- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Заместителям директора школы
Справочник учителя начальных классов
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1273ю |
Авторы-составители | Елизарова Е.М., Киселёва Ю. А. |
Издательство | Учитель, 2011 |
Серия | В помощь преподавателю начальной школы |
ISBN | 978-5-7057-2527-4 |
Страниц | 367 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705725274 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 215 x 2 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 265 г |
Предназначено учителю начальной школы, может быть полезно заместителям директора по учебно-воспитательной, научнометодической работе, заместителю директора начального обучения, руководителям МО и кафедр учителей начальной школы.
Подробное описание
Введение
На современном этапе развития общества начальное образование призвано создать необходимые условия для формирования у учащихся потребности в активном познании окружающего мира; приобретения навыков самоорганизации, обеспечивающих высокую эффективность всех видов учебной и внеучебной деятельности; становления построенных на принципах гуманизма отношений; овладения базовыми умениями выявлять и реализовывать индивидуальные задатки и способности.
Учитель, который реализует программу начального общего образования, должен:
а) обладать ключевыми профессиональными компетентностями, такими как профессиональная коммуникация, умение решать профессиональные проблемы, информационная компетентность;
б) знать:
– философию образования, философские и культурологические концепции, лежащие в основе образовательных парадигм;
– возрастную и педагогическую психологию, основы психологии девиантного поведения, историю педагогики, педагогику, современное состояние и тенденции развития систем образования в России и за рубежом, основные направления региональной образовательной политики;
– способы оценки показателей интеллектуального, нравственного и волевого развития ребенка;
– методы оценки степени социальной напряженности в отношениях ребенка с окружающей средой;
– показатели формирования гражданской зрелости человека;
– принципы организации образовательной среды, в том числе воспитательной и информационно-образовательной;
– сущность современных педагогических технологий и методик, таких как развивающее, проблемное, дифференцированное обучение, метод проектов, модульная педагогическая технология, здоровьесберегающие технологии, технология портфолио, а также педагогических технологий и методик, признанных приоритетными для системы образования субъекта Российской Федерации на среднесрочную перспективу (5–7 лет);
– правовые нормы отношений участников образовательного процесса;
в) уметь:
– оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития обучающегося и предлагать научно обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные особенности обучающихся в образовательном процессе;
– выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям, в том числе обеспечивающие интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса;
– применять дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы обучающихся в информационно-образовательной среде;
– организовывать взаимодействие с детьми и подростками, совместную и индивидуальную деятельность детей;
– реализовывать в своей деятельности функции управления, такие как разработка модулей образовательных программ, в том числе реализуемых во внеурочной деятельности, а также формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
– использовать данные профессионального мониторинга (психологического, социального, медицинского) для планирования и реализации педагогической деятельности;
– использовать современные способы оценочной деятельности, корректно применять разнообразные оценочные шкалы
и процедуры, формировать оценочную самостоятельность обучающихся;
– использовать для обеспечения образовательного процесса современные ресурсы на различных видах носителей инфор-мации;
– осуществлять профессиональную рефлексию;
– вести документацию;
г) владеть:
– конкретными методиками психолого-педагогической диагностики;
– средствами оценки и формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении;
– современными технологиями проектирования образовательной среды, в том числе способами сопровождения, поддержки, компенсации, создания образовательных и тренинговых программ, проектов деловых и интерактивных игр, активных приемов обучения;
– методами организации сбора (индивидуальной, групповой, массовой) профессионально важной информации, обработки данных и их интерпретации.
Цель данного пособия – оказать информационную и методическую поддержку учителю начальных классов в области образования, воспитания и социализации младшего школьника,
в адаптации к государственным стандартам второго поколения, реформировании учебно-воспитательного процесса в современной начальной школе. В пособии предложены теоретические, нормативные и методические материалы. Все материалы соотнесены с актуальными требованиями развития современного общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня
Содержание
Введение 3
Нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя
Квалификационная характеристика и должностные обязанности учителя 6
Должностная инструкция учителя 9
Должностная инструкция классного руководителя общеобразовательного учреждения 17
Положение об организации обучения первоклассников в адаптационный период 23
Инструкция по ведению классного журнала 31
Инструкция по оформлению письменных работ учащихся 42
Положение об учебных кабинетах начальных классов 51
Требования к кабинету начальных классов 57
Паспорт кабинета начальных классов 60
Образовательные интернет-ресурсы 66
Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе 72
Гигиенические требования к расписанию уроков 98
Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях 99
Образовательная деятельность учителя
Модели обучения в начальной школе 101
Профессиональная компетентность педагога 106
Современные образовательные технологии 127
Ключевые образовательные компетенции обучающихся 140
Рекомендации по составлению рабочей программы 145
Проектирование современного урока 150
Анализ и самооценка урока 155
Самоанализ урока 163
Оценка рациональности урока с позиции здоровьесбережения 183
Интерактивная доска в начальной школе 195
Программа формирования портфолио учителя 201
Приложения к портфолио педагога 217
Характеристика современного образования
Концепции федеральных государственных стандартов второго поколения 230
Примерная форма договора о предоставлении общего образования общеобра-
зовательными учреждениями 245
Технология достижения планируемых результатов освоения программ 254
организация системы внутренней накопительной оценки достижений обуча-ющихся. Портфолио 278
Проектирование универсальных учебных действий обучающихся 283
Типовые задачи для оценки сформированности универсальных учебных дей-
ствий 291
Внеурочная деятельность
Примерная программа воспитания и социализации обучающихся: начальное
общее образование 304
Современные технологии организации воспитательной работы в школе, классе 331
План воспитательной работы 332
Родительские собрания 345
Диагностические материалы 351
Литература 365
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Заместителям директора школы
- Преподавателям
- Начальная школа
- Работа классного руководителя
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом