутизма — нарушением коммуникативного поведения, эмоционального фона: ребенок не смотрит в глаза при общении, поведение стереотипно, его одолевают беспричинные страхи, он испытывает потребность в порядке и неизменности расположения предметов в окружении.

Содержание

Введение     3

Занятие 1

«Семья и детский сад». Звук [а]     6

Занятие 2

«Дары сада». Звук [у]    9

Занятие 3

«Подарки огорода». Звуки [а], [у]     12

Занятие 4

«Рыбки в аквариуме». Звук [о]     15

Занятие 5

«Золотая осень». Звук [и]     17

Занятие 6

«Подарки осени». Звуки [а], [у]     20

Занятие 7

«В гости!»     23

Занятие 8

«Магазин игрушек». Звук [м]     26

Занятие 9

«Одеваемся зимой». Звук [м]     29

Занятие 10

«Ах, как весело зимой!» Звук [м]     32

Занятие 11

«Помогаем птицам». Звук [п]     34

Занятие 12

«Новогодний оркестр». Звуки [п] — [п']     36

Занятие 13

«Птичий двор». Звук [ы]     38

Занятие 14

«Посудная лавка». Звуки [б] — [б']       41

Занятие 15

«Ферма». Звуки [п] — [б]     44

Занятие 16

«Уютная кухня». Звуки [д] — [д']     47

Занятие 17

«Веселые поварята». Звук [т]     50

Занятие 18

«Помощники». Звуки [в] — [в']     52

Занятие 19

«Веселое чаепитие». Звуки [в] — [ф]     55

Занятие 20

«Маму поздравляем». Звуки [д] — [т]     58

Занятие 21

«Веселые работники». Звук [к]     61

Занятие 22

«Мы едем, едем, едем...». Звуки [к] — [г]     65

Занятие 23

«Летаем, ползаем, скачем». Звук [г]     68

Приложение     71

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос