Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа
Код | 4250 |
Авторы-составители | Власенко О. П. |
Издательство | Учитель, 2012 |
Серия | Комплексное занятие в ДОУ |
ISBN | 978-5-7057-2942-5 |
Страниц | 262 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705729425 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 22 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 370 г |
Составители пособия предлагают планирование педагогической работы на один учебный год, реализующее содержание "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой для первой младшей группы. Представлена система развернутых комплексных занятий, в содержание которых включены 2-3 программных раздела, объединенных одним сюжетом, подвижные, дидактические, развивающие игры, элементы музыкального и физического воспитания в виде динамических пауз. Систематический комплексный подход позволит решить проблему рациональной совместимости видов деятельности, предусмотренных программой, а также ряд задач: развивать переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение; учить достигать результат при решении проблемных ситуаций; формировать игровые навыки; воспитывать доброжелательность, отзывчивость; способствовать снижению статической нагрузки на детский организм; создавать условия для дальнейшего мотивированного обучения.
Рационально структурировать педагогический процесс воспитателю позволит календарно-тематическое планирование, рекомендации к организации предметно-развивающей среды.
Предназначено воспитателям, методистам дошкольных образовательных учреждений, рекомендовано студентам педагогических заведений; может быть полезно родителям.
Подробное описание
Введение
Период раннего детства – самый счастливый в пока еще короткой жизни малыша. Это время «проживается» в радостном общении со взрослыми и сверстниками, в постоянном поиске нового и неизведанного.
Дети 2–3 лет особенно нуждаются во всестороннем педагогическом воздействии. Но педагоги, психологи, медицинские работники отмечают, что потребности в развитии не совпадают с физическими возможностями детей. Два или три вида занятий с небольшими перерывами представляют собой огромную нагрузку на формирующийся организм маленького человека. Продуктивность достигается лишь упорным трудом, и тогда занятие, рассчитанное на 10–15 минут, может растянуться до получаса.
Педагоги дошкольных образовательных учреждений признаются, как тяжело добиться сосредоточения внимания детей раннего возраста сначала на одном занятии, а после небольшой паузы – на другом.
Однако каждый воспитатель, имеющий опыт проведения комплексного занятия, отметит, что совмещение двух, а то и трех видов деятельности, связанных одним сюжетом, не утомляет малышей, а способствует проявлению стойкого интереса.
Педагоги дошкольных учреждений, где практикуется проведение комплексных занятий по программе, утверждают, что совокупность разных видов деятельности имеет ряд существенных преимуществ, а именно:
– не мешает усвоению программных требований;
– позволяет экономить время;
– дает возможность уделять больше внимания прогулкам, подвижным, развивающим играм, закреплять достигнутые на занятии результаты в свободное время.
Авторы-составители пособия предлагают систему комплексных занятий для первой младшей группы на весь учебный год по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (М.: Мозаика-Синтез, 2011). В пособие входят сетка-расписание, календарно-тематический план, подробные по содержанию и насыщенные разнообразными видами деятельности детей конспекты комплексных занятий.
С учетом программной сетки занятий все обучающие разделы распределены на неделю так, как того требует программа. Разделы по физическому и музыкальному воспитанию включены как вспомогательные связующие элементы, одновременно являющиеся динамическими паузами.
Организационный момент занятия – это проблемная ситуация или сюрпризный момент.
В основной части развивается главный вид деятельности (рассматривание, беседа, чтение, конструктивная деятельность), подкрепляемый дидактическими, развивающими, подвижными играми, упражнениями и плавно переходящий к следующему (рисование, лепка, развитие сенсорных представлений).
Итоговая совместная игра, ответы на вопросы воспитателя закрепляют полученные знания.
Такая организация учебно-воспитательного процесса позволяет решать следующие основные задачи:
– развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;
– учить находить решение проблемной ситуации, достигать результата, применять приобретенные умения в повседневной жизни;
– формировать игровые навыки;
– воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помочь игровым персонажам занятия.
Опираясь на календарно-тематический план, даже начинающий педагог сможет без затруднений реализовать комплексный подход к воспитанию и обучению детей в первой младшей группе.
При календарно-тематическом планировании комплексных занятий использовались следующие разделы программы.
– Ребенок и окружающий мир:
– предметное окружение; явления общественной жизни;
– природное окружение.
– Развитие речи.
– Художественная литература.
– Изобразительная деятельность:
– рисование;
– лепка.
– Конструирование.
– Формирование элементарных математических представлений (сенсорное воспитание).
– Музыкальное воспитание.
– Физическое воспитание.
Творческий подход, мастерство и желание педагогов осуществить комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей младшего дошкольного возраста помогают реализовать программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познавать многогранность мира, что позволит с самого раннего детства заложить основы мотивированного обучения.
Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу «Программы воспитания и обучения в детском саду», разработанной с учетом практики отечественного дошкольного образования, обеспечивающей становление личности ребенка и раскрывающей его индивидуальные особенности.
Содержание
Введение 3
Сетка-расписание 4
Календарно-тематическое планирование 5
I полугодие 18
Сентябрь 18
1-я неделя 18
Занятие 1. Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек 18
Занятие 2. Стихотворение А. Барто «Мишка». Пряники для мишки 19
Занятие 3. Мишка у нас в гостях. Игра «Построим мишке домик» 20
Занятие 4. Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка 21
Занятие 5. Домик мишке. Игра «Окошки» 23
2-я неделя 27
Занятие 1. Любимые игрушки. Игра «Найди и назови» 27
Занятие 2. Русская народная песенка «Пошел котик на торжок…». Пирожок для котика 27
Занятие 3. Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор». Игра «Чудесный мешочек» 29
Занятие 4. Русская народная песенка «Петушок, петушок…». Рисование «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» с элементами музыкального воспитания 30
Занятие 5. Сложим шар из разрезных картинок. Шары на осеннем празднике 31
3-я неделя 35
Занятие 1. Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» 35
Занятие 2. Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Угостим мышку го-рошком 36
Занятие 3. У бабушки в гостях. Игра «Волшебный мешочек» 37
Занятие 4. Русская народная сказка «Репка». Раскрасим репку 38
Занятие 5. Кроватка для неваляшки. Большая и маленькая нева-
ляшки 40
4-я неделя 42
Занятие 1. Осень золотая. Осенний праздник 42
Занятие 2. Б. Житков. «Храбрый утенок». Крошки для утят 43
Занятие 3. Лесная гостья. Игра «Цветочная поляна» 44
Занятие 4. Русская народная песенка «Как по лугу, лугу…». Травка на лугу 45
Занятие 5. Заборчик для уточки. Игра «Волшебный мешочек» 47
Октябрь 48
1-я неделя 48
Занятие 1. Петушок с семьей. Сказка на фланелеграфе (по мотивам сказки К. Чуковского «Цып-ленок») 48
Занятие 2. Русская народная песенка «Как у нашего кота…». Бублики для кота 49
Занятие 3. Кошка с котятами. Игра «Найди миски для кошки и котенка» 50
Занятие 4. Русская народная песенка «Наши уточки с утра…». Зернышки для петушка 51
Занятие 5. Построим будку для собачки. Игра «Найди будку каждой собачке» 53
2-я неделя 54
Занятие 1. Кто нам помогает? Игра «Кто что делает?» 54
Занятие 2. «Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай…». Миска для собачки 55
Занятие 3. Собака со щенятами. Сравнение игрушек собаки и щенка 56
Занятие 4. Русская народная песенка «Курочка-рябушечка». Желтые комочки 57
Занятие 5. Кроватка для неваляшки (усложнение конструкции). Какая наша неваляшка 59
3-я неделя 61
Занятие 1. Чайная посуда. Куклы у нас в гостях 61
Занятие 2. Русская народная сказка «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского). Заборчик
для козлят 62
Занятие 3. Знакомство с игрушечным домом. Игра «Спрячь зайку от лисы» 64
Занятие 4. Русская народная песенка «Ладушки, ладушки…». Красивая чашка (в горошек) 64
Занятие 5. Строим дорожку. Машины 66
4-я неделя 67
Занятие 1. Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки» 67
Занятие 2. Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю…». Травка для коровушки 68
Занятие 3. Одежда для кукол. Игра «Угадай по описанию» 69
Занятие 4. Стихотворение А. Барто «Грузовик». Колеса для машин 70
Занятие 5. Заборчик для коровы с теленком. Корова и теленок (сравнение) 71
Ноябрь 72
1-я неделя 72
Занятие 1. Лошадь с жеребенком. Знакомство с игрушечной лошадкой 72
Занятие 2. Стихотворение С. Капутикян «Все спят». Пирожки для зверят 73
Занятие 3. Медвежья семья. Игра «Кто спрятался?» 75
Занятие 4. Стихотворение В. Берестова «Больная кукла». Яблоки для куклы 76
Занятие 5. Превращение башни в поезд. Игра «Чудесный мешочек» 77
2-я неделя 79
Занятие 1. Комнатные растения в нашей группе. Ознакомление с комнатными растениями 79
Занятие 2. Русская народная песенка «Коза-дереза». Веточки для козы 80
Занятие 3. Коза с козлятами. Сравнение игрушечных козы и козленка 81
Занятие 4. Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге». Маленькие и большие
следы 82
Занятие 5. Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов 83
3-я неделя 84
Занятие 1. Игра с матрешками. Матрешки танцуют 84
Занятие 2. Русская народная песенка «Заяц Егорка…». Морковка для зайчика 85
Занятие 3. Знакомство с игрушечным зайцем. Игра «Найди пару» 86
Занятие 4. Рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…». Веточка для птички 87
Занятие 5. Спрячь зайку. Большой и маленький зайчики 89
4-я неделя 90
Занятие 1. Одевание куклы на прогулку. Рассматривание кукольной одежды 90
Занятие 2. Произведение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Зернышки для мышонка 91
Занятие 3. Научим куклу раздеваться после прогулки. Разноцветная одежда 92
Занятие 4. Рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь…». Раскрасим коню хвост 93
Занятие 5. Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию» 95
Декабрь 96
1-я неделя 96
Занятие 1. Зима. Тепло оденем куклу 96
Занятие 2. Русская народная песенка «Наша Маша маленька…». Скатывание одного шара для сне-говика 97
Занятие 3. Птицы зимой. Игра «Какие бывают птицы» 98
Занятие 4. Стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси». Мячики для котят 99
Занятие 5. Кормушка для птиц. Маленькие и большие зерна для птиц 101
2-я неделя 102
Занятие 1. Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы» 102
Занятие 2. Русская народная песенка «Чики, чики…». Ягоды для птичек 104
Занятие 3. Ёжик. Игра «Волшебный мешочек» 105
Занятие 4. Стихотворение А. Барто «Слон». Разноцветные ворота 107
Занятие 5. Санки для зверят. Покатаем зверей (один – много) 108
3-я неделя 109
Занятие 1. В обувном магазине. Какая бывает обувь 109
Занятие 2. Стихотворение Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…». Разноцветные шары 111
Занятие 3. Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами». Знакомство с игрушечной
лисой 112
Занятие 4. Потешка «Ой ты заюшка-пострел…» (перевод с молдавского И. Токмаковой). Ёлоч-
ные шары 113
Занятие 5. Коробка для игрушек. Что бывает круглым? 115
4-я неделя 116
Занятие 1. Скоро новогодний праздник. Рассматривание елки 116
Занятие 2. Театрализованный показ сказки «Теремок» (в обработке М. Булатова). Палочки для
крыши 117
Занятие 3. Как зверята готовятся к празднику ёлки. Найди каждому снеговику ёлочку 118
Занятие 4. Русская народная сказка «Теремок» (в обработке М. Булатова). Рисование палочек 120
Занятие 5. Поможем построить теремок. Разноцветные стены 122
II полугодие 123
Январь 123
1-я неделя 123
Занятие 1. Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят 123
Занятие 2. Русская народная песенка «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу». Дудочки для ребят 125
Занятие 3. Лесные жители. Игра «Выкладывание ёлочек из треугольников» 126
Занятие 4. Стихотворение С. Капутикян «Маша обедает». Тарелочка 128
Занятие 5. Подставки для ёлочек. Игра «Найди самую большую и самую маленькую ёлочки» 129
2-я неделя 130
Занятие 1. Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь 130
Занятие 2. Стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик?». Снеговик (скатывание большого и маленького шаров) 132
Занятие 3. Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви» 133
Занятие 4. Стихотворение П. Воронько «Обновки». Шарф для кошки 135
Занятие 5. Полочка для кукольной обуви. Сколько обуви у кукол? 137
3-я неделя 138
Занятие 1. Игрушки и посуда. Для чего нужны игрушки и посуда 138
Занятие 2. Стихотворение Н. Сынгаевского «Помощница». Яблочки 139
Занятие 3. Игрушки в гостях у ребят. Игра «Расставь посуду» 140
Занятие 4. Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки 142
Занятие 5. Стол для кукол. Сколько стульев у кукол? 143
4-я неделя 144
Занятие 1. Мебель в нашей группе. Мебель для куклы 144
Занятие 2. Устроим кукле комнату. Игра «Найди кроватку для каждой игрушки» 145
Занятие 3. Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика 146
Занятие 4. Стихотворение М. Познанской «Снег идет». Снежная улица 148
Занятие 5. Стулья для кукол. Разноцветные метки на стулья 149
Февраль 150
1-я неделя 150
Занятие 1. Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Игра «Пароход» 150
Занятие 2. Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей 151
Занятие 3. Такие разные предметы. Игра «Найди на ощупь» 152
Занятие 4. Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Украсим тарелочку 154
Занятие 5. Лодочка для кошки. Пароход и лодочка 155
2-я неделя 156
Занятие 1. Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе 156
Занятие 2. Стихотворение О. Высотской «Холодно». Блюдце 157
Занятие 3. Наблюдение за птичкой. Игра «Птички» (одна – много) 159
Занятие 4. Стихотворение В. Берестова «Котенок». Цветные мячики 161
Занятие 5. Сиденья для автобуса. Что бывает квадратным? 162
3-я неделя 163
Занятие 1. Покормим птичек. Игра «Что делают птички?» 163
Занятие 2. Стихотворение А. Барто «Зайка». Пряники для зайчика 164
Занятие 3. Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили». Игра «Рассматривание разных игрушечных птиц» 165
Занятие 4. Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?». Червячок 167
Занятие 5. Весенний домик для птиц. Игра «Подбери предметы по цвету» 168
4-я неделя 169
Занятие 1. Домашние животные и их детеныши. Игра «Послушай и назови» 169
Занятие 2. Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?». Печенье для щенка 171
Занятие 3. Игра «Угадай по голосу». Рассматривание и сравнение героев сказки В. Сутеева
«Кто сказал «мяу»?» 172
Занятие 4. Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?». Бублик 174
Занятие 5. Будки для собаки и щенка. Сериация картинок по величине (пес, собака, щенок) 175
Март 176
1-я неделя 176
Занятие 1. Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке 176
Занятие 2. Немецкая песенка «Снегирек» (перевод В. Викторова). Ягоды для снегиря 177
Занятие 3. Ознакомление с качествами предметов. Игра «Широкий и узкий» 179
Занятие 4. Стихотворение А. Барто «Кораблик». Морские волны 180
Занятие 5. Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках» 181
2-я неделя 183
Занятие 1. Игра «Куда что положить?». Игра «Угадай по описанию» 183
Занятие 2. Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком…». Кузовок 184
Занятие 3. Наблюдение за рыбками в аквариуме. Игра «Сравнение рыбок» 185
Занятие 4. «В магазине игрушек» (главы из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Уша-тика», перевод с польского В. Приходько). Красивый зонтик 186
Занятие 5. Подставка для аквариума. Сравнение аквариумов по форме и величине 188
3-я неделя 189
Занятие 1. Кто трудится на огороде. Игра «Кто что делает?» 189
Занятие 2. Русская народная закличка «Солнышко-ведрышко». Лучики для солнышка 190
Занятие 3. Выбираем игрушки для прогулки. Игра «Покажи предмет» (признаки предметов) 192
Занятие 4. Закличка «Дождик, дождик, веселей…». Дождик 193
Занятие 5. Скамеечка для куклы. Игра «Покажи предмет нужной формы» 195
4-я неделя 196
Занятие 1. Из чего сделаны игрушки. Рассматривание деревянных игрушек 196
Занятие 2. Сказка «Маша и медведь» в обработке М. Булатова. Пирожки для бабушки 197
Занятие 3. Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками. Игра «Какие быва-
т листья?» 198
Занятие 4. Сказка «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова) (повторение). Дорожки 200
Занятие 5. Полочка для деревянных игрушек. Игра «Определи на ощупь» 201
Апрель 202
1-я неделя 202
Занятие 1. Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку 202
Занятие 2. Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка». Весенняя травка 203
Занятие 3. Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Игра «Разноцветные кубики» 205
Занятие 4. «Ветер по морю гуляет…» (из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»). Море 206
Занятие 5. Построй такую же башню, как на картинке. Игра «Сравни башни по цвету» 207
2-я неделя 208
Занятие 1. Кому что нужно? (повар, врач, шофер). Игра с предметами 208
Занятие 2. Стихотворение А. Введенского «Мышка». Сыр для мышки» 210
Занятие 3. Рассказ воспитателя «Как Катя нашла щенка». Игра «Разноцветный коврик для щенка» 211
Занятие 4. Стихотворение Г. Сапгира «Кошка». Разноцветные колечки 212
Занятие 5. Грузовик для шофера. Игра «Чудесный мешочек» 214
3-я неделя 215
Занятие 1. Мамины помощники. Игра «Угадай и назови» 215
Занятие 2. Русская народная потешка «Из-за леса, из-за гор…». Разноцветные колеса 216
Занятие 3. Что делает повар? Игра «Найди предметы для повара» 218
Занятие 4. Сказка В. Бианки «Лис и Мышонок». Заборчик 219
Занятие 5. Большой стол для повара. Игра «Угадай предмет и принеси» 221
4-я неделя 222
Занятие 1. Что делает шофер? Составление рассказа «Шофер ведет грузовую машину» 222
Занятие 2. Рассказ Г. Балла «Желтячок». Яйцо 223
Занятие 3. «Кто что ест?». Домашние животные и их детеныши (сравнение) 225
Занятие 4. Стихотворение А. и П. Барто «Девочка-ревушка». Украсим платье узором 227
Занятие 5. Дома для животных. Сравнение домиков 228
Май 229
1-я неделя 229
Занятие 1. Где живут домашние птицы? Игра «Кто как кричит?» 229
Занятие 2. Стихотворение К. Чуковского «Путаница». Лесенка 231
Занятие 3. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра «Домашние птицы и их птенчики» (сравнение) 233
Занятие 4. Сказка Д. Биссета «Га-га-га» (перевод с английского Н. Шерешевской). Зеленая трава 234
Занятие 5. Построй по образцу. Игра «Расставь предметы так же, как на картинке» 236
2-я неделя 237
Занятие 1. Любимые игрушки ребят. Рассматривание и описание игрушек 237
Занятие 2. Русская народная потешка «Огуречик, огуречик…». Огуречик 238
Занятие 3. Рассказ воспитателя о петушке. Игра «Подари петушку перышко» 239
Занятие 4. Стихотворение «Сапожник» (перевод с польского в обработке Б. Заходера). Идет дождик 240
Занятие 5. Подставка для игрушек. Сравни игрушки 242
3-я неделя 243
Занятие 1. Любимые предметы (карандаши, краски, кисточки, пластилин (глина)). Игра «Угадай по описанию» 243
Занятие 2. Стихотворение Б. Заходера «Кискино горе». Сосиски для киски 244
Занятие 3. Инсценировка знакомых потешек на фланелеграфе. Игра «Рассматривание домиков для зверей» (сравнение) 245
Занятие 4. Стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики». Солнечный зайчик 247
Занятие 5. Поможем построить забор для зоопарка. Сериация картинок (животные разной величины) 248
4-я неделя 249
Занятие 1. Что есть на нашем участке? Составление коллективного рассказа «Что мы видели на прогулке» 249
Занятие 2. Сказка Н. Павловой «Земляничка». Земляничка 250
Занятие 3. Что растет за окном? Игра «Какие бывают деревья?» 252
Занятие 4. «Друзья» (глава из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»). Разноцветные мячи 253
Занятие 5. Дачный домик. Посади деревья на даче 255
Литература 256
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом