Медиадидактика и современный урок: технологические приемы

Есть на складе
112 руб.
-10%
100,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 540
Авторы Аствацатуров Г. О.
Издательство Учитель, 2015
Серия Новое в преподавании в школе
ISBN 978-5-7057-2520-5
Страниц 112
УДК 371
Штрихкод 9785705725205
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 76 г
Пособие является продолжением предыдущей работы автора "Дизайн мультимедийного урока: методика, технологические приемы, фрагменты уроков" (Волгоград: Учитель, 2009). Вниманию педагогов предложено подробное описание приемов медиадидактики и способы их технической реализации. Автор представляет выполнение всех приемов в программе Microsoft PowerPoint, однако пособие будет полезно и тем, кто уже овладел программой Macromedia Flash.
Большинство представленных приемов рассчитано на использование их на интерактивной доске, что позволит воспользоваться ее преимуществами, создавать многомерные модели учебных эпизодов в целях выполнения ФГОС.
Предназначено педагогам общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, может быть полезно преподавателям и студентам педагогических вузов.

Подробное описание

Введение

Пожалуй, на просторах нашей страны уже с трудом удастся отыскать школу, в которой нет компьютеров, интерактивных досок и мультимедийных проекторов. Научно-технический прогресс добрался до школьных кабинетов и существенно обновил арсенал средств технического обучения. Однако вопрос об эффективности использования этих средств и их влиянии на изменение качества преподавания остается открытым и, порой, весьма болезненным. Как показывает практика, учителя школ нуждаются в таких источниках информации, которые дают практические советы и рекомендации по созданию современного мультимедийного урока. Пособие является продолжением предыдущей работы автора «Дизайн мультимедийного урока: методика, технологические приемы, фрагменты уроков» (Волгоград: Учитель, 2009). В ходе семинаров, встреч с учителями не раз высказывалось пожелание продолжить книгу, подробнее остановиться на технологических приемах и даже на их пошаговом описании. Таким образом, стало ясно, что без отдельной, подробной книги, где была бы собрана большая копилка таких приемов, не обойтись.

Данное пособие совмещает в себе и методическое описание, и технические рекомендации как это сделать. Автор представляет выполнение всех приемов в основном в программе Microsoft PowerPoint. Причин этому несколько. Во-первых, это наиболее доступная для учителя программа. Во-вторых, современные программы Microsoft Office имеют уникальные возможности, о которых большинство учителей не имеют представления. Необходимо не поверхностное знание МS PowerPoint, а более детальное ее изучение и использование. Между тем пособия по изучению Microsoft Office ориентированы, как правило, на начинающего или среднестатистического пользователя без учета его профессиональных и возрастных особенностей. Очевидно, что взрослый человек, начиная изучать новую и зачастую далекую от его профессиональной сферы область знаний, сразу же хочет видеть полезность и практическую применимость нового. Вот почему вниманию педагогов предлагается такой вариант обучения (вполне приемлемый и достаточно эффективный), когда методическое описание приема сопровождается подробным описанием его компьютерной поддержки. Такой путь подсказан многочисленными семинарами с учителями, где они обучались выполнению технологических приемов средствами программы MS PowerPoint. Результатом семинарских занятий становилось овладение этими приемами, которыми педагоги легко и, в то же время, очень продуктивно могли воспользоваться в своей предметной области.

В последние годы, согласно решениям Правительства РФ, во все школы России стал внедряться офисный пакет OpenOffice.org в качестве открытого программного обеспечения. Располагающие этим пакетом учителя без труда смогут разобраться в описании и подготовке технологических приемов в OpenOffice. Небесполезны будут рекомендации и для тех, кто уже овладел такой сложной профессиональной программой, как Macromedia Flash.

Абсолютное большинство технологических приемов рассчитано на использование их на интерактивной доске (ИД). Таким образом, даже начинающий осваивать инструменты ИД учитель сможет воспользоваться ее преимуществами, создавать многомерные модели учебных эпизодов. В предлагаемой книге каждый из описываемых приемов завершается подведением итогов того, каким техническим компонентам программы PowerPoint должны научиться педагоги.

Содержание

Введение    3

Медиадидактика как наука    5

О линейном и нелинейном представлении информации    8

Приемы медиадидактики    10

1. Лупа    10

2. Анимированная указка    17

3. Анимационная эвристика    27

4. Анимационная ретроспекция    28

5. Интеллектуальная разминка    32

6. Караоке    33

7. Листание    37

8. Шторка    40

9. Лови ошибку    43

10. Комментатор    45

11. Опорный конспект    45

12. Конструирование интерактивного плаката    49

13. Создание анимированных кроссвордов    56

14. Технология создания интерактивной карты    64

15. Интерактивная лента    68

16. Навигатор    71

17. Виртуальная прогулка    74

18. Дидактические игры на уроках и во внеурочное время    78

19. Создание анимированных объектов средствами PowerPoint    87

20. Технология горячих зон (работа с триггерами)    88

21. Тестирование на уроке    93

22. Буриме    96

23. Мозговой штурм    96

Социоигровые приемы    98

Настройка презентации для работы на интерактивной доске    100

Заключение    104

Литература    110

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.