- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Информатика. 9 класс: поурочные планы по учебнику Н. Д. Угриновича
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 558д |
Авторы-составители | Николаев А. С. |
Издательство | Учитель, 2013 |
Серия | Для преподавателей (поурочные планы) |
ISBN | 978-5-7057-2555-7, 978-5-7057-3344-6 |
Страниц | 199 |
УДК | 372.016:004*09 |
Штрихкод | 9785705725557, 9785705733446 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 9 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 138 г |
Предназначено для учителей информатики общеобразовательных учреждений, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в российской образовательной системе происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.
В «Стратегии модернизации содержания общего образования» говорится о том, что основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений, навыков сама по себе. Речь идет о наборе ключевых компетенций учащихся в интеллектуальной, правовой, информационной и других сферах. Компетентностный подход, таким образом, отражает потребность в новом качестве образования – соответствии целей и результатов общего образования современным социальным требованиям, связанным с переходом к открытому обществу с рыночной экономикой. Это предполагает ориентацию на повышение уровня востребованности обществом результатов школьного образования во внешкольной и послешкольной деятельности учащихся.
Таким образом, целью изучения информатики и информационных технологий в основной школе является развитие и формирование учебно-познавательной и информационно-коммуникативной компетентностей, которые отражены в новом федеральном стандарте основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Пособие содержит тематическое планирование базового курса по информатике для 9 класса, ориентированное на использование учебника Н. Д. Угриновича «Информатика и ИТК» (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012), а также подробные разработки по каждому уроку.
Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебно-методического комплекта (УМК), в который входят диски Windows-CD и Linux-CD с программным обеспечением для выполнения практических работ в различных операционных системах.
Выбор программного обеспечения обусловлен ранее установленными и изученными программами, а также степенью их практического применения и использования специалистами в профессиональной деятельности.
Настоящее пособие предназначено для учителей информатики.
Содержание
Введение 3
Тематическое планирование (68 часов) 5
Глава 1. Кодирование и обработка мультимедийной информации 21
Уроки 3–4. Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика. Практическая работа № 1.1 «Кодирование графической информации» 21
Уроки 5–6. Рисование графических примитивов в растровых и векторных редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Практическая работа № 1.2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» 25
Уроки 7–8. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах. Практическая работа № 1.3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе» 28
Уроки 9–10. Растровая и векторная анимация. Практическая работа № 1.4 «Анимация» 30
Уроки 11–12. Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа № 1.5 «Кодирование и обработка звуковой информации» 31
Урок 13. Цифровое фото и видео 33
Урок 14. Практическая работа № 1.6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу». Практическая работа № 1.7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа» 34
Урок 15. Зачетное занятие по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» 35
Дополнительный материал к главе 1 37
Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации 72
Урок 16. Кодирование текстовой информации. Практическая работа № 2.1 «Кодирование текстовой информации» 72
Уроки 17–18. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документов. Сохранение и печать документов. Практическая работа № 2.2 «Вставка в документ формул» 76
Уроки 19–20. Форматирование документа. Практическая работа № 2.3 «Форматирование символов и абзацев». Практическая работа № 2.4 «Создание и форматирование списков» 77
Урок 21. Таблицы. Практическая работа № 2.5 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными» 79
Уроки 22–23. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Практическая работа № 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря». Практическая работа № 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа» 80
Урок 24. Зачетное занятие по теме «Кодирование и обработка
текстовой информации» 83
Дополнительный материал к главе 2 85
Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации 103
Уроки 25–26. Кодирование числовой информации. Практическая работа № 3.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую при помощи калькулятора» 103
Уроки 27–28. Электронные таблицы. Практическая работа № 3.2 «Относительные, абсолютные, смешанные ссылки в электронных таблицах. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах» 108
Уроки 29–30. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Практическая работа № 3.3 «Построение диаграмм различных типов» 118
Уроки 31–32. Базы данных в электронных таблицах. Практическая работа № 3.4 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах» 123
Урок 33. Зачетное занятие по теме «Кодирование и обработка числовой информации» 124
Дополнительный материал к главе 3 125
Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования 129
Урок 34. Алгоритм и его формальное исполнение 129
Урок 35. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке 132
Урок 36. Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения 134
Урок 37. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования 135
Урок 38. Основы объектно-ориентированного визуального программирования 137
Урок 39. Практическая работа № 4.1 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования» 142
Урок 40. Практическая работа № 4.2 «Переменные» 143
Урок 41. Практическая работа № 4.3 «Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования» 144
Урок 42. Практическая работа № 4.5 «Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке» 145
Урок 43. Практическая работа № 4.6 «Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке» 146
Урок 44. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005 148
Уроки 45–46. Практическая работа № 4.7. «Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005» 148
Урок 47. Зачетное занятие по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» 149
Дополнительный материал к главе 4 150
Глава 5. Моделирование и формализация 159
Урок 48. Окружающий мир как иерархическая система 160
Урок 49. Моделирование, формализация, визуализация 160
Урок 50. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере 166
Урок 51. Практическая работа № 5.1 «Построение и исследование физических моделей» 176
Урок 52. Практическая работа № 5.2 «Приближенное решение уравнений» 177
Урок 53. Практическая работа № 5.3 «Экспертные системы распознавания физических веществ» 178
Урок 54. Практическая работа № 5.4 «Информационные модели управления объектами» 178
Урок 55. Зачетное занятие по теме «Моделирование и формализация» 179
Дополнительный материал к главе 5 180
Тест «Моделирование и формализация» 180
Глава 6. Информатизация общества 183
Урок 56. Информационное общество 183
Урок 57. Информационная культура 189
Урок 58. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий 193
Урок 59. Зачетное занятие по теме «Информатизация общества» 194
Литература 195
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом