Технология. 1 класс: поурочные планы по учебнику Н. М. Конышевой "Технология: Умелые руки"

Снято с продажи
Код 1783
Авторы-составители Павлова О. В.
Издательство Учитель, 2011
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-2541-0
Страниц 158
УДК 372.016:62*01
Штрихкод 9785705725410
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 7 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, склейка
Вес 110 г
В пособии представлены поурочные планы для 1 класса, составленные по учебнику: Конышева Н. М. Технология: Умелые руки: учебник для 1 кл. общеобразоват. учреждений. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010 (УМК "Гармония") в соответствии с основными требованиями и положениями Федеральной образовательной программы по трудовому обучению и являющиеся очередным этапом освоения навыков художественного рукотворчества.
В разработках уроков предложены различные формы и методы организации деятельности детей, предусматривающие наблюдение, размышление, решение технических задач, самостоятельное планирование работы, придумывание и изготовление красивых вещей, коллективный труд в бригаде и др.
Пособие предназначено учителям начальных классов, технологии и педагогам дополнительного образования для работы на уроках и внеклассных занятиях.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Данное пособие предлагает поурочное планирование по предмету «Технолония» по учебнику Н. М. Конышевой «Технология: Умелые руки», выполненное с учетом методических рекомендаций автора программы.

При разработке программы автор стремился создать не просто руководство по изготовлению тех или иных поделок, а полноценный курс, имеющий общеобразовательный смысл. Важно при этом было сохранить у учащихся интерес к учебе, практической деятельности, в то же время создавая условия для развития у них интеллекта, творческих способностей и социально ценных умений.

На уроках технологии школьники должны не просто осваивать приемы ручной работы, а учиться размышлять и осуществлять активную познавательную деятельность. Поэтому содержание учебного материала построено таким образом, чтобы создавались условия для развития мышления и формирования универсальных учебных действий:

самостоятельной ориентировки в задании;

анализа и отбора информации, необходимой для его выполнения;

– планирования работы;

– выбора оптимальных способов деятельности;

– самоконтроля и корректировки работы;

– оценки и самооценки выполненной работы.

Для достижения этих целей по каждой теме учащимся предлагаются задачи на сообразительность, пространственное мышление, на поиск художественного образа.

Наиболее трудно достижимым и одновременно самым необходимым условием успеха занятий является создание творческой атмосферы на уроке. В данном случае творчество должно являться следствием заинтересованности, желания решить задачу, не поддающуюся «автоматическому» решению по готовому правилу. Именно эта сторона творчества приносит радость творцу. А положительные эмоции переводят интерес на новый уровень, когда ставятся новые задачи и совершаются новые открытия. Наиболее значимыми условиями, обеспечивающими творческую активность, являются коллективное и равноправное выяснение сути задания, его понятность, смелость и заинтересованость при его обсуждении, трудолюбие в попытках решить задачу, деловой настрой учащихся.

Поддержание интереса учащихся и применение творческих методов в работе с первоклассниками положительно сказываются на учебной мотивации, что в свою очередь помогает устранять основные учебные трудности, такие как недостаточный уровень развития внимания, памяти, мышления и т. д., ограниченный запас живых представлений об окружающем мире,
недостаточный уровень развития мелкой мускулатуры, координации движения и др. Все это учитывается в содержании программы первого года обучения. Кроме того, практическая форма выполнения некоторых учебных заданий включает учащихся
в совместную деятельность, прививая им умение работать в коллективе.

Содержание

Введение    

Тематическое планирование интегрированного курса «Художественный труд»    

Урок 1. Тема: Вводный урок. Культура и организация тру-
да. Материалы, инструменты (упражнения в обращении с ин-струментами, подставка)    

Урок 2. тема: материал и образ. Подбор и простейшие при-ёмы обработки материалов для создания образа (аппликация «Салют»)    

Урок 3. тема: складывание простых форм из бумаги (ап-
пликация «Тюльпаны»)    

Урок 4. тема: изготовление квадрата из прямоугольной по-
лосы сгибанием (аппликация «Собачки»)    

Урок 5. тема: разрезание бумаги по линиям разметки. Приё-
мы наклеивания деталей (аппликация из геометрических фигур «Парусник»)    

Урок 6. тема: задачи на плоскостное конструирование (ап-пликация из геометрических фигур «Собачки»)    

Урок 7. тема: формы и образы природы. Работа с засушен-ными листьями (аппликация «Осень»)    

Урок 8. тема: формы и образы природы. Работа с засушен-ными листьями (аппликация «Образы осени»)    

Уроки 9–10. тема: разметка деталей по шаблону (апплика-
ция «Снеговик»)    

Урок 11. тема: разметка прямых линий по линейке и сги-
банием (цепочка-гирлянда для ёлки)    

Урок 12. тема: создание образа по ассоциации с формой модуля (игрушка на основе яичной скорлупы, ёлочное укра-шение)    

Урок 13. тема: бумагопластика. Конструирование ребри-
стых форм (подвески из квадратов)    

Уроки 14–15. тема: бумагопластика. Копирование форм
с помощью кальки (ребристые подвески для ёлки)    

Урок 16. тема: лепка из пластилина (новогодняя ёлка)    

Урок 17. тема: лепка из фольги (украшения)    

Урок 18. тема: вырезание и наклеивание ажурных симмет-
ричных форм (снежинки, ажурные цветы)    

Урок 19. тема: вырезание и наклеивание ажурных симмет-
ричных форм (ажурная закладка)    

Уроки 20–21. тема: новые материалы. Работа с крепиро-
ванной бумагой. Новые приёмы бумагопластики (цветы)    

Урок 22. тема: приёмы обработки картона и плотной бу-
маги (упражнения по сгибанию картона и плотной бумаги, за-готовки для открыток)    

Урок 23. тема: тематическая композиция на плоскости: сю-
жет, цвет, образ (открытка к празднику День защитника Оте-
чества)    

Урок 24. тема: тематическая композиция на плоскости: сюжет, цвет, образ (открытка к празднику 8 Марта)    

Урок 25. тема: приёмы работы с нитками и иглой. При-
шивание пуговиц (декоративная композиция на плоскости)    

Урок 26. тема: приёмы работы с нитками и иглой (деко-
ративная рамка «Звезда»)    

Урок 27. тема: конструирование из деталей механическо-
го набора «Конструктор» (конструирование букв алфавита)    

Урок 28. тема: использование утилизированных материа-
лов в изделиях (изделия из капсул киндерсюрпризов)    

Урок 29. тема: использование разных способов выкраива-
ния из бумаги для создания образов (декоративная аппликация «Букет»)    

Уроки 30–31. тема: повторение и закрепление приёмов
обработки бумаги. Логическая задача (аппликация-задача «Птица»)    

Урок 32. тема: новые приёмы бумагопластики в констру-ировании (объемная аппликация «Домик хитрого гнома»)    

Резервные уроки    

Урок 1. тема: складывание простых форм из бумаги (ап-
пликация «Колосок»)    

Урок 2. тема: лепка из пластилина. Образы зимней сказ-

ки (изделие «Сказочный заяц»)    

Урок 3. тема: приёмы работы с нитками и иглой (изго-
товление кисточек-веснянок)    

Урок 4. тема: приемы работы с нитками и иглой. Плете-
ние (изготовление закладки-косички)    

Урок 5. тема: итоговое занятие    

Литература

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

наталья
23 ноября 2011 (22:06)
Это просто здорово, что появился такой портал...Можно для себя , что то позаимствовать..

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.