- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Предметы
Обучение грамоте. Чтение. 1 класс: поурочные планы по учебнику М. С. Соловейчик, Н. М. Бетеньковой, Н. С. Кузьменко, О. Е. Курлыгиной "Букварь"
- Отзывы: 1
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1733 |
Издательство | Учитель, 2010 |
Серия | Начальная школа |
ISBN | 978-5-7057-2511-3 |
Страниц | 271 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705725113 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 215 x 12 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 198 г |
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, может быть полезно слушателям ИПК, студентам педагогических учебных заведений.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные разработки по курсу «Обучение грамоте», составленные по учебнику:
– Букварь : мой первый учебник : для 1 класса общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / М. С. Соловейчик, Н. М. Бетенькова, Н. С. Кузьменко, О. Е. Курлыгина. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2009.
В данном пособии предлагается примерное тематическое планирование, составленное в соответствии с федеральным ком-
понентом государственного стандарта начального общего обра-
зования.
Букварь предназначен для обучения детей чтению. Для читающих школьников в него включены специальные задания, небольшие тексты, тематически связанные с основным материалом страниц (они отмечены на полях звёздочкой). Для совершенствования читательских умений подготовленных детей предназначены и целые страницы, предлагающие: «Почитай-ка!»
Работая с материалами букварных страниц, первоклассник впервые встретится с короткими сообщениями, в которых сформулированы результаты совместных наблюдений, орфографические правила. Работа по букварю готовит начинающего учиться ребёнка к последующему самостоятельному общению с учебниками.
В букваре усилено внимание к звуковому анализу, направленному на формирование у детей фонетического слуха. Большая часть заданий – это всесторонняя работа со словом.
От того, какое лингвистическое развитие получит первоклассник, как он научится слышать звучащее слово, соотносить звуки и буквы, сравнивать их, от того, какие у него сложатся обобщения, осознает ли он слово как предмет особого наблюдения, начнёт ли замечать различия слов, предложений, задумываться над ними, во многом зависит успешность будущего изучения русского языка.
В данном букваре осуществляется целенаправленная подготовка учеников к освоению курса русского языка.
Таким образом, предлагаемый букварь рассматривается как учебник, в котором интегрированно решаются задачи как разностороннего развития и воспитания ребёнка, так и формирования у него не только читательских, но и языковых умений.
ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ
ПЕРВОКЛАССНИКОВ К КОНЦУ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Для успешности последующей учебной работы, в частности для дальнейшего приобщения детей к чтению и эффективного освоения курса русского языка, к концу обучения грамоте по дан-
ной программе, указанным букварю и прописям первоклассники должны приобрести следующие умения:
читательские:
• читать правильно и плавно целыми словами или по слогам с темпом (вслух) не менее чем 25 слов в минуту; понимать читаемое преимущественно по ходу чтения;
• замечать слова, значения которых не совсем понятны, и спрашивать о них;
• самостоятельно готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре;
• при повторном чтении использовать некоторые средства создания выразительности, в том числе окраску голоса (интонацию), мимику;
речевые:
• участвовать в коллективном устном общении, вступать в ди-
алог, соблюдать при этом принятые правила поведения: пользоваться различными этикетными формулами, выбирая их в соответствии с адресатом и ситуацией, слушать говорящего, смотреть на него, обращаться к собеседнику по имени (имени и отчеству) и т. п.;
• понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;
• выделять из потока устной речи отдельные предложения, определять их количество, слышать интонацию, с которой каждое произносится;
• замечать в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении;
• создавать короткие устные высказывания, в том числе деловые (на основе схем, моделей) и «картинные» – по рисункам, своим впечатлениям от увиденного, услышанного, прочитанного;
фонетические:
• разграничивать понятия «звук» и «буква», правильно называть звуки и буквы;
• последовательно вычленять все звуки слова и характеризовать их, отражая проведённый анализ в звуковых схемах; выделять слоги, хорошо различать ударные и безударные гласные, парные и непарные по глухости–звонкости согласные, для парных – определять их место в слове (на конце, перед гласным, перед другим парным);
гигиенические, каллиграфические, графические, орфогра-
фические:
• соблюдать правила посадки за столом, положения тетради, ручки в руке;
• правильно, аккуратно, разборчиво и, по возможности, красиво писать буквы и оформлять их соединение; адекватно оценивать каллиграфическую сторону своей записи;
• осознанно обозначать при письме твёрдость и мягкость согласных, а также звук [й’];
• обнаруживать по освоенным признакам имеющиеся в слове, в предложении «опасные при письме места»;
• применять правила оформления границ предложений, раздельного написания слов, а также написания букв гласных в ударных слогах жи–ши, ча–ща, чу–щу;
• писать под диктовку и списывать с печатного текста слова и короткие предложения, отмечая «опасные места» и применяя освоенные орфографические правила, в том числе основные правила переноса слов.
Содержание
Введение 3
Тематическое планирование обучения чтению 6
1-я часть
ДОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ 11
Знакомство с учителем, одноклассниками и первым учебником 11
Урок 1 11
Назначение речи, её разновидности; правила речевого поведения 14
Урок 2. Как мы здороваемся и прощаемся? 14
Урок 3. Зачем нам нужна речь? 18
Урок 4. Правила хорошей речи 22
Урок 5. Об одном и том же по-разному 27
Урок 6. Речь устная и письменная 32
Понятия «предложение», «слово», «слог» 36
Урок 7. Предложение 36
Урок 8. Слово 40
Урок 9. Слог 45
Звуки речи. Звуковой анализ 48
Урок 10. Звуки вокруг нас. Звуки речи 48
Урок 11. Закрепление изученного 51
Урок 12. Совершенствование умения выделять звуки речи 53
Урок 13. Звуки гласные и согласные 55
Урок 14. Закрепление изученного 59
Урок 15. Ударение. Ударные и безударные гласные звуки 63
Урок 16. Закрепление изученного 66
Урок 17. Согласные звуки: твёрдые и мягкие 69
Урок 18. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Закрепление изученного 73
Урок 19. Ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Закрепление изученного 76
Урок 20. Гласные и согласные звуки: обобщение 79
Урок 21. Согласные звуки: глухие и звонкие 81
Урок 22. Закрепление изученного 85
Урок 23. Звуки речи: обобщение. Повторение изученного 88
ОСНОВНОЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. УЗНАЁМ БУКВЫ
И УЧИМСЯ ЧИТАТЬ 93
Первые буквы гласных звуков: А а, О о, И и, У у, Э э 93
Урок 24. Буквы А а – О о 93
Урок 25. Буквы И и – ы 96
Урок 26. Буквы У у – Э э 99
Урок 27. Закрепление изученного 102
Буквы непарных звонких (сонорных) согласных: Л л, М м,
Н н, Р р 105
Урок 28. Буквы Л л – М м 105
Урок 29. Закрепление изученного 110
Урок 30. Буквы Н н 113
Урок 31. Буквы Р р 116
Урок 32. Закрепление изученных букв 119
Буквы парных по глухости–звонкости согласных звуков: С с,
К к, Т т, В в, П п, Ш ш 123
Урок 33. Буквы С с 123
Урок 34. Буквы К к 125
Урок 35. Закрепление изученного 128
Урок 36. Буквы Т т 130
Урок 37. Буквы В в 132
Урок 38. Закрепление изученного 134
Урок 39. Буквы П п 136
Урок 40. Буквы Ш ш 138
Урок 41. Закрепление изученного 141
2-я часть
Буквы, обозначающие мягкость согласных: и, я, е, ё, ю, ь 142
Урок 1 (42). Повторение: буквы ы – И и 142
Урок 2 (43). Буквы А а – я 145
Урок 3 (44). Буквы Э э – е 147
Урок 4 (45). Закрепление изученного 151
Урок 5 (46). Буквы О о – ё 154
Урок 6 (47). Буквы У у – ю 156
Урок 7 (48). Закрепление изученных букв 159
Урок 8 (49). Буква ь как показатель мягкости 160
Урок 9 (50). Закрепление букв, обозначающих мягкость согласных звуков 163
Урок 10 (51). «Опасности письма» на месте безударных
гласных 166
Урок 11 (52). Закрепление изученного 172
Буква Й и обобщение: непарные по глухости–звонкости звонкие согласные звуки и их буквы 175
Урок 12 (53). Буквы Й й 175
Урок 13 (54). Закрепление и обобщение изученного 178
Буквы парных по глухости–звонкости согласных звуков:
З з – С с, Б б – П п, Г г – К к, Д д – Т т, В в – Ф ф, Ж ж – Ш ш 180
Урок 14 (55). Буквы З з – С с 180
Урок 15 (56). Буквы Б б – П п 184
Урок 16 (57). Закрепление изученных букв 187
Урок 17 (58). Буквы Г г – К к 189
Урок 18 (59). Буквы Д д – Т т 190
Урок 19 (60). Закрепление изученных букв 192
Урок 20 (61). «Опасности письма» на месте парных по глухости–звонкости согласных (на конце слова) 194
Урок 21 (62). Буквы В в – Ф ф 199
Урок 22 (63). Буквы Ж ж – Ш ш 201
Урок 23 (64). Закрепление изученных букв 203
Урок 24 (65). Правописание ударных сочетаний жи–ши 206
Урок 25 (66). Закрепление сведений об «опасностях письма» 209
Урок 26 (67). Повторение изученного 211
Урок 27 (68). Читаем и рассказываем 213
Буквы непарных по глухости–звонкости глухих согласных звуков: Х х, Ц ц, Ч ч, Щ щ 215
Урок 1 (69). Повторение изученного 215
Урок 2 (70). «Опасности письма» на месте парных по глухости–звонкости согласных (перед согласными) 217
Урок 3 (71). Буквы Х х 220
Урок 4 (72). Закрепление изученного 221
Урок 5 (73). Буквы Ц ц 223
Урок 6 (74). Буквы Ч ч 226
Урок 7 (75). Буквы Щ щ 228
Урок 8 (76). Закрепление изученного 231
Урок 9 (77). Читаем и обсуждаем 233
Урок 10 (78). Правописание сочетаний ча–ща, чу–щу 234
Урок 11 (79). Закрепление изученного 237
Урок 12 (80). Повторение изученного 240
Новая «работа» знакомых букв: Е е, Ё ё, Ю ю, Я я 242
Урок 13 (81). Буквы Е е, Ё ё, Ю ю, Я я в начале слова 242
Урок 14 (82). Буквы Е, Ё, Ю, Я после букв гласных 245
Урок 15 (83). Закрепление изученного 249
Урок 16 (84). Обобщение: «работа» букв гласных 250
Урок 17 (85). Читаем и наблюдаем 252
Урок 18 (86). Сравниваем «работу» букв й – е, ё, ю, я 254
Разделительные знаки – ь и ъ 256
Урок 19 (87). Буква ь (разделительный) 256
Урок 20 (88). Буква ъ (разделительный) 259
Урок 21 (89). «Работа» букв ь и ъ 261
Обобщение, повторение 262
Урок 22 (90). Читаем, наблюдаем, всё повторяем 262
ЗАВЕРШАЮЩИЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ 264
Урок 23 (91). Алфавит 264
Урок 24 (92). «Как хорошо уметь читать!» 266
Урок 25 (93). «Как хорошо уметь читать!» 266
Литература 267
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом