Комплексная диагностика уровней освоения программы "Детский сад 2100": диагностический журнал. Средняя группа
Код | 4804 |
Авторы-составители | Барсукова Н. Г. |
Издательство | Учитель, 2011 |
Серия | Диагностический журнал |
ISBN | 978-5-7057-2578-6 |
Страниц | 29 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705725786 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 2 (мм) |
Обложка | офсетный лак |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 57 г |
При разработке диагностической процедуры и отборе средств в предлагаемом опыте учитывались экономичность и надежность методик, их соответствие возрастным особенностям детей средней группы и возможность включения в образовательный процесс по программе развития и воспитания дошкольников в образовательной системе "Школа 2100" ("Детский сад - 2100"). В качестве основных методов, позволяющих выявить реализацию программы и оценить уровень развития детей, предлагаются наблюдения, несложные эксперименты (в виде отдельных поручений ребёнку и дидактических игр), беседы. Наблюдения за ребёнком организуются в естественной ситуации: в группе, на прогулке, во время прихода в детский сад и ухода из него.
Разработанная система комплексной диагностики позволит оперативно оценивать динамику подготовленности детей 4-5 лет, а также на качественном уровне оценить эффективность образовательной работы детских образовательных учреждений.
Пособие предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Подробное описание
введение
Проблема педагогической диагностики остается одной из актуальных проблем теории и методики воспитания детей дошкольного возраста. Она позволяет педагогу понять, в верном ли направлении он осуществляет свою педагогическую миссию.
Педагогическая диагностика призвана, во-первых, оптимизировать процесс индивидуального обучения, во-вторых, обеспечить правильное определение результатов обучения, в-третьих, руководствуясь выбранными критериями, свести к минимуму ошибки в оценке знаний детей.
Проблема заключается в том, что каждая образовательная программа предполагает проведение педагогической диагностики, но не каждая имеет методическое обеспечение к проведению диагностики, либо предлагает комплекс диагностических методик, рассчитанных на проведение их специалистами.
В пособии раскрывается опыт решения проблемы, в основе которого сетевая управленческая модель взаимодействия творческих групп педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений № 33, 40, 57, 62, 63, 83, 85, 116 города Томска по теме «Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений в вопросах педагогической диагностики». Одна из творческих групп занималась разработкой методического сопровождения педагогической диагностики по Программе развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») по разделам: «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие», «Ознакомление с окружающим миром» и «Математическое развитие» для детей средней группы.
Автор выражает благодарность коллективу педагогов за помощь в создании диагностического пакета Крыловой Н. В., Елькиной Е. А., Кирьяновой Л. В., Ромашихиной Л. Г., Мазуровой Н. А., Яковлевой О. Б., Апариной А. В., Максимовой О. А., Сувориной Е. А., Дроновой Г. Ю., Пасечник Н. В.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
Главная цель диагностирования – получить не столько качественно новые результаты, сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования для коррекции педагогического процесса.
Общими признаками диагностического обследования являются:
- наличие целей педагогического оценивания состояния диагностируемого объекта;
- систематичность и повторяемость диагностирования как вида профессионально-педагоги-
ческой деятельности, осуществляемой в типичных ситуациях на определенных этапах педагогического процесса (вводная диагностика, промежуточная диагностика, итоговая и т. д.); - использование методик, специально разработанных и (или) адаптированных к данным конкретным ситуациям и условиям;
- доступность процедур для их проведения педагогами.
При проведении диагностического обследования важно руководствоваться следующими принципами.
Принцип последовательности и преемственности – проявляется в последовательном переходе от одних этапов, критериев, форм и методов диагностики к другим по мере развития, обучения и воспитания личности в воспитательно-образовательном процессе, в поэтапном усложнении и углублении процесса диагностики.
Принцип доступности диагностических методик и процедур – общепедагогические принципы наглядности и доступности обучения применительно к задачам диагностического изучения воспитанников означают необходимость такого подбора (построения) методик, вопросов, заданий, которые были бы рассчитаны на реальный уровень развития детей, их опыт. Зрительная наглядность заданий практического характера становится главным условием получения необходимой информации (тесты с картинками). Доступность диагностики требует создания естественных условий диагностирования, что как раз и стимулирует естественность поведения.
Среди специфических принципов педагогической диагностики выделяют ее прогностичность. Она проявляется в ориентации диагностической деятельности на коррекционную работу в «зоне ближайшего развития» дошкольников.
Заметим, что понятие «зона ближайшего развития» введено Л. С. Выготским: «Существенным является не столько то, чему ребенок уже научился, сколько то, чему он способен научиться, а зона ближайшего развития и определяет, каковы возможности ребенка в плане овладения тем, чем он еще не владеет, но может овладеть с помощью, по указанию взрослых, в сотрудничестве».
Во время проведения диагностического обследования важно поддерживать доверительную, доброжелательную атмосферу: не высказывать своего недовольства неправильными действиями детей, не указывать на ошибки, не выносить оценочных суждений, чаще говорить слова одобрения и поддержки.
Продолжительность индивидуального обследования не должна превышать 15 минут.
Существует большое количество методов психологической диагностики.
При разработке диагностической процедуры и отборе средств в предлагаемом опыте учитывались экономичность и надежность методик, их соответствие возрастным особенностям детей средней группы и возможность включения в воспитательно-образовательный процесс. В качестве основных методов, позволяющих выявить реализацию программы и оценить уровень развития детей, предлагаются наблюдения за детьми, изучение продуктов их деятельности (рисунков, аппликаций), несложные эксперименты (в виде отдельных поручений ребёнку, дидактических игр и пр.), беседы.
Регулярные наблюдения позволяют достаточно объективно оценить присущие возрасту достижения ребёнка (освоение им определенных способов умственных действий, уровень овладения знаниями).
При наблюдении могут возникнуть сложности, одна из них – субъективизм наблюдателя. Поэтому, для того чтобы уменьшить количество ошибок, следует отказаться от преждевременных выводов, продолжать наблюдения, по возможности, длительное время и лишь потом приступать к анализу результатов. Наблюдения за ребёнком должны происходить в естественной ситуации: в группе, на прогулке, во время прихода в детский сад и ухода из него.
Обязательным условием успешного проведения педагогической диагностики является переход педагога с позиции обучающего на позицию человека, проводящего диагностику. Это неизбежно влечет за собой изменение его деятельности. Если в процессе повседневной работы основная цель – дать знания, добиться правильного ответа в данный момент, воспитывать, то в процессе проведения диагностики – получить достоверные данные об уровне развития ребёнка, сформированности тех или иных умений.
Предлагаемые задания максимально учитывают особенности и возможности детей 4–5 лет.
Результаты диагностического обследования каждого ребенка заносятся в диагностические карты, которые ориентированы на некоторую, очень приблизительную, среднюю норму развития ребёнка. Стандартных детей не бывает, поэтому диагностические карты могут быть одним из способов на пути понимания особенностей ребёнка, его индивидуальности, а результаты диагностики – отправными точками индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребёнка.
Разработанная система комплексной диагностики позволит качественно и оперативно оценивать динамику подготовленности детей 4–5 лет и эффективность работы детских образовательных учреждений по «конечному ценному продукту» – дошкольник-выпускник
Содержание
Введение 3
Рекомендации по проведению диагностического обследования 3
Ознакомление с окружающим миром 5
Введение в математику 12
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте 18
Социально-личностное развитие 24
Литература 28
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
Пособия именно такой серии для старшей группы нет, и не планируется. Но сейчас выпускаются новые серии, по новым стандартам. Посмотрите, пожалуйста, возможно, здесь вы сможете подобрать нужно для работы:
Наталия К.